Устройство для крепления седла велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению, в частности к конструкции седла велосипеда, и может быть использовано в других аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления и надежности фиксации седла в требуемом положении. Устройство для крепления седла велосипеда содержит подседельную трубу велосипеда, связанную с трубой седлодержателя 1, имеющего внутреннюю полость, образованную верхней частью в виде обоймы 2 седлодержателя с секторным пазом 3, а в полости установлена подвижная часть 4 в виде сегментного вкладыша, пропущенного через секторный паз 3 и резьбовое крепежное отверстие 5 соосно с центральной осью седлодержателя 1. Новым в устройстве является то, что ролики 8 расположены диаметрально, а между неподвижной обоймой и сегментным вкладышем имеются полости 7 и зазоры, причем на торцовых поверхностях сегментного вкладыша имеются открытые пазы для обхвата распорок каркаса седла боковыми накладками, в которых также имеются пазы и крепежные отверстия, соосные с крепежными отверстиями на торцовых местах сегментного вкладыша. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„ II 533936 (5!)5 В 62 J 1 08 ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

RO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4414267/27-11 (22) 25.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Львовский мотозавод (72) Р. П. Гараймович, В. А. Салата и М. М. Мельничук (53) 629.118.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1265078, кл. В 62 J I/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к ведостроению, в частности к конструкции седла велосипеда, и может быть использовано в других аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения — повышение технологичности изготовления и надежности фиксации седла в требуемом положении..Устройство для крепления седла велосипеда содержит подседельную трубу велосипеда, связанную с трубой седлодержателя 1, имеющего внутреннюю полость, образованную верхней частью в виде обоймы 2 седлодержателя с секторным пазом 3, а в полости установлена подвижная часть 4 в виде сегментного вкладыша, про пуще H но!о через сектор H h! é паз 3 и резьбовое крепежное отверстие 5 соосно с центральной осью седлодержателя

1. Новым в усгройстве является то, и;и ролики 8 расположены диаметра IbHQ, а между неподвижной обоймой и сегментным вкладышем имеются полости 7 и зазоры, причем на торцовых поверхностях сегментного кладыша имеются открытые пазы для обхвата распорок каркаса седла боковыми накладками, в которых также имеются пазы и крепежные отверстия, соосные с крепежными Я отверстиями на торцовых местах сегментного Вкладыша. ил.

1533936

Формула изобретения

ЗО

3S

gI «

D I = D- -0,5сl, С:ос-. авигель А.;1апинский

Р< дактор И. Рог,лп Те)р:д И Ворсе К< рр<.ктор T. Ма)e

Заказ 1б (и1(ж 437 Подписное

Б11ИИПИ Го< удар< твенного комит: та во изобретениям и о.крьпиям при К1гП СССР

113035, Москва, Ж--35. Рау <нская наб., д. 4 5 (1роизв<.дственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уя. Га. арина, 101

Изобретение относится к велостроению, а нмеHHo к устройства,vi для установки и.фиксации селел на велосипед()х, и может быть и<. пол ьзова но в лругих а и H 10-гичны х тра нспортных срелствах.

Цсль изобретения — повышение технологичности изготовления и надежности фик снции седла в требуемом положении.

На чертеже изображено устройство, 00ll .H Й

Устройство для крепления селла вело сипела содержит седлодержатель 1, пере ходяший в верхней част>! в с >с,, нение н

Виде цилиндрического шарнира, образован ного верхней «астью селлолержателя, кото рая является неподвижной обоймой 2 шар. нира со сквозным отверстием, нмею<цим лиа метр Г), расположенной на центральной оси с.длолержателя 1 и имеющей в верхнеи своей части секторный r!HH 3, соосный с

IIpHTpd1bH0é осью селлодержателя. Подвижная часть 4 представляет собс>й сегментHblll вклалыц! цилиндра с высотой Н сегмента, на плоской <.рани которой !3лоль цилиндрияеской образмю!цей выполнены лва паза симметрично осевой на расстоянии а и на глубину (). На грани, расположенной между двумя симметричными и параллельными межлу собой гранями, имеется резьбовое отверстие 5, соосное с центральной осью селлолержате. .я и секторным Iaзом 3, неподвижноно и обоймы 2 дл я основног э крепежного элемента 6. Между неподвижной обоймой 2 и подвижной сегментной частью 4 имеются полости !, в которых находятся лва ролика 8 цклинлрической формы диаметром d .. На торцовых поверхно T5!x сегментнс и части 4 им(IoTc5I крепежные отверcT<ëÿ 9 для крепления ропп!тейпа 10, седл» 11. Бее основные эл<.мснты конструкции изготавливаются литьем < О д д а в л е и и (. м, !1 p e u v у псе с т ве 5- н О и 3 а л ю м и н ucIIo< 0!lcpH(à Iöè сплавов.

Опти«)аль- II I условием обеспечения на<с ><. <<<>Й ра ооты устройс- Ва яв;(яется соб)ю.н нне слелук>ших соотношений; D=8d

I =-1,5d, где L. длина сегментной части;

<1=0,49<1, D — d) --0,5с1; В<=()---0,5d гле (3 диаметр сеп<е>! гной част><; Н = — DI — d, где

Н вЂ” выс() га сегмента; !)==0 5D- 1,5d, гле

b глубина паза.

У(Tpoécòiço работает следуloll)HI о р230.,1 !!ри монтаже в сквозllo .I I:.ой о<>оймы? вставляют сегментныи вкл;-,лыш, затем через паз 3 вставлянэт Gновной крепежный 3då>i(HT 6, в частности оолт, и нс)а<3ляют его в резьоовое отверстие

5 сегментной части 4. В собранный цилиндрический шарнир помещают ролики 8 в имеюшиеся полости 7. Затягивают основной крепежный элемент 6 так, чтобы был обеспечен контакт между обоймой 2, роликами 8 и сегме нт ной ч а стью 4. Производят предварительну(о затяжку основного крепежного элемента 6, после чего устанавливают кронштейн 10, седло 11, соединив его с подвижной сегментной частью 4 посредством крепежных отверстий 9 кргпежом. Установив седло 11 в требуемом положении, перемешая .седло в секторном пазу 3. производят окончательную затяжку основного крепежного элемента 6.

Предельные условия перемещения седла

11 при его установке определяются секторным пазо;I 3. Эксплуатационные нагрузки, воспринимаемые седлом 11, передаются кронштейном 10 сегментной части 4, которая посредством основного крепежного элемента 6 прижимает ролики 8 к цилиндрической поверхности обоймы 2, а далее через седлодержатель 1 — - на раму велосипеда.

Устройство лля крепления седла велосипеда, содержащее подседельную трубу, связанную с трубой цилиндрического седлодержателя, <меюшего внутрепн!ою полость, в которой установлены ролики и се(ментный вклалыв;и с отверстием и с открытыми пазами для охвата ими и пазами боковых накладок распорок каркаса седла, и крепежный элемент, пропушенный через верхнюю часть седлодержателя и крепежное отверстие, размешенное <:oocHO с центральной осью селлодержателя, ofëè÷àþè ååñÿ тем, что, .- целью повыше -:ия технологичности изготовления и належHocTH фиксации селла в требуемом положс<н,;!H, в верхней части селлодержателя выполнен сквозной паз для взаимодействия его боковыми поверхностями с крепежным элементом, отверстие во вкладыше выполнено глухим резьбовым, на сегментном вкладыше выполнены выступы, в которых размещены ролики, диаметр которых >прелелен по следующей зависимости где DI - — лиаметр сегментной части вкла дыша;

D — диаметр внутренней поверхности седлодержателя.

Устройство для крепления седла велосипеда Устройство для крепления седла велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в конструкции крепления седел мотоциклов

Изобретение относится к конструкциям седел велосипедов, преимущественно детских

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к эргономичным седлам

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда

Изобретение относится к сумкам для крепления к багажнику велосипеда

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры
Наверх