Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам со смазкой. Цель - повышение долговечности зубчатого колеса - достигается за счет обеспечения равномерного износа зубьев по высоте профиля. Смазкоудерживающие канавки размещены по высоте профиля зуба с непрерывно изменяющейся прямопропорционально величине теоретической скорости скольжения профиля плотностью. В результате интенсивность смазки соответствует интенсивности трения на различных участках профиля. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (51) 5 F 16 Н 57/04

ВНЕС

И t с11Т;-:,) Е>< 1э,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424405/25-28 (22) 10.05.88 (46) 15.01.90. Бюл. Р 2 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.В.Мендрух и M.А.Буракова (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1449753, кл. F 16 Н 57/04, 1986. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиноИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано дпя смазки зубчатых передач.

Целью изобретения является повышение долговечности зубчатого колеса.

Положительный эффект достигается за счет обеспечения равномерного износа зубьев по высоте профиля.

На фиг. 1 изображено зубчатое колесо; на фиг. 2 — график изменения плотности размещения смазкоудерживающих канавок по высоте профиля зуба.

Зубчатое колесо 1 содержит зубья

2, на рабочих поверхностях которых выполнены размещенные с различной плотностью по высоте профиля зуба 2 смазкоудерживающие канавки 3. Канавки 3 в данном случае выполнены пря- молинейными вдоль зуба и размещены по высоте профиля с непрерывно изменяющейся прямо пропорционально величине теоретической скорости сколь° °

2 строению, и именно к зубчатым передачам со смазкой. Цель — повышение долговечности зубчатого колеса - достигается за счет обеспечения равномерного износа зубьев по высоте профиля. Смазкоудерживающие канавки размещены по высоте профиля зуба с непрерывно изменяющейся прямо пропорционально величине теоретической скорости скольжения профиля плотностью.

В результате интенсивность смазки соответствует интенсивности трения на различных участках профиля. 2 ил. жения профиля плотностью. На фиг. 2 представлен график этого изменения плотности р (по оси абсцисс отло.жена развертка активного участка профиля зуба). Максимальная плотность размещения канавок 3 имеет место у корня и вершины зуба, т.е. там, где теоретическая скорость скольжения профиля в зацеплении максимальна, И наоборот, минимальная плотность имеет место в полюсной зоне, т.е. там, где теоретическая скорость скольже.ния минимальна.

При работе колеса благодаря функционально зависимому от теоретической скорости скольжения распределению плотности размещения канавок 3 обеспечивается различная по интенсивности смазка участков рабочих поверхностей зубьев по высоте профиля в соответствии с интенсивностью трения на этих участках. Тем самым обеспечивается более равномерный

153б108 износ, повышение долговечности колеса.

mlle (PE.Г

Составитель В.Сергеев

Техред

Редактор О.Спесивых

Корректор О.Пипле

Заказ 95 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 формула и з о б р е т е н и я

Зубчатое колесо, содержащее зубья, на рабочих поверхностях которых выполнены размещенные с различнойплотйостью по высоте профиля зуба смазко- . удерживающие канавки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет равномерности износа зубьев, канавки разме-, щены по высоте профиля с непрерывно изменяющейся прямо пропорционально ,величине теоретической скорости скольжения профиля плотностью.

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых редукторах с масляными ваннами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки в закрытых редукторах с масляными ваннами

Изобретение относится к общему машиностроению

Редуктор // 1516697
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1499029
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подшипников закрытых узлов трения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к высоконагруженным зубчатым передачам редукторов

Редуктор // 1479772
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки редукторов

Редуктор // 1479771
Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1477971
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх