Устройство для управления сцеплением

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления сцеплением. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства управления сцеплением. Устройство для управления сцеплением транспортного средства снабжено автоматическим компенсатором фрикционных пар. Компенсатор выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, кривошип 3 которого жестко посажен на валу 1 вилки и связан через шатун 4 с подпружиненным ползуном 5, установленным в свободно опертой на вал 1 кулисе 6. Направляющие кулисы 6 соединены серьгой 8, выполненной в виде двуплечего рычага. Серьга 8 шарнирно связана с одной направляющей. Одно плечо двуплечего рычага выполнено с возможностью свободного скольжения по второй направляющей. Другое плечо рычага через тягу 9 связано с рычагом 10 педали 11. Вследствие деформации направляющих кулисы 6 при нажатии на педаль 11 происходит защемление ползуна 5. Педаль 11, кулиса 6, шатун 4 и кривошип 3 поворачиваются как единое целое, производя выключение сцепления. При износе фрикционных пар сцепления вилка 2 при отпускании педали отходит назад на величину несколько большую первоначальной, что вызовет несколько больший поворот кривошипа 3, шатуна 4 и несколько большее перемещение вниз ползуна 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1533895 (5!)5 В 60 К 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 444 1118/25-11 (22) 20.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № I (75) В. В. Бадеха, В. А. Коломыцев, В. П. Курников и В. И. Мельниченко (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Франции № 2441507, кл. В 60 К 23/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления сцеплением. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства управления сцеплением. Устройство для управления сцеплением транспортного средства снабжено автоматическим компенсатором фрикционных пар. Компенсатор выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, кривошип 3 которого жестко посажен на валу 1 вилки

2 и связан через шатун 4 с подпружинен ным ползуном 5, установленным в свободно опертой на вал 1 кулисе 6. Направляющие кулисы 6 соединены серьгой 8, выполненной в виде двуплечего рычага. Серьга 8 шарнирно связана с одной направляющей. Одно плечо двуплечего рычага выполнено с возможностью свободного скольжения по второй направляющей. Другое плечо рычага через тягу 9 связано с рычагом 10 педали 11. Вследствие деформации направляющих кулисы 6 при нажатии на педаль 11 происходит защемление ползуна 5. Педаль 1 I, кулиса 6, шатун 4 и кривошип 3 поворачиваются, как единое целое, производят выключение сцепления. При износе фрикционных пар сцепления вилка 2 при отпускании педали отходит назад на величину несколько большую первоначальной, что вызовет несколько больший поворот кривошипа 3, шатуна 4 и несколько большее перемещение вниз ползуна 5. 1 ил.

533895

Формула изобретения

1 з

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для управления сцеплением.

Цель изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства управления сцеплением.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

На валу 1 вилки 2 выжимного подшипника жестко установлен кривошип 3, который через шатун 4 связан с ползуном 5, установленным в канале свободно опертой на валу кулисы 6 и поджатым снизу пружиной 7. Напра вляюгцие кул ись. 6 соединены серьгой 8, выполненной в виде двуплечего рычага, который шарнирно связан с одной направляющей кулисы, при этом одно его плечо связано подвижно с другой направляющей с возможностью свободного скольжения по ней. Другое плечо серьги 8 посредством тяги 9 связано с рычагом 1О педали 11 сцепления. Жесткость направляюГцих кулисы 6 выорана меньшей, чем приведенная к кулисе жесткость рабочих пружин, включающих сцепление.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль 11 серьга 8 поворачивается против часовой стрелки, и при этом направляк>шие кулисы 6 стремятся сблизиться одна с другой, поскольку их жест. кость меньше, чем жесткость с(гзпления.

Благодаря деформации направляющих кулисы 6 происходит загцемление ползуна 5 и при дальнейшем нажатии на педаль 11 кулиса 6, шатун 4 и кривошип 3 поворачиваются как единое целое, вызывая поворот вала 1 с вилкой 2) т. е. производя

4 выключение сцепления. При отпускании педали указанные детали занимают первоначальное положение. Но в тех случаях, когда имеет место износ фрикционных пар сцепления, вилка 2 при отпускании педали отходит назад на величину несколько большую первоначальной, что вызывает несколько бол ьший поворот кривошипа 3 и шатуна 4, а значит и несколько большее смещение вниз ползуна 5. Благодаря такому действию устройства при сохранении постоянного контакта вилки 2 с выжимным подшипником сцепления удается независимо от износа сцепления сохранять постоян. ными свободный и полный хода педали 11.

Устройство для управления сцеплением, содержащее установленную на валу вилку выжимного подшипника, педаль с системой

20 тяг и рычагов, расположенных между педалью и валом выжимного подшипника., компенсатор износа фрик:,ионных пар, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежноcTH 11 po((1eH;ÿ конструкции, компенсатор выполнен в виде кри вошипноР5 шарнирного механизма и снабжен пружиной, обеспечиваюшей постоянный контакт вилки с выжимным подшипником, кулисой с двумя направлявшими, серьгой, выполненной в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенный с одной направляюгцеи кулисы, причем одно плечо рычага подвижно соединено с другой направляющей кулисы, а другое плечо шарнирно связано посредством тяги с рычагом педали, при этом кривошип компенсатора жестко скреплен с валом вилки и связан через шатун с ползуном, установленным в подвижно закрепленной на валу кулисе.

Сс с . явите. Ii) ) ). Ба!ни) кон

Редактор 11. Рогуа((н скр(д И. Верее Корректор Т. Ма.(ец

Заказ 14 Тир:(н(415 Подписное

В(-1ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK — 35, Рву шская наб., д. 4!5 ! 1роизвод твенно-издатес ьский комбинат «Патент», г. Ун(город, угь Гагари (а. (б(

Устройство для управления сцеплением Устройство для управления сцеплением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к приводам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления подачей топлива транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх