Каркас безопасности кабины транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ж

l (61) Дополнительное к авт. саид-ву !.,,(л г

В 60 R 21/02

В 62 D 33/06 (22) Заявлено 150578 (21) 2644705/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

УДК629, 113, .011.62(088.8) Опубликовано 0 1179- бюллетень ¹41

Дата опубликования описанил05.11.79 (72) Авторы изобретения

И. К. Симаков, Н. И. Лысякон, Н. И. Марусенко и К. К. Грабайло (71) Заявитель (54) КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ KABHHbI ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к каркасам погруэочных машин.

Изнестен четырехопорный защитный каркас, установленный на раме транспортного средства посредством фланцевых и шарнирных соединений (1).

К недостаткам таких каркасов следует отнести высокую металлоемкость конструкций.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является каркас безопасности кабины транспортного средства, содержащий заднюю П-образную раму, шарнирно смонтированную на раме транспортного средства и включающую подкосы, шарнирно установленные между задней рамой и рамой транспортного средства (2).

Недостатками такого каркаса являются выполнение шарниров в ниде пальцев с проушинами, вызывающих изгибающий момент при боковом нагружении, и недостаточная защита передней части кабины. При опрокидывании в вертикальных стойках и подкосах возникают большие изгибающие усилия.

11ель изобретения — повышение безопасности водителя при опрокидывании транспортного средства и снижение металлоемкости каркаса.

Поставленная цель достигается тем, что подкосы выполнены Г-образными, установлены н зоне передних стоек дверей кабины и снабжены н верхней изогнутой части шарнирно смонтированными раскосами, причем

10 шарнирные соединения каркаса, подкосов и раскосов выполнены сферичес" кими.

На фиг. 1 изображен предлагаемый каркас, нид спередит на фиг. 2 вид A фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — сферическое соединение.

Защитный каркас содержит заднюю раму 1 и подкосы 2, которые выполнены Г-образными и шарнирно соединены между собой и рамой 3 транспортного средства посредством сферических опор 4 со съемными крышками

5 ° В верхней части задняя рама 1 и подкосы 2 снабжены опорами б, н которых смонтированы раскосы 7, фик сируемые крышками 8.

При опрокидывании транспортного средства благодаря наличию сфери30 ческих шарниров каркаса безопаснос6958 11 ти основные усилия воспринимает верхняя часть задней рамы 1, что позволяет защитить переднюю часть кабины от повреждения.

Применение сферических шарниров позволяет уменьшить металлоемкость и сечение стоек, так как отсутствуют изгибающие моменты при боковом нагружении.

Формула изобретения

Каркас безопасности кабины транспортного средства, содержащий заднюю

П-образную раму, шарнирно смонтированную на раме транспортного средства и включающую подкосы, шарнирно установленные между задней рамой и рамой транспортного средства, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности водителя при опрокидывании транспортного средства и снижения металлоемкости, подкосы выполнены Г-образными, установлены в зоне передних стоек дверей кабины и снабжены в верхней части шарнирно смонтированными раскосами, причем шарнирные соединения каркаса, подкосов и раскосов выполнены сферическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Обзорная информация Безопасность операторов дорожно-строительных машин . Серия Дорожные машины . ЦНИИТЭстроймаш, 1977, с. 29, рис. 8.

2. Погруэчик Мичиган-475, проспект фирмы Кларк, 1975.

Каркас безопасности кабины транспортного средства Каркас безопасности кабины транспортного средства Каркас безопасности кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к рамной конструкции строительной машины, преимущественно к бульдозерам

Трактор // 2048354
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовым тракторам с открытым рабочим местом

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к конструкции кабины для рабочей машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно - к защитным каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области машиностроения. Стержень (1) стабилизатора выполнен с возможностью противодействия смещениям относительно поперечной оси в кабине транспортного средства. Подвесочный механизм содержит втулку. Боковые упоры (16a, 16b) изготовлены из эластичного материала. Элемент (23a, 23b) типа шайбы расположен между подшипниками (17a, 17b). Диаметр элемента соответствует диаметру боковых упоров. Элемент типа шайбы установлен с возможностью поддержания боковых упоров в осевом направлении и поглощения любых осевых усилий. Элемент типа шайбы устраняет непосредственный контакт между опорными поверхностями (22a, 22b) стержня стабилизатора и боковыми упорами. Транспортное средство содержит такой стержень стабилизатора. Достигается повышение компактности, надежности и эффективности функционирования без технического обслуживания. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх