Устройство для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения подвешенного на канате груза

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения. Цель изобретения - повышение точности демпфирования колебаний груза на гибкой подвеске. Устройство для управления содержит блок 9 перемножения, дифференцирующее звено 4, дополнительный сумматор 11, датчик 13 длины подвески груза и задающее устройство 12. Поправка к скорости крановой тележки (электродвигателя) формируется путем перемножения сигналов с выхода дифференцирующего звена 4 и с выхода дополнительного сумматора 11, осуществляющего операцию суммирования сигналов с выхода датчика 13 и задающего устройства 12. При этом консервативное звено 2 соединено с входом дифференцирующего звена 4, а выход блока 9 перемножения - с дополнительным пятым входом сумматора 3, первый, второй, третий и четвертый входы которого подключены соответственно к выходу программно-временного устройства 1, к выходу консервативного звена 2, к датчику 5 скорости электродвигателя 6 и к датчику 7 угла отклонения грузового каната 8, связанным с крановой тележкой 15. Электродвигатель 6 включен в силовую цепь тиристорного преобразователя 10, вход которого связан с сумматором 3, а второй выход программно-временного устройства подключен к входу консервативного звена 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 66 С 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4402644/31 — 11 (22) 04.04.88 (46) 07.12.89. Бюл. В 45 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.К.Афанасьев, В.К.Кулешов, Л.А.Крыжановская и М,К.Афанасьев (53) 621.873(088.8) (56) Заявка Японии В 54-9378. кл. В 66 С 13/06, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВЕШЕННОГО НА КАНАТЕ ГРУЗА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения. Цель изобретения— повьипение точности демпфирования колебаний груза на гибкой подвеске.

Устройство для управления содержит блок 9 перемножения, дифференцирующее звено 4, дополнительный сумматор

11, датчик 13 длины подвески груза и

„„SU„„1527134 А1

2 задающее устройство 12. Поправка к скорости крановой тележки (электродвигателя) формируется путем перемножения сигналов с выхода дифференцирующего звена 4 и с выхода дополнительного сумматора 11, осуществляющего операцию суммирования сигналов с выхода датчика 13 и задающего устройства 12. При этом консервативное звено 2 соединено с входом дифференцирующего звена 4, а выход блока 9— перемножения — с дополнительным пятым входом сумматора 3, первый, второй, третий и четвертый входы которого подключены соответственно к выходу программно-временного устройства

I, к выходу консервативного звена 2 ° к датчику 5 скорости электродвигателя 6 и к датчику 7 угла отклонения грузового каната 8, связанным с крано- С вой тележкой 15. Электродвигатель 6 включен в силовую цепь тнристорного преобразователя 10, вход которого связан с сумматором 3 а второй выход программно-временного устройства под- ключен к входу консервативного звена.

2, 1 ил. 3 а

1527134

Формула изобретения

Составитель А.Логачев

Редактор Н,Яцола Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец

Заказ 7468/28 Тираж 628

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул . Гагарина, 1 Ф

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения груза..

Цепь изобретения — повышение точности демпфирования колебаний груза на гибкой подвеске.

На чертеже изображена блок-схема !р устройства для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения подвешенного на канате груза.

Устройство содержит программно-временное устройство (ПВУ) 1, имеющее 15 два выхода, второй выход соединен с входом консервативного звена 2, а первый — с первым входом сумматора 3.

Выход консервативного звена 2 соединен с вторым входом сумматора 3 и с 2р входом дифференцирующего звена 4, третий и четвертый входы сумматора 3 подключены соответственно к датчику

15 скорости электродвигателя 6 и к дат чику 7 угла f отклонения грузового 25 каната 8, а дополнительный пятый вход - к выходу блока 9 перемножения; выход сумматора 3 соединен с входом тиристорного преобразователя 10, в силовую цепь которого включен электро-3О двигатель 6. Первый вход дополнительного сумматора 11 соединен с задающим устройством 12, второй — с датчиком 13 длины подвески груза 14, а выход — с вторым входом блока 9 перемножения, первый вход которого подключен к выходу дифференцирующего звена 4.

Электродвигатель 6 кинематически связан с крановой тележкой 15.

Устройство работает следующим об- 4р разом.

По сигналу от общей системы управления (не показана) груэоподъемной машины ПВУ 1 вырабатывает сигналы, которые поступают соответственно на 45 первый вход сумматора 3 и на вход консервативного звена 2. Продифференцированный с помощью дифференцирующего звена 4 сигнал с выхода консервативного звена 2 умножается в блоке 9 перемножения на сигнал с выхода дополните.чьного сумматора 1 и подается на допо.пнительный пятый вход сумматора

3, Сигналы с датчика 5 скорости электродвигателя 6 и датчика 7 угла г" отклонения грузового каната 8 поступают на третий и четвертый входы сумматора 3.

Устройство для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения подвешенного на канате груза, содержащее сумматор, первый вход которого соединен с первым выходом программно-временного устройства, второй вход — с выходом консервативного звена, третий вход — с датчиком скОрости электродвигателя, четвертый вход — с датчиком угла отклонения грузового каната, а выход — с тиристорным преобразователем, в силовую цепь которого включен электродвигатель, кинематически связанный с крановой тележкой, при этом второй выход программно-временного устройства соединен с входом консервативного звена, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности демпфирования колебаний груза на гибкой подвеске, оно снабжено блоком перемножения, дифференцируящим звеном, задающим устройством, датчиком длины подвески груза и дополнительным сумматором, при этом вход дифференцирующего звена. соединен с выходом консервативного звена, а выход — с первым входом блока перемножения, причем один вход дополнительного сумматора соединен с зацающим устройством, другой входс датчиком длины подвески груза, а выхоц — с вторым входом блока перемножения, при этом сумматор снабжен дополнительным пятым входом, подключенным к выходу блока перемножения.

Устройство для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения подвешенного на канате груза Устройство для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения подвешенного на канате груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для гашения колебаний грузозахватных траверс

Кран // 1523528
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам для отделения верхнего листа от стопы и подачи его в зону обработки

Изобретение относится к транспортно-складскому оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для гашения колебаний грузовой подвески

Изобретение относится к подъем - но-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограни5 чения раскачивания груза

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для контроля вертикальности полиспаста

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводом передвижения тележки с гибкой подвеской груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным подъемноопускным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам крана

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх