Грузовая подвеска крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может найти применение в кранах мостового типа с жестким или комбинированным подвесом груза. Цель изобретения - повышение безопасности работы. На нижней 4 и верхней 5 рамах ограничителя инерционных нагрузок со стороны шарниров 7 и 10 закреплены шины, средняя часть рабочего участка каждой из которых выполнена дугообразной с центром, расположенном на плоскости, проходящей через продольную ось шарнира 7 или 10. Скосы рабочих участков взаимодействуют с концевыми выключателями 14 и 15, установленными на кронштейнах 6 и 9. При включении механзма передвижения крана или тележки при полностью опущенном грузе, а также при наезде грузом на неподвижное препятствие шарнирно-рычажный механизм под действием значительных горизонтальных нагрузок начнет отклоняться от вертикального положения, преодолевая сопротивление амортизаторов 8 или 11. При этом рамы 4 или 5 с шинами начнут поворачиваться вокруг шарниров 7 или 10, что приведет к срабатыванию концевых выключателей 14 или 15 одним из скосов рабочего участка и остановке крана или тележки. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.80„1532. 2 А2 (51)4 В 66 С 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1342864 (21) 4326632/31-11 (?2) 13.11.87 (46). 30.12,89„ Бюл. 11"- 48 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В,И.Матвеенко, H,Ô.Êðàâåö, M.Н,Ясючена и Л.M.Jlànèí (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 1342864, кл, В 66 С 13/06, 1985.

2 (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может найти применение в кранах мосто" вого типа с жестким или комбинированным подвесом груза. Цель изобретения— повышение безопасности работы. На нижней 4 и верхней 5 рамах ограничителя инерционных нагрузок со стороны шарниров 7 и 10 закреплены шины, средняя часть рабочего участка каждой из ко1532522 торых выполнена дугообразной с центром, расположенным на плоскости, проходящей через продольную ось шарнира 7 или 10. Скосы рабочих участков взаимодействуют с концевыми выключателями 14 и 15, установленными на кронштейнах 6 и 9. При включении .механизма передвижения крана или тележки при полностью опущенном грузе, а также при наезде грузом,на: неподвижное препятствие шарнирно-рычажИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кранам мостового типа,с жестким или комбинированным подвесом груза, и является усовершенствованием устройства по авт.св. Ф 1342864.

Цель изобретения — повышение безопасности работы.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — раз-25 рез А-А на фиг,1; на фиг.3 - разрез.

Б-Б на фиг.l на фиг.4 — устройство, вид сбоку; на фиг.5 - вид В на фиг.4.

:Устройство содержит пространственный шарнирно-рычажный механизм 1, расположенный между грузом 2 и тележкой крана 3 и прикрепленный к ней, с помощью ограничителя инерционных нагрузок, выполненного в виде двух рам — нижней 4 и верхней 5, соеди"

5 ненных между собой с помощью кронштейна 6, шарнира 7 и гидравлических амортизаторов 8. Верхняя рама 5 присоединена к раме грузовой тележки 3 с помощью кронштейна 9, шарнира 10 и амортизаторов 11. Причем продольные оси шарниров 7 и 10 взаимно перпенди- кулярны. На одной из сторон рам 4 и 5 соответственно со стороны шарнира 7 и 10 закреплены шины 12 и 13, . средняя часть рабочего участка каждой из которых выполнена дугообразной..

Центр дугообразной части расположен в плоскости, проходящей через продольную ось шарнира 7,ипи !О. В средней части этих участков шин 12 и 13 образованы впадины, скосы которых расположены по обе стороны от конечных выключателей 14 и 15, установленных на кронштейнах 6 и 9. Концевые выключатели 14 и 15 включены соответствен- 55 но в цепь управления работой электродвигателя .механизма передвижения крана и тележки. ный механизм под действием значительных горизонтальных нагрузок начнет отклоняться от вертикального положения, преодолевая сопротивление амортизаторов 8 или 11. При этом ра-. мы 4 или 5 с шинами начнут поворачиваться вокруг шарниров 7 или 10, что приведет к срабатыванию концевых выключателей 14 или 15 одним из скосов рабочего участка и остановке крана или тележки. 5 ил.

Устройство работает следующим образом, При вертикальном положении механизма 1 и груза 2 впадины шин 12 и 13 расположены напротив концевых выключателей 14 и 15 и цепи управления работой электродвигателей механизмов передвижения крана и тележки замкнуты, При работе крана в нормальных условиях, т.е. с горизонтальными ускорениями до 0,35-0,45 м/с, горизонтальных сил инерции недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление перемещению штоков амортизаторов 8 или 11 и механизм 1 и груз 2 от вертикального положения не отклоняются, При включении механизма передвижения крана или тележки при полностью опущенном грузе, а равным образом и при наезде груза на неподвижное препятствие, что не исключено при ручном управлении краном, горизонтальные нагрузки преодолевают сопротивление перемещению штоков амортизаторов 8 или 11 и механизм 1 с грузом 2 отклоняются от вертикального положения. При этом рама 4 или 5 вместе с шинами 12 и 13 поворачиваются вокруг шарниров 7 или 10 и впа-; дины шины 12 или 13 своими скосами нажимают на конечный выключатель 14 или 15, что приводит к отключению электродвигателя привода механизма передвижения крана или тележки и выключению тормоза, аналогично, как и при наезде краном или тележкой на концевые упоры. Этим и обеспечивается безопасная и надежная работа крана с комбинированным подвесом груза.

После подъема груза на необходимую высоту механизм 1 под действием собственной силы тяжести и силы тяжес. ти груза 2 плавно занимает вертикальное положение и шины 12 и 13 освобож"

5 )532522

6 дают концевой выключатель )4 или 5, вана шина, средняя часть рабочего после чего можно продолжать дальней- участка которой выполнена дугообразшее горизонтальное перемещение гру- ной с центром дуги, расположенным в за.

5 плоскости, проходящей через продольную ось шарнира этой рамы, при этом

Ф о р м у л а и s о б р е т е н и я на соединяющем обе рамы упомянутого ограничителя между собой и соединяюГрузовая подвеска крана по авт.св. щем его верхнюю раму с рамой тележки

М 1342864, отличающаяся to кронштейнах смонтированы с возможтем, что, с целью повышения безопас- ностью контактирования со средними ности работы, на каждой раме ограничи- частями рабочих участков шин конечтеля.инерционных нагрузок смонтиро- . ные выключатели.

1532522

Составитель Г,Сарычева

Редактор Н. Киштулинец Техред Д. Сердюкова Корректор Л. Пат ай

Заказ 8063/33 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для предотвращения раскачивания грузозахватного органа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления горизонтальным перемещением грузов на гибких подвесах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для гашения колебаний грузозахватных траверс

Кран // 1523528
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам для отделения верхнего листа от стопы и подачи его в зону обработки

Изобретение относится к транспортно-складскому оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для гашения колебаний грузовой подвески

Изобретение относится к подъем - но-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограни5 чения раскачивания груза

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для контроля вертикальности полиспаста

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх