Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к подшипникам скольжения гидротурбоагрегатов. Цель изобретения - повышение грузоподъемности. Подшипник скольжения состоит из жесткого корпуса и эластичного вкладыша. Под действием внешней нагрузки и при вращении вала с угловой скоростью в смазочном слое пары трения развиваются гидродинамические давления, под действием которых эластичная поверхность трения вкладыша деформируется. Чтобы компенсировать деформации поверхности трения, избежать износ, обеспечить режим жидкостного трения и максимальные торцовые утечки, в рабочей части подшипника выполнены торцовые проточки переменной ширины и глубины. Это позволяет получить плавно сопряженную поверхность трения и обеспечить жидкостный режим трения на всей несущей поверхности подшипника. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (я) 4 Е 16 С 17/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f, % 1

1, ф *

j к2:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

<21) 4271013/31-27 (22) 11.05 87 (46) 30.12.89. Бюл. 11 48 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П.Королева и Управление приволжскими магистральными нефтепроводами (72) А.Н.Тихонов, В.П.Тукмаков, В.А.Поляков, Ю.И.Скоморохов и С.С.Ярулин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Воронков Б.Д. Подшипники сухого трения. Л.: Машиностроение, 1979, с. 61. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипникам скольжения гидротурбоагрега" тов. Цель изобретения — повышение :

Изобретение относится к подшипнй кам скольжения, преимущественно к радиальным подшипникам гидротурбоагрегатов.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности.

На фиг.1 изображен: подшипник, продольное сечение в вертикальной осевой плоскости; на фиг.2 - то же, поперечное сечение; на фиг;-3 — подшипник, в аксонометрии; на фиг.4 — развертка рабочей поверхности подшипника.

Подшипник скольжения состоит из жесткого корпуса 1 и эластичного вкладыша 2. На рабочей поверхности вкладыша 2, обращенной к направлению действия нагрузки выполнены торцовые проточки 3 переменной ширины Ъ и пе2 грузоподъемности. Подшипник скольжения состоит из жесткого корпуса и эластичного вкладыша. Под действием внешней нагрузки и при вращении вала с угловой скоростью в смазочном слое пары трения развиваются гидродинами.ческие давления, под действием кото" рых эластичная поверхность трения вкладыша деформируется. Чтобы компенсировать деформации поверхности трет ния, избежать износ, обеспечить режим жидкостного трения и максимальные торцовые утечки, в рабочей части подшипника выполнены торцовые проточки переменной ширины и глубины. Это позволяет получить плавно сопряженную

9 поверхность трения и обеспечить жидкостный режим трения на всей несущей поверхности подшипника. 4 ил.

С: ременной глубины tf в поперечном сечении, симметрично в поперечном сечении относительно линии действия нагрузки, с максимальной глубиной и шириной в вертикальном осевом сечении и плавно уменьшающейся глубиной и шириной до нуля в горизонтальном осевом сечении.

Под действием внешней нагрузки

V и при вращении вала с угловой скоростью Я в смазочном слое пары трения развиваются гидродинамические давления Р, под действием которых эластичная поверхность трения вкладыша деформируется. Деформации пропорциональны гидродинамическим да влениям в смазочном слое, т.е. на торцах и в местах начала и обрыва смазоч1532732 ного слоя деформации будут отсутствовать, а в месте максимума давления деформации будут максимальные.

Для того, чтобы компенсировать деформации поверхности трения, избежать износ, обеспечить режим жидкостного трения и минимальные торцовые утечки, в нагруженной части подшипника выполнены упомянутые выше торцовые проточки криволинейной формы. Переменные ширина b и глубина О торцовых проточек обусловлена различной деформацией поверхностного трения в различных точках по дуге окружности.

Наиболее эффективно применение предложенной конструкции для эластич. ных подшипников с высокой податли-. востью материала вкладыша С = 615 мкм/МПа, (Ср — коэффициент про.порциональности между деформацией поверхности и давлением на нее) . У пОдшипникОВ с ВысОкОЙ пОдатливостью материала вкладыша на высоких нагрузках или смазке маловязкими жидкостями деформации поверхности трения значительно больше толщины смазочного слоя.

Подшипник с торцовыми проточками

5 переменной ширины и глубины в поперечном сечении имеет меньшие торцовые утечки, следовательно, и большую грузоподъемность. формула изобретения

Подши и ни к с кол ьжения, содержащи и корпус с эластичным вкладышем, на рабочей поверхности которого выполнены торцовые проточки, криволинейной формы, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, торцовые проточки на рабочей поверхности вкладыша, обращенной к направлению действия нагрузки, выполнены с переменными шириной и глубиной, симметрично относительно линии действия нагрузки, с иаксимальными глубиной и шириной в вертикальном

25 осевом сечении и плавно уменьшающимися глубиной и шириной до нуля в горизонтальном осевом сечении, 1532732

1532732

Составитель Т. Хромова

Техред t<.Xoäàíè÷

Корректор Л.Патай

Редактор M.ToBòèí

Заказ 8084/44 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам скольжения, и может найти применение при изготовлении опор гребных валов судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к строительству гидротурбин и может найти применение в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в дейдвудном устройстве судна

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах валов гребного винта
Наверх