Устройство для автоматического выбора направления движения объекта

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления оборудованием с замкнутыми трассами движения. Цель изобретения - увеличение числа позиций адресования и упрощение устройства. Устройство содержит задатчик адреса, выполненный в виде многопозиционных переключателей, включенных в цепи питания обмоток реле выбора направления движения через последовательно соединенные разделительные диоды, схему совпадения и замыкающие контакты (К) первых датчиков положения (ДП) блока фактического адреса и реле режима работы (РРР) и в цепи питания обмоток РРР через К вторых ДП. На полках конвейера установлены упоры с возможностью взаимодействия с ДП, расположенными в месте вызова. При задании требуемой полки включается РРР. Его К в зависимости от фактического положения заданной полки включает соответствующие реле выбора направления. По его команде полка конвейера перемещается к месту вызова. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU 1539148 (51)5 В 65 G 47/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ры (не показано) с возможностью взаимодействия с датчиками !7 — 24 положения, а для каждой группы полок 2 — 16 — с датчиками 17 — 24 положения соответственно, которые расположены в месте 25 вызова, задатчик адреса в виде многопозиционного переключателя с подвижными контактами 26 — 28 (фиг. 2) и неподвижными контактами ««кцнй, подключенными через шины 29 — 43 соответственно к входам групп диодных схем совпадения и через их диоды 44 — 83 (фиг. 3l к первым вывода м 84 — 93 блока фактического адреса, состоящего из замыкаюгцих контактов

94 в 108 датчиков 17 — 21 положения, причем датчику 17 соответствуют контакгы 94,99 и 104, датчику 18 — контакты !!5, 100 и 105, датчику 19 — — контакты 9н IOI и 106, датчику 20 -- контакты <- !02 и 107, датчику 2! — контакты 98, 10,-, 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339004/27-03 (22) 07.12.87 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Минский филиал Государственного союзного института по проектированию предприятий машиностроения «Союзмашпроект» (72) 1О. П. Афанасьев и В. И. Потапнев (53) 621.869.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 475326, кл. В 65 G 47/46, G 05 В 19/02, 13.04.73.

Авторское свидетельство СССР № 1289764, кл. В 65 G 47/46, 23.08.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления оборудованием с замкнутыми трассами движения. Цель изобИзобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления оборудованием с замкнутыми трассами движения, например, конвейерами, элеваторными стеллажами, тележками для межопера ционных передач.

Цель изобретения — увеличение числа позиций адресования и упрощение устройства.

На фиг. 1 изображена схема трассы; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 — диодные комбинационные структуры схем совпадения; на фиг. 4 — принципиальная электрическая схема выбора режима.

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта, например цепного конвейера 1 (фиг. 1) с полками 2 — 16 содержит установленные на последних упо2 ретения — увеличение числа позиций адресования и упрощение устройства. Устройство содержит задатчик адреса, выполненный в виде м ногопози цион ных переключателей, включенных в цепи питания обмоток реле выбора направления движения через последовательно соединенные разделительные диоды, схему совпадения и замыкающие контакты (К) первых датчиков положения (ДП) блока фактического адреса и реле режима работы (PPP) и в цепи питания обмоток

РРР через К вторых ДП. На полках конвейера установлены упоры с возможностью взаимодействия с ДП, расположенными в месте вызова. При задании номера требуемой полки включается РРР. Его

К в зависимости от фактического положения заданной полки включает соответствующее реле выбора направления. По его команде полка конвейера перемещается к месту вызова. 4 ил.

1539148

15

30

50

55 дополнительных шин 109 — 113 адресования, подключенных через разделительные диоды

114 — 118, 119 — 123, 124 — 128 соответственно к шинам 29 — 33, 34 — 38, 39 — 43 и непосредственно к за мыкающим контактам

104 — 108 вторых выводов блока фактического положения, а также через разделительные диоды 129 — 133, 134 — 138 и встречно включенные соответственно диоды

139 — 141, 142 — 144 к первым группам выводов 84 — 86, 91 — 93 блока фактического адреса, которые согласно программе работы объекта 1 закорочены между собой, подвижных конта кто в 26 — 28 задатчи ка адреса, подключенных к источнику питания (не показано) через соответствующие замыкающие контакты 145 — 147 соответственно реле режима работы, обмотки 148 — 150 (фиг. 4) которых первыми выводами подключены к одному выводу источника питания, а вторыми выводами через замыкающие контакты 151 — 153, 54 — 156, 157 — 159 соответственно датчиков 22 — 24 положения и подвижный контакт 160 задатчика адреса через шины 161 — 163 старшего разряда, образуя последовательные системы 148, 151, l6l; 148, !54, 162; 148, 157, 163; 149, 152, 162; 149, 1 55, 163; 149, .158, !61;

150, !53, 163; !50, 153, !63; 150, 156, 161, 150, !59, 162; к второму выводу источника питания, реле выбора направления движения, первые обмотки 164 и 165 которых подключены соответственно к замыкающим контактам 94 — 98, 99 — -103, а вторые обмотки 166 и 167 — к за мыкающим конта ктам 104 — 108 третьего 168 вывода блока фактического положения и они же через вторые обмотки 169 и 70 реле режима — к другому выводу источника питания.

Устройство работает следующим образом.

Цепной конвейер 1 воздействует упорами полки 15 на датчик 20 младшего разряда и датчик 24 старшего разряда, что соответствует местонахождению у места 25 вывоза. Замкнуты контакты 97, 102 и 107 датчика 20 и контакты 157 — 159 датчика 24.

