Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям опор горизонтальных валов. Цель изобретения - повышение надежности, несущей способности и долговечности опоры. Опора скольжения с цепной смазкой представляет собой вал, установленный в подшипнике. При работе опоры ее охлаждение и смазка осуществляется надетой на вал пластинчатой цепью 4, имеющей специальные ковши для переноса смазочной жидкости из ванны 5 к валу 2. Для устранения проскальзывания цепь установлена на звездочке 3 вала 1. Нижняя часть цепи 4 размещена в ванне 5 на шкиве 6. Улучшение охлаждения и смазки подшипника способствует повышению несущей способности и долговечности подшипника в 2-3 раза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Г 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4433489/31-27 (22) 30.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. t 4 (71) Донецкий политехническиЙ институт (72) Н.В.Вяльцев, А.Е.Горкуша и И.А.Имигирева (53) 621.822.5 (088.8) (56) Чернавский С.А, Подшипники скольжения. М.: Машгиз, 1963, с.176. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям опор горизонтальных валов ° Цель изобретения - повышение надежности, не„„SU„„ i 539410 А 1

2 сущей способности и долговечности опоры. Опора скольжения с цепной смазкой представляет собой вал, установленный в подшипнике. При работе опоры ее охлаждение и .смазка осуществляются надетой на вал пластинчатой цепью 4, имеющей специальные ковши для переноса смазочной жидкости из ванны 5 к валу 2. Для устранения проскальзывания цепь установлена на звездочке 3 вала 1, Нижняя часть цепи 4 размещена в ванне 5 на шкиве 6, Улуч-. шение охлажден я, и смазки подшипника способствует повышению несущей способности и долговечности подшипника в 2 -3 раза. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе смазки и охлаждения опор скольжения.

Цель изобретения - повышение надежности, несущей способности и долговечности опоры.

На Фиг. 1 изображена опора, сечение А-А на фиг.2; на Фиг. 2 — опора, продольное сечение; на Фиг. 3 - сечение Б-Б на Фиг. 1; на Фиг. 4 - сечение В-B на.фиг.3.

Опора скольжения содержит вкладыш

1, в котором установлен вал 2. На последнем установлена звездочка 3 с цепью 4. Нижняя часть цепи установлена на размещенном в масляной ванне

5 натяжном шкиве 6, Верхняя половина вкладыша имеет паз 7, посредством которого цепь установлена на звездоч- 20 ке. Нижняя часть вкладыша имеет кольцевую полость 8 для масла. На уровне горизонтальной осевой линии в месте соединения верхней и нижней половин вкладыша установлены отсекатели 9.

Цепь 4 состоит иэ звеньев 10 (фиг, 3 и 4), имеющих проушины 11,, серьгу 12 и ковш 13. Звенья между собой соединены осью 14, на конце которой закреплен ролик 15. Головка оси 14 и ролик 15 входят во впадины между эу30. бьями звездочки 3. Звенья 10 цепи располагаются между правым и левым зубчатыми венцами 16 звездочки (Фиг.2). Из кольцевой полости масло по смазочным каналам вкладыша и диаметральному зазору между вкладышем и валом подается в зону трения подшипника.

Для увеличения толцины нижней части вкладыша и кольцевой полости

8 отсекатели 9 отклоняют цепь в разные стороны от оси звездочки, Натяжение цепи производится шкивом 6, который благодаря своим высоким бортам удерживается на цепи без использования специальных осей.

Наличие большого суммарного объема подаваемой смазки и непрерывность ее подачи во время вращения вала обеспечивает надежную и обильную смазку и охлаждение подшипника, что ведет к повышению надежности, несущей способности и долговечности опоры ° Кроме того, применение цепи поз-, воляет уменьшить габариты опоры скольжения °

Формула и э о б р е т е н и я

1. Опора скольжения, содержащая вкладыш, размещенный в. нем вал, масляную ванну и замкнутый элемент для подачи смазки на вал, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, несущей способности и долговечности, опора оснащена звездочкой, смонтированно" на валу, замкнутый элемент выполнен в виде ластинчатой цепи, размещенной на упомянутой Звездочке, а каждое звено цепи выполнено в виде ковша.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она оснащена размещенными B масляной ванне шкивом для натяжения цепи, 1539410

Фиг. 2

Составитель А.Долинский

Редактор Н.Горват Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Подписное

Тираж 529

Заказ 202

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У кгород, ул. Гагарина, 101

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям и узлам точных приборов и может быть использовано в узлах трения, имеющих длительный ресурс работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбомашин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к смазочным устройствам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения, например моторно-осевых подшипников локомотивов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым , узлам, и обеспечивает повьшение надежности путем предотвращения попадания масла в активные части машины.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению , к подшипникам скольжения

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх