Буфер для остановки движущегося объекта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для остановки движущегося объекта в подъемно-транспортных машинах. Целью изобретения является повышение надежности за счет упрочнения элементов трения. При взаимодействии двигающегося объекта со штоком 4 последний перемещается относительно колодок 6, сжимая пружину 3. Когда усилие пружины 3 превысит усилие упругого элемента 7 и силу трения между выступами колодок 6 и вырезами втулки 2, тормозные колодки начинают перемещаться совместно со штоком, прижимаясь к нему. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 7 08

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н AВтОеСКОм СвидктвльСтвм

1 (21) 4349825/25-28 (22) 25.12.87 (46) 07.02.90. Бюл. Р 5 (72) Г.И. Чухнов и О.Ф. Ростовцева (53) 621 ° 567 ° 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1318503, кл. F 16 F 7/08, 1985. (54) БУФЕР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ

ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для остановки движущегося объекта в подъемноЖ ЛИНЯЯ A1. 2 транспортных машинах, Целью изобретения является повышение надежности за счет упрочнения элементов трения.

При взаимодействии двигающегося объекта со штоком 4 последний перемещается относительно колодок 6, сжимая пружину 3. Когда усилие пружины 3 превысит усилие упругого элемента 7 и силу трения между выступами колодок 6 и вырезами втулки 2, тормозные колодки начинают перемещаться совместно со штоком, прижимаясь к нему. 2ил.

1541450 мента 7 и силу трения покоя между выступами 11 колодок 6 и вырезами 10 втулки 2, тормозные колодки начинают перемещаться совместно со штоком 4, прижимаясь к нему, В процессе торможения кинетичес"кая энергия движущегося объекта пере1 ходит в потенциальную энергию сжимаемых пружин 5, 7 и 12 и тепловую энергию, выделяемую при трении выступов 11 колодок 6 и вырезов 10 втулок 2, а также колодок 6 со штоком 2.

Формула изобретения

М

Составитель Б. Царев

