Способ измерения момента трения узла трения

 

Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является повышение точности, снижение трудоемкости за счет проведения испытаний узла трения в сборке, а также расширение номенклатуры испытуемых узлов трения за счет обеспечения возможности испытания узлов трения с произвольно расположенной осью. Узел трения 1 устанавливают на платформу 2, висящую на упругих подвесах 3. Посредством гибкой передачи 6 узел трения приводят во вращение. Измеряют угол отклонения от горизонтали платформы, по которому судят о моменте трения узла. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 N 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯ14

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4349391/25-28 (22) 24. 12. 87

: (46) 3О.О1.9О. В, 4 (72) В.В.Есаулов, В.Г.Рудаков и С.Э.Цимеринг (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 823985, кл. О 01 N 19/02, 1979. (54) СППСОБ ИЗ11ЕРЕНИЯ MOYEHTA ТРЕНИЯ

УЗЛА TPEHKl (57) Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является

„„Я0„„15396О6 А1

2 повышение точности, снижение трудоемкости за счет проведения испытаний узла трения в сборке, а также расширение номенклатуры испытуемых узлов трения за счет обеспечения возможности испытания узлов трения с произвольно расположенной осью. Узел трения 1 устанавливают на платформу 2, висящую на упругих подвесках 3. Посредством гибкой передачи 6 узел трения приводят во вращение. Измеряют угол отклонения от горизонтальной платформы, ro которому судят о моменте трения узла. 1 ил.

1539606 величину М момента трения узла.

Отсюда вытекает следующее выражение для М: позволяющее по измеренному углу о( определить момент трения.

Величина с может быть определена обычной тариронкой.

Формула изобретения

М =С/h: R 8, где С вЂ” суммарная угловая жесткость упругих подвесов;

R — - расстояние между линией действия гибкой связи и осью

F ° h -с" К=О, узла трения;

o(— угол отклонения платформы;

h - расстояние между линией действия гибкой свяэи и осью крепления подвесов к основанию, где с †суммарная угловая жесткость упругих подвесов.

С другой стороны, произведение

F на радиус R фиксации передачи на подвижной части узла трения дает

Составитель И.Солдатенков

Редактор А.Маковская

Техред Л.Олийнык, Корректор М Кучерявая

Тираж 483

Подписное

Заказ 211

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к трибологии и может быть использовано для измерений момента трения узлов трения высокоточных приборов.

Целью изобретения является повышение точности, снижение труДоемкости путем проведения испытаний узла трения в сборке, а также расширение номенклатуры испытуемых узлов трения путем обеспечения возможности испытания узлов трения с произвольно расположенной осью.

На чертеже изображена схема устройства, реализующего предлагаемый способ, Исследуемый узел 1 трения уста-. навливают на горизонтальную платформу 2, связанную через два упругих подвеса 3 с неподвижным основанием

4 так, что точки крепления подвесов лежат на горизонтальной оси А-А оси чувствительности платформы.

На подвижной части 5 узла трения фиксируют гибкую связь (передачу) 6 25 так, что ее линия и ось А-А чувствительности не лежат в одной плоскости, а находятся одна от другой на некотором расстоянии.

Посредством передачи 6 и приводного двигателя 7 подвижную часть 5 приводят во вращение с постоянной скоростью, вызывая тем самым отклонение платформы 2 от горизонтальной плоскости, которое регистрируется

35 датчиком 8 отвесной линии, связанным с блоком 9 регистрации, Угол Ы отклонения платформы связан с силой F натяжения передачи равенством 40

Способ измерения момента трения узла трения, эаключайщийся в том, что узел трения устанавливают на горизонтальную платформу, связанную через два упругих подвеса с неподвижным основанием так, что точки крепления подвесов к основанию лежат на горизонтальной оси, приводят во вращение подвижную часть узла трения, а о моменте трения судят по углу отклонения платформы от горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, снижения трудоемкости и расширения номенклатуры испытуемых узлов трения, вращение подвижной части осуществляют с постоянной скоростью с помощью линейной гибкой связи, линия действия которой и ось крепления подвесов к основанию не лежат в одной плоскости, а момент М трения определяют по формуле

Способ измерения момента трения узла трения Способ измерения момента трения узла трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трибологии

Изобретение относится к трибологии и идентификации диссипативных параметров механических колебательных систем и может быть использовано для диагностики их технического состояния

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытанию смазочных и конструкционных материалов пар трения

Изобретение относится к области трибологии и может быть использовано для диагностики технического состояния механических линейно-упругих колебательных систем с одной степенью свободы с параллельным соединением элементов и предназначено для количественного определения силы сухого трения

Изобретение относится к триботехническим испытаниям

Изобретение относится к трибалогии

Изобретение относится к испытаниям материалов

Изобретение относится к триботехническим испытаниям, в частности может быть использовано для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с поверхностью, по которой оно перемещается

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения внешнего трения сыпучих материалов при воздействии вибрации

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх