Защитное устройство кабины транспортного средства

 

Изо5ретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на любых транспортных средствах, подвергающихся опасности опрокидывания , в частности на колесных тракторах. 2 Цель изобретения - повышение надежности кабины путем защиты ее от разрушения при опрокидывании. Защитное устройство представляет собой несколько цилиндрических демпферов 1, размещенных между двумя панелями 12 и 12.1 и торцовым упором 14 и зафиксированных от осеоых и поперечных перемещений. Крепление устройства к кабине транспортного средства осуществляется с помощью кронштейнов 10. установленных на каркасе кабины транспортного средства. Цилиндрические демпферы выполнены в виде козксирльно установленных наружного и внутреннего цилиндров. Внутренний цилиндр выполнен меньшей длины и зафиксирован от осевых перемещений. Цилиндры плотно закрыты крышками. К крышке наружного цилиндра 2 крепится основание б, предназначенное для его крепления к панелям и кронштейну. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л С

сОюз сОБетских

СОЦ,1АЛИСТИЧЕСКИХ

Ресиуьлик

ГОСУДАРСТВ >Е ННЫЙ KGB",ТЕТ

ПО ИЗОБРЕ; ЕНИЯ 13i ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЙЮаюа дд

k ю

ОПИСАН 1Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752687/11 (22) 18.09Х:9 (46) 15.01,92. Бюл. Ф 2 (71) днепропетровский центр научно-технического творчества "Импульс" (72) В.К.Дроздов (53) 629.11 3 ;;088.8) (56) Авторс :ое свидетельство СССР

М 1171391, кл. В 62 О 33/02, 1984.

Патент США

М 4200310, кл. В 62 О 21/02, 1978.

Заявка Франции

М 2464871. кл. В 62 D 21/00, 1979. (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ вЂ” ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобре ение относится к транспортному машиностроениюо и может быть использовано на л обык транспортных средствах, подвергающихся опасности опрокидывания, в частности на колесных тракторах.

„„5Ц „„1705172 А1 (я)ю В 62 0 33/06, В 60 Г» 21/13

Цель изобретения — повышение надежности кабины путем защиты ее от разрушения при опрокидывании. Защитное устройство представляет собой несколько цилиндрических демпферов 1, размещенных между двумя панелями 12 и 12.1 и торцовым упором

14 и зафиксированных от осевых и поперечных перемещений. Крепление устройства к кабине транспортного средства осуществляется с помощью кронштейнов 10, установленных на каркасе кабины транспортного средства. Цилиндрические демпферы выполнены в виде козксиально установленных наружного и внутреннего цилиндров. Внутренн",é цилиндр выполнен меньшей длины и зафиксирован от осевых перемещений.

Цилиндры плотно закрыты крышками, К крышке наружного цилиндра 2 крепится основание 6, предназначенное для его крепления к панелям и кронштейну. 4 3.п, ф-лы, 6 ил,.

17г05172

20

Изобрстс11нe оп1оснтсл K транспортному и сел ьс«охозлйс1вс>п1с: 1у 1гэшиностросlIt1Io 11ом

TpaIiciIopTIIux срсдс гвах, подгсргэющихсл опасности опрокидыва1л1я в первую очсРСДЬ Ila КОЛССЦЫХ тРЭ:- таРж, Цспт Р тяжССтИ ко1орых расположен несколько в11ше, например в автол1об11ллх. гуссни шых TpQKTo" рах.

Цель 11зобретеннл — повышс1гис надеж1юсти кабины путем за1циты ес or разрушения при опрокидывании.

На фиг.1 изобрэм<е11 демпфирующий элемент, продольное сечение; на фиг.2— защитнос устройство, общий вид; э фиг.3— уаеп крсплсния устройства к транспортному средству. внд сбоку; I!a фи".4 — дсмпфиру1ощий элемент, разл1ещенный между панелями и г1рикрсплс1н1ы 1 к кронштейну; на фиг.5 — вариант выполнения узла крепления, вид сверху; на фиг.б — вид А1«а фиг.5.

Демпфирующий элемент 1 содержит нарум<ны11 тонкостенный цилиндр 2 и GHóTрс1цгий тонкостенный цилиндр 3. Внутренний цилиндр 2 выполнен меньшей длины и ,1еньшего диаметра, чел1 нэружныг1. Разница в диаметрах мом<ет быть опредсле1«э экспериме1ггальным путем и зависит QT рлда факторов: толщины стенки цилиндров, совмещения или рассогласования максимальных-минимальных усилий смятия цилгв 1дров, техпологичсских возмо:кцостей изготовления цилиндров.

Разница цилиндров по дли 1е выбирается нз условил, чтобы она была нс меньше величины сжатия наружног цилиндра 2 до потсри его устойчивости. Каждый цилиндр с

06el1x c1орон плотно закрыт крьшгками 4 и

4.1 и 5 и 5.1. С одной из крышек 5 наружного ц11линдра 2 жестко скреплено основание 6, пэпример приварено то вечной сваркой. Основагв1с 6 имеет вытянутую форму (11апример, в виде шестигранника, вытянутого по

1 одной из осей овала, элл пса и пр.) со срезанныл1и с двух противолежащих сторон по большotl ocl1участкэми, тэк что обрэзуютсл учас1ки, крал которых параллслы ы малой оси. Длина основания 6 по большей оси больше диам тра нарум:ного цилиндра 2, приварено основание TaKtt i образом, ITo выступает за образуюв.ую цилиндра 2 с двух сторон в вида полочек 7 и 7.1.

8нутрснний цилиндр 3 ycTattoettetl в наружном цилиндре 2 соос11о с IIII!1 и под.«ат крь1шкой 3, например, к крышке 5 наружного ц11ли11дра 2, с которой скреплено octloaaIil1e 6, Под:катиеосувtec1! ллстся с полtoi! II.Io упру1 ой прокладки 8 дл11 исключе1:liл сл1ев1ення ц1<линдра 3 огнoc тertbito цилиндра

2. Длл фиксации Dt tyr pеll! iel o цилиндра 3 с целью обсспсченил его соосности с нару>кным цил.irtgtpot12 фиксация to>KeT осуществллтьсл, например, за счет фигурной конфигурации упругой прокладки 0 и внутре1«ней части прил1ыкающсй крышки 5 и Ill жс кольцевым !PIIKcaTopot i (I!e показан).

К основан:ло 6 крепится шпилька 9, служащая для креплсния устройства к кронштейну 10, установленному Ila зэщищасмом обьскте — на каркасе кабины трактора 11.

Длл фиксации дсмпфиру1ощих элсменТоо 1 в требусмол1 положснии один относительно другого LI>< размещают между двумл выполненными из тонкого листа панелями

12 и 12.1, в которых предварительно выпол»rIIoT вышгэмповки 13 под цилиндры, ко;орые располага1от на равном удалении одна от другой. Цилиндры де- 1фиру1ощих элементов 1, расположенные ме>кду панелями

12 и 12.1 с одной из тсрцовых сторон (противолежащих торцу цилиндра с узлом крепления к KpollmTOAlty 10), закрыты торцовыл1 упором 14, свлзывэющим воедино панели

12, 12.1 и демпфсры 1. Длл более надежной фиксации цилиндров дсмпферов 1 в торцовом упоре 14 могут быть выполнены небольшис углубления, по диаметру близкие наружному диаметру цилиндра 2.

Дсмпфсры 1 уложены таким образом, ITo полочки 7 и 7.1 основания направлены в

Сторону панелей 12 и 12.1. Имс1ощимися на панелях 12 и 12,1 выступал1и, выполненными заранее на панелях в местах выштамповок, обжаты полочки 7 и 7.1, чем достигаетсл простое и надежное соединение панелей 12 и 12.1 с демпфирующил1и элементами 1.

Расстояние между демпфирующими элементами и их количество выбраны из условия достаточно равномерного распределения нагрузки Iia каркас кабины 11 при суммарной жесткости демпфсров 1 на ка>кдой стороне каркаса меньшей, чем жесткость каркаса и опор его крепления.

Крепление устройства к каркасу Тра«тора представллет собой кронштейн 10. установленный на каркасе кабины 11 и имеющий плоску1о поверхность с отверстием под шпильку 9. Шпилька. пропущенная через отверстие, фиксируетсл гайкой 16. навинчснной на сс рсзьбовую часть.

Установка устройства осуществляется в следующей последовэтсл ьности.

Посла сборки демпфирующих элс..1снтов 1 их устанавливают в кэрка", вк!IIo«aloщий две панели 12 «12.1 и тс рцовьц1 упор

14, собранныс во.-.ди11о, затеt1 обжимают полочки 7 и 7.1 ocilований с лыс1упами 15, л после этого устройство сбли>ка1от с кронштейнами 10. пропускают шпил1«и g через

1705172

10 отоерс l ия и фиксируют их с обратной стороны гайк; ми 16.

1Ложет быть предложен и другой вариант соединения демпфирующсго 3flcMOliTG

1 с v.àáèrrîé 11 (см. фиг.4).

Основание б выполнено овальной формы с плоскими-участками по конца л большой оси основания. В плоской поверхности кронштейна 1О ьыполнено отверстие, в точности соответствующее конфигурации основания 6, э о панелях,12 и 12.1 выполнены

"усики" 17 по обеи л сторонам оснооания 6.

В этом случае сначала соединяют демпфи рующие элементы 1 с кронштейнами 10, для чего основания 6 элементов 1 вводят в отверстие и проворачивают их вокруг оси, затем на элементы 1 надевают "кожух" из двух панелей 12 и 12.1 и торцового упора 14, после чего "усики" загибают за полочку кронштейна.

Защитное устройство работает следующим образом.

При опрокидывании трактора защитное утройство сооим торцовым упором 14 упирается к земле. Торцовой упор воздействует на дно цилиндра 2 демпфирующего устройства и одновременно на панели 12 и 12.1.

Происходит с лятие панелей и демпфирующего элемента 1. В силу того что панели выполнены из тонкого листа, крепление панелей к цилиндрам 1 выступами 15 за полочки 7 и 7.1 основания 6 осуществлено просты л обжимом, основной по демпфированию удар ложится на демпфирующие элементы 1. Прежде всего (в момент удара) начинается смятие цилиндра 2, которое продолжается до момента соприкосновения торцовой крышки 5 наружного цилиндра с крышкой 4 внутреннего цилиндра 3.

После "выбора осевого зазора" между цилиндрами начинается смятие внутреннего цилиндра 3 с одновременно продолжающимся смятием цилиндра 2.

Преимуществами предлагаемого решения по сравнению с прототипом является высокая надежность защиты кабины от разрушения, обеспечиваемая эа счет того, что площадь упорэ демпфирующих элементов о кабину значительно больше, так как они упираются о ее силовой каркас, кроме того расширена площадь "прямого удара", т.е. эа счет наличия нескольких демпфирующих элементов, рассредоточенных вдоль стен кабины и объединенных в одно целое панелями и торцовым упором, вероятность "бокового удара" и ооздейст15

55 вия изгибающего момента на устройстое значительно уменьшается, демпфер предлагаемой конструкции полностью принимает энергию удара на себя, разрушаясь, смятия кабины не происходит, замена же разрушенного защитного устройства, имеющего достаточно низкую стоимость, технологичнэ и быстра.

Формула изобретения

1. Защитное устройство кабины транспортного средства, включающее per1пфер, выполненный в виде полого цилиндра, закрытого торцевыми крышками, размещенный на панели и зафиксированный от осевых перемещений торцевыми упорами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности кабины путем защиты ее от разрушения при опрокидывании, оно снабжено кронштейнами и по меньшей мере еще одним демпфером, которые размещены горизонтально между двумя панелями и одной иэ торцевых сторон, закрытых торцевым упором, а с другой стороны жестко соединенных с панелями и кронштейном, установленным на каркасе кабины транспортного средства, при этом в каждый из цилиндров свободно вставлен другой полый цилиндр меньшей длины, также с обоих концов закрытый крышками, и поджат упругим элементом к одной иэ крышек наружного цилиндра.

2, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в верхней и нижней панелях, а также в торцевом упоре выполнены соответствующие углубления под цилиндры.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено основанием, жестко присоединенным к одной из крышек наружного цигиндра и с двух сторон выступающим за образующую цилиндра, а к основанию прикреплен элемент соединения цилиндра с кронштейном.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на панелях в местах расположения цилиндроо предварительно выполнены выступы, которыми плотно обжаты полочки оснований цилиндров.

5. Устройство по и. 1. о т л и ч а ю ще е- с я тем, что основание выполнено овальным или эллиптическим с плоски ли участками по концам большой оси и выступает с двух сторон за образующую цилиндра, а в кронштейне выполнена .плоская поверхность с отверстием. совпадающим по форме с основанием.

1705172

1705172

1" с фиа.б

Составитель В,Ионова

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор А.Доликич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1б2 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета flo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Защитное устройство кабины транспортного средства Защитное устройство кабины транспортного средства Защитное устройство кабины транспортного средства Защитное устройство кабины транспортного средства Защитное устройство кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в других областях техники для определения эффективности звукоизоляции и виброизоляции кабин транспортных средств и других изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кабин транспортных средств, преимущественно комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях каркасных кабин транспортных средств, например тракторов , Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при одновременном повышении степени безопасности путем расширения возможностей эвакуации оператора и пассажира в аварийных случаях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвесок кабин транспортных средств

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных мобильных машин, работающих в жарких климатических условиях

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроенй1д и может быть использованЬ на любых транспортных средствах

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно - к защитным каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях
Наверх