Задатчик адреса установлен, например, подвиж ными контактами 26 — 28 соответственно на шины 29, 34 и 39, а подвижным контактом 160 на шину 163, что соответствует полке 12. По цепи: подвижной контакт 160, шина 163, контакт 157, включается обмотка 148 и замыкается контакт 145. По цепи: контакт !45, подвижный контакт 28, шина 39, диод 70, вывод 87, контакт 97, включается обмотка

164, ставящая реле выбора направления движения на механическую защелку. По команде реле направления полка 12 начинает перемещаться к месту 25 вызова.

При достижении полкой 12 места 25 вызова опять включается обмотка 148 и по цепи: контакт 145, подвижный контакт 28, диод 124, контакт 104 датчика 17 включаются обмотки 166, 167, 169 и 170. Обмотка 166 включает реле выбора направления движения, Цепной конвейер 1 воздействует упорами полки 16 на датчик 21 младшего разряда и датчик 24 старшего разряда, что соответствует ее местонахождению у места 25 вызова. Замкнуты контакты 98, 103 и 108 датчика 21 и контакты 157 — 159 датчика 24.

Задатчик адреса установлен, например, подвижными контактами 26 — 28 соответственно на шины 29, 34 и 39, а подвижным контактом 160 на шину 161, что соответствует полке 2. По цепи: подвижный контакт 160„шина 161, контакт 158 включается обмотка 149, ставящая на механическую защелку реле режима, замыкается контакт 146. По цепи контакт 146, подвижный 27, шина 34, диод 134, диод 144, вывод 93, контакт 103 включается обмотка 165, ставящая на механическую защелку реле выбора направления движения. По команде реле направления полка 2 начинает перемещаться к месту 25 вызова. При достижении полкой 2 места 25 вызова по цепи: контакт 146, подвижный контакт 27, диод! 19, контакт 104 датчика 17 включаются обмотки 166, 167, 69 и 70. Обмотки 167 и 169 отключают соответственно реле выбора направления движения и режима.

Цепной конвейер 1 воздействует упорами полки 14 на датчик 19 младшего разряда и датчик 24 старшего разряда, что соответствует ее местонахождению у места 25 вызова. Замкнуты контакты 96, 101 и 106 датчика 19 и контакты 157 — 159 датчика 24.

Задатчик адреса установлен, например, подвижными контактами 26 — 28 сответственно на шины 33, 38 и 43, а подвижным контактом !60 на шину 162, что соответствует полке !1. По цепи: подвижный контакт 160, шина 162, контакт 159 включается обмотка 150, ставящая на механическую защелку реле выбора направления движения, замыкается контакт 147.

По цепи: контакт 147, подвижный контакт

26, шина 33, диод 133, диод 139, вывод 86, контакт 96 включается обмотка 164, ставящая на механическую защелку реле выбора направления движения. По команде реле выбора направления движения полка 11 начинает перемещаться к месту 25 вызова.

При достижении полкой 1 места 25 вызова по цепи: контакт 147, подвижный контакт 26, диод 118, контакт 108 датчика 21 включаются обмотки 166, 167, 169 и 170. Обмотки 166 и 170 отключают соответственно реле выбора направления движения и режима.

Работа устройства для прочих положений цепного конвейера 1 и вызываемых полок 2 в 16 аналогична.

1539148

Формула изобретения

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта, содержащее задатчик адреса, один из выводов которого подключены через последовательно соединенные диоды и одни из замыкающих контактов датчиков положения блока фактического адреса к одному из выводов первых обмоток реле выбора направления движения, а через схемы совпадения — к одному из выводов других и третьих замыкающих контактов датчиков положения, соединенных другим выводом с одним из выводов вторых обмоток соответствующих реле выбора направления движения, другой вывод которых подключен к первому выводу источника питания, и упор, установленный с возможностью взаимодействия с датчиками положения, отличающееся тем, что, с целью увеличения числа позиций адресования и упрощения устройства, оно снабжено реле режима работы, дополнительными диодами и дополнительными упорами с возможностью взаимодействия с датчиками положения, причем каждый из упоров выполнен в виде комбинации штырей и установлен на полке конвейера, блок фактического адреса снабжен дополнительными датчиками положения и установлен в месте вызова, задатчик адреса выполнен в виде многопозиционных переключателей, подвижный и неподвижный контакты одного из которых включены последовательно с одним из замыкающих контактов дополнительных датчиков положения в цепи питания обмотки одного из реле режима работы и первых обмоток других реле режима работы, вторые обмотки которых подключены параллельно вторым обмоткам реле выбора направления движения, подвижные контакты другого многопозиционного переключателя, являющиеся другими выводами задатчика адреса, через другие замыкающие контакты реле режима работы подключены к второму выводу источника питания, выводы неподвижных контактов первой и второй секций соединены через дополнительные диоды первой группы вместе и через дополнительные диоды первой группы вместе и через дополнительные диоды второй руппы подключены к первому выводу вторых и третьих замы25 каю щих конта кто в датчи ков положения.!

539148

1539148

1539148

Составитель Л. Прокоренков

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор T. Малец

Заказ 189 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению транспортными установками с информационным носителем, в частности, к устройствам задания адреса в системах автоматического адресования

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными объектами

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления перемещением различных объектов с фиксированными позициями останова , в частности тележками, подъемниками, складскими механизмами

Изобретение относится к управлению транспортными средствами с автоматическим адресованием

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для автоматического адресования спутников, кассет, кареток - подвижных объектов конвейерных линий

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к складским системам

Изобретение относится к промышленному транспорту ,в частности, к системам автоматического адресования

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано для управления объектами различного назначения

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх