Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала

 

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки. Цель изобретения - повышение эффективности фиксации кузова в поднятом положении. Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала состоит из стойки 1, шарнирно закрепленной на раме 2, с роликом 4 на конце. Ролик 4 установлен в направляющей 5, смонтированной на кузове 6 и имеющей волнообразную поверхность 7. Со стойкой 1 жестко связаны подпружиненный рычаг 8, конец которого соединен с амортизатором 10, и зубчатый сектор 25. Установленный в кабине 17 самосвала рычаг 26 управления опрокидывающего устройства сблокирован с рычагом 16 управления механизма фиксации стойки 1. Рычаг 16 управления связан тягой 22 со штырем 24, установленным с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором 25. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5В5 В 60P 1 28

E г; ...1 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

МЕХАУСТГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4414281/31- 1 (22) 25.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. ¹ 1 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В. С. Шкрабак и Д. И. Канашка (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !311962, кл. В 60 P 1/28, 1985. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЫЙ

НИЗМ ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО

РОЙСТВА КУЗОВА САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки. Цель изобретения— повышение эффективности фиксации кузова

„„SU„, 153391Î А 1

2 в поднятом положении. Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала состоит из стойки 1, шарнирно закрепленной на раме 2, с роликом 4 на конце. Ролик 4 установлен в направляющей 5, смонтированной на кузове 6 и имеющей волнообразную поверхность 7. Со стойкой 1 жестко связаны подпружиненный рычаг 8, конец которого соединен с амортизатором, и зубчатый сектор 25. Установленный в кабине 17 самосвала рычаг 26 управления опрокидывающего устройства сблокирован с рычагом 16 управления механизма фиксации стойки 1. Рычаг 6 управления связан тягой 22 со штырем 24, установленным с возможностью взаимодействия с зубчатым сектороя 25. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

1533910

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки.

Цель изобретения — повышение эффекгивности фиксации кузова в поднятом положении.

На фиг. 1 изображен предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала, общий вид; на фиг. 2 —— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема предохранительного механизма в момент подъема кузова; на фиг. 5 го же, в момент опускания кузова; HB фиг. 6 — схема размещения системы звуковой сигнализации на автомобиле; на фиг. 7 — электрическая схема системы звуковой сигнализации.

Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова са мосвал а (фиг. 1- — 3) состоит из стойки 1, шарнирно закрепленной на раме 2 автомобиля посредством оси 3, с роликом 4 на конце. Последний. установлен в направляющей 5, смонтированной на днище кузова 6 самосвала и имеющей волнообразную опорную поверхность 7. Со стойкой 1 в зоне ее шарнирного соединения с рамой 2 жестко связан рычаг 8, подпружиненный относительно рамы 2 пру?KHHQH 9 и соединенный с шарнирно закрепленным на раме 2 амортизатором 10

Амортизатор 10 состоит из гидроцилиндра ll, внутри котороп> установлен поршень 12, выполненный в виде клапана, и связанный с ним шток 13. На раме 2 закреплен ограничитель 14 угла подъема стойки 1.

Механизм 5 фиксации стойки l, состоит из рычага 16 управления, шарнирно установленного в кабине . 7 автомобиля

H имеющего два фиксированных положения, правое положение (К) соответствует BI JIIoчению механизма 15 фиксации, левое по ложение (Л) соответствует выключению механизма 15 фиксации. Подпружиненный относительно рычага 16 управления фиксатор 18 обеспечивает фиксац го рычага !6 з положениях К и Л за ÷åò взаимодействия с отверстиями 19 и 20 в полу 21 кабины 17. Рычаг 16 управления механизма 15 фиксации связан тягой 22, размещенной в направляющ"-й 23, со штырем 24, который установлен с возмож нос-:ью взаи лодействия с зубчатым сектором 25, закрепленным на нижнем конце стойки 1. Рычаг 16 управления механизмом 15 фиксации блокирован с рычагом 26 управления опрокидывак?щего устройства я имеет три фиксированных положения: крайнее правое Г-подъем кузова 6 самосвала, среднее E — — нейтралыюе положение, крайнее левое 3 — опускание кузова 6 самосвала. Блокировка рычагов 16 и 26 уп 10

4 равления исключает фиксацию стойки «о время подъема кузова 6 самосвала.

Предохранительный механизм снабжен системой 27 звуковой сигнализации, служащей для предупреждения водителя о самопроизвольном опускании кузова 6 самосвала. Она включает последовательно соединенные в электрическую цепь источник 28 электропитания автомобиля звуковой сигнализатор 29 и выключатели 30 и 31.

Механизм работает следующим образом.

При подъеме кузова 6 ролик 4 перемещается по волнообразной опорной поверхности 7 направляющей 5. Одновременно стойка 1 с рычагом 8 и зубчатым сегментом 25 поворачивается =-округ оси 3, при этом пружина 9 сжимается, а шток 13 амортизатора 10, соединенный с рычагом 8, выдвигается, перемещая поршень 12.

Масло свободно перетекает из полости Б в полость А гидроцилиндра 11, не препятствуя подъему кузова 6. Подъем стойки 1 и родол жается до взаимодействия с ограничителем 14 угла подьема стойки. При необходимости стойку 1 можно зафиксировать в этом положении, для чего фиксатор 18 перемещают вверх и переводят рычаг 16 управления механизма 15 фиксации стойки 1 в положении К. При этом фиксатор 18 под действием собственной пружины входит в отверстие 19 в полу 21, а штырь 24 в зацепление с зубчатым сектором 25.

Аналогично стойку 1 можно зафиксировать в любом другом промежуточном положении кузова 6.

Для опускания кузова 6 фиксатор 18 поднимают и рычаг 16 управления механизма 15 фиксации стойки 1 переводят в положение Л. Фиксатор !8 под действием собственной пружины входит в отверстие 20 пола 21, тяга 22 со штырем 24 перемегцается по направляющей 23 влево и штырь 24 освобождает зубчатый сектор 25.

После чего кузоз 6 опускается, а ролик 4 перемещается по направляющей 5 кузова 6.

Стойка 1 с рычагом 8 поворачивается вокруг оси 3 по часовой стрелке, пружина 9 растягивается, а шток 13 толкает поршень 12 амортизатора 10 во внутрь гидроцилиндра 11. При этом за счет перетекания масла через дросселированные отверстия в поршне 12 обеспечивается номинальная скорость опускания кузова 6.

В случае самопроизвольного опускания кузова 6, если последний не опирается на стойку 1, срабатывает система 27 звуковой сигнализации. В данном случае рычаг 26 управления опрокидывающего устройства находится в нейтральном положении Е, поэтому первый выключатель 30 замкнут, а второй выключатель 3! срабатывает при прохождении ролика 4 через гребень 32 волнообразной опорной поверхности 7 направляющей 5. Это положение кузова 6 соответствует травмоопасной

533910 формула изобретения

1 высоте подъема кузова. После этого включается предупредительный звуковой сигнал.

Таким образом, предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала обеспечивает надежную фиксацию кузова б в любом положении и подает предупредительный звуковой сигнал в случае самопроизвольного опускания кузова.

l. Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала, содержащий подпружиненную стойку, шарнирно установленную на раме с возможностью взаимодействия свободным верхним концом с криволинейной направляющей, смонтированной на кузове, жестко связанный со стойкой в зоне ее шарнирного соединения с рамой подпружиненный рычаг, закрепленный на раме ограничитель хода стойки, размещенный в кабине самосвала, рычаг управления опрокидывающим уст: ройством, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности фиксации кузова в поднятом положении, он снабжен механизмом фиксации стойки, состоящим из

6 зубчатого сектора, закрепленного на нижнем конце стойки, и рычага управления, соединенного тягой со штырем, который vcтановлен с возможностью взаимодействия с указанным зубчатым сектором, при этом на верхнем конце стойки закреплен ролик, направляющая выполнена волнообразной с

1 -образными стенками, охватывающими указанный ролик, а стойка подпружинена в направлении, противоположном ее подъему.

10 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что связанный со стойкой рычаг соединен с амортизатором, смонтированным на раме самосвала.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен системой звуковой сигнализации аварийного опускания кузова, включающей в себя последовательно соединенные источник питания, звуковой сигнализатор и два выключателя, один из которых размещен на гребне вол20 нообразной направляющей, с возможностью взаимодействия с роликом стойки, а другой — в зоне нейтрального положения рычага управления опрокидывающим устройством с возможностью взаимодействия с последним.

1533910

17

27

28

Составитель Ю. Барышников

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Л. Латай

Заказ 15 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв à, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным транспортным средствам для перевозки легких грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к транспортным средствам, предназначенным для перевозки разнородных сыпучих грузов

Изобретение относится к грузовым и самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенным для перевозки горной массы

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке пакетированных грузов и различной сельскохозяйственной продукции в контейнерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортировки упругих легковесных грузов, преимущественно витой металлической стружки

Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх