Грузовой магистральный автопоезд

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях магистральных автопоездов в составе одноосного тягача и полуприцепа. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем сочленения тягача с полуприцепами, выполненными с различным продольным расположением опорного шкворня. Грузовой магистральный автопоезд содержит одноосный тягач и полуприцеп. Кабина жестко соединена с управляемой ходовой частью и жестким разъемным соединением с полуприцепом при помощи опорно-сцепного устройства. Последнее содержит уловители, выполненные в виде скоб и размещенные в передней части полуприцепа, установленые на тягаче захваты, направляющие. Направляющие жестко соединены с рамой тягача и выполнены с полузакрытыми пазами, выступы которых взаимодействуют с кольцевым пазом опорного шкворня. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2416 А1 (19) (11) (и 4 В 62 D 53/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (? 1) 4144363/25-1! (22) 03.! 1.86 (46) 30.12.89. Бюл. Р 48 (71) Минский автомобильный завод (72) С.А.Иванюшенко, И.С.Высоцкий, А.П.Иышко и В.Н.Сиволобов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ 3241055, кл. В 62 D 53/06, 1984. (54) ГРУЗОВОЙ МАГИСТРАЛЬНЫИ АВТОПОЕЗД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях магистральных автопоездов в составе одноосного тягача и полуприцепа. Цель изобретения — расИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях магистральных автопоездов в составе одноосного тягача и полуприцепа.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет сочленения тягача с полуприцепами, выполненными с различным продольным расположением опорного шкворня.

На фиг.! представлен грузовой магистральный автопоезд с одноосным тягачом и полуприцепом; на фиг.2— вид А на фиг. 1; на фиг.3 — сечение

Б-Б иа фиг. 1.

Одноосный тягач 1 имеет кабину 2, соединенную с опорно-сцепным уст/

2 ширение эксплуатационных возможностей путем сочленения тягача с полуприцепами, выполненными с различным продольным расположением опорного шкворня. Грузовой магистральный автопоезд содержит одноосный тягач и полуприцеп. Кабина жестко соединена с управляемой ходовой частью и жестким разъемным соедичением с полуприцепом при помощи опорно-сцепного устройства. Последнее содержит уловители, выполненные в виде скоб и размещенные в передней части полуприцепа, установленные на тягаче захваты, направляющие. Направляющие жестко соединены с рамой тягача и выполнены с полузакрытыми пазами, выступы которых взаимодействуют с кольцевым пазом опорного шкворня. 3 ил. ройством 3 и управляемой ходовой частью 4. Трансмиссия (не показана), а также приводы дистанционного управления муфты сцепления, тормозов акселератора, рулевого управления и др. выполнены так же,как в известных конструкциях автомобилей. Полуприцеп 5 расположен на опорно-сцепном устройстве 3 вплотную (без зазора) с кабиной 2, причем его опорный шкворень 6 кольцевым пазом 7 расположен в направляющих 8 опорно-сцепного устройства 3, а в передней части полуприцепа 5 имеются уловители 9, в которых расположен захват 10 опорно-сцепного устройства 3, сблокированные между собой легкосъемными пальцами 11.. В зависимости от того, 15

3241б

Сцепление тягача 1 и полуприцепа

5 производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

Грузовой магистральный автопоезд, содержащий одноосный тягач и полу9 11

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л,Олийнык Корректор Т.Палий

Редактор M.Ïåòðîâà

Заказ 8054/28 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101! увеличен полезный объем кабины тяга ча или объем полуприцепа, установлено спальное место 12 или общеприня" iтый прямоугольный поддон с грузом 13.

Для расцепления тягача 1 и полу|прицепа 5 необходимо разблокировать соединение захвата 10 опорно-сцепно го устройства 3 с уловителями 9 полуприцепа 5 путем удаления легкосъемных пальцев 1 1. Затем одноосный тягач 1, двигаясь вперед, выводит из зацепления с направляющими 8 опорносцепного устройства 3 кольцевой паэ

7 опорного шкворня 6. прицеп, связанный с тягачом посредством установленного на раме тягача опорно-сцепного устройства, содержащего уловители, продольные направляющие, захваты и фиксаторы, а на полуприцепе установлен опорный шкворень, на конце которого выполнен кольцевой паз, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей sa счет сочленения тягача с полуприцепами с различным продольным расположением опорного шкворня, а также облегчения процесса сцепки-расцепки, уловители выполнены в виде закрепленных в передней, части полуприцепа скоб, а опорный шкворень установлен относительно направляющих с ограничением вертикальных перемещений посредством фиксирующего элемента, размещенного в его кольцевом пазу, причем продольные направляющие жестко соединены с рамой тягача.

Грузовой магистральный автопоезд Грузовой магистральный автопоезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к механизмам подъема колес транспортных средств

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к ходовой части прицепных транспортных средств

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в полупогруженном положении

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх