Траверса для лесоматериалов

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Траверса для лесоматериалов включает балку (Б) 1 с опорами 2 и с креплением тягового органа в виде стремянок 3. На Б 1 установлены несущие элементы в виде жестко установленных на консолях Б 1 стоек 5. На верхней части стоек закреплен гибкий элемент в виде троса (Т) 4. Стойки 5 в верхней части выполнены с пазами 6 под Т 4, концы которого закреплены на стойках 5 посредством смонтированных на них скобах 7 для размещения концов тягового органа и клиньев 8. Последние установлены в скобах 7 в направлении, противоположное концам Т 4. Лесоматериал подается на Т 4 и перемещается траверсами к месту сброса. При загрузке и транспортировке лесоматериал надежно фиксируется в траверсах, т.к. контакт происходит с Т 4 по дуге. Лесоматериалы большего диаметра имеют большую длину контакта с Т 4. Лесоматериал занимает устойчивое положение независимо от его кривизны и дефектов за счет копирования его поверхности Т 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК (l9) (1!1

А"! (51)5 В 65 Г 47/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4345488/31-03 (22) 21.12.87 (46) 15.01.90. Бюл. 1! 2 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А.П.Богачев (53) 6?1.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 1191378, кл. В 65 Г 47/38, 1985.

Авторское свидетельство СССР !! 511207, кл. В 65 0 17/00, 1974. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Траверса для лесоматериалов включает балку (Б) 1 с опорами 2 и с креплением тягового органа в виде стремянок 3. На

Б 1 установлены несущие элементы в виде жестко установленных на консо2 лях Б 1 стоек 5. На верхней части стоек закреплен гибкий элемент в виде троса (Т) 4. Стойки 5 в верхней части выполнены с пазами 6 под Т 4, концы которого закреплены на стойках

5 посредством смонтированных на них скоб 7 для размещения концов тягово" го органа и клиньев 8. Последние ус" тановлены в скобах 7 в направлении, противоположном концам Т 4. Лесоматериал подается на Т 4 и перемещается траверсами к месту сброса, При загрузке и транспортировке лесоматериал надежно фиксируется в траверсах, т.к. контакт происходит с Т 4 по дуге ° Лесоматериалы большего диаметра имеют большую длину контакта с Т 4.

Лесоматериал занимает устойчивое положение независимо от его кривизны и дефектов за счет копирования его поверхности Т 4 ° 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1535806

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен

5 сортиментов ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы. 10

На фиг.1 показана траверса для лесоматериалов, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.l, Траверса для лесоматериалов включает седло, установленное на балке 15

l с опорами 2, и крепление тягового органа, например стремянок 3. Седло образовано гибким элементом в виде троса 4, концы которого закреплены на верхней части несущих элементов, gp выполненных в виде стоек 5, жестко установленных на консолях балки 1.

При этом стойки 5 в верхней части имеют паз 6 для размещения троса 4, а концы троса 4 жестко закреплены на стойках 5 скобами 7 с клиньями

8, которые вставлены в скобы 7 с расположением их заостренных концов в направлениях, противоположных концам троса 4 (в данном случае снизу

30 вверх).

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы подаются каким-либо поштучным питателем на седла траверсy которые перемещаются тяговым органом, прикрепленным к ним стремянками 3, вдоль фронта складирования по двум направляющим на опорах 2, После подачи команды на сброс лесоматериапа 40 в соответствующий накопитель срабатывает сбрасывающий механизм, кото phlA воздействует на сортимент, находящийся на траверсе, и опрокидывает

его в накопитель,:При загрузке и 45 транспортировке брев. а надежно фиксируются на седлах, так как контакт бревен с тросом 4 происходит по дуге. Причем крупномерные лесоматериа(положение I) имеют длину дуги 50 контакта Б-В с тросом 4 большую,чем маломерные (положение II). 3a счет этого нагрузка на центральную часть троса 4, наиболее подверженную воздействию бревен, поддерживается рав55 номерной, что снижает износ троса

4 в процессе эксплуатации. Кроме то- го независимо от кривизны, овальности и др, дефектов, бревно занимает на траверсе устойчивое положение за счет копирования тросом 4 поверхности бревна. Это исключает самопроизвольное сбрасывание и позволяет равномерно распределить нагрузку на опоры 2 траверс, находящихся под бревном, что исключает поломки элементов конструкции траверс из-за зацепов самопроизвольно сброшенных бревен и преждевременный износ опор 2 по причине перегрузки, Круглое сечение троса 4 при надежном фиксировании бревна в продольном направлении обеспечивает снижение потерь на трение при движении бревна в поперечном направлении (при сброске). При эксплуатации траверс в зависимости от среднего диаметра лесоматериалов (средний диаметр лесоматериалов является различным в основных лесосырьевых зонах) можно регулировать высоту прогибания троса 4 с целью сохранения положения центра тяжести бревна,что важно при использовании известных конструкций сбрасывателей принудительного типа, а также с целью оптимизации длины подвешенной части троса 4 (при большей длине повышается надежность фиксации бревна на траверI се, так как увеличивается длина дуги охвата бревна, а при меньшей снимаются затраты на привод сбрасывателей, так как уменьшается высота подъема бревна сбрасывателем при перекидывании бревна через стойку 5). Наличие паза Ь в стойках 5 исключает соскальзывание троса 4 со стоек 5 йри остановках и трогании траверс с грузом.

Для освобождения от крепления троса

4 со стойкой 5 необходимо удалить клин 8 из скобы 7, При фиксации троса 4 на стойке 5 клин 8 вставляется в скобу 7 в направлении натяжения троса 4 при транспортировании груза, что обеспечивает самоэаклинивание троса 4 в стойках 5 и не требует проведения работ по креплению троса 4 в связи с его растяжением, возможным повреждением, износом и т.д.

Для сбрасывания лесоматериалов с траверс применяют сбрасыватели принудительного типа.

Формула изобретения

l . Траверса для лесоматериалов, включающая балку с опорами и с креплением тягового органа, установленные

Щ Г2

Составитель Б,Толчанов

Техред Л.Сердюкова Корректор О. Ципле

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 80

Тираж 645

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 l535806

6 на балке несущие элементы и укреплен- части выполнены с пазами под гибкий ный концами на последних гибкий эле- элемент, концы которого закреплены мент,отличающаяся тем, на стойках посредством смонтированных что с целью повышения надежности

5 на последних скоб для размещения конработы, элементы выполнены в виде цов тягового органа и клиньев. жестко установленных на консолях балки стоек, а концы гибкого элемен- 3. Траверса по пп, I и 2, о т л ита закреплены на верхней части пос- ч а ю щ а я с я тем, что клинья уследних. тановлены в скобах в направлении, Траверса по п.1 о т л и ч а ю- противоположном концам гибкого элещ а я с я тем, что стойки в верхней мента.

Траверса для лесоматериалов Траверса для лесоматериалов Траверса для лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к устройствам для сортировки крупных лесоматериалов и позволяет снизить энергоемкость и увеличить срок службы

Изобретение относится к сортировке лесоматериалов и позволяет повысить надежность работы и снизить энергоемкость

Изобретение относится к комплексной механизации складских работ в лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к комплексной механизации складских работ в лесной промышленности и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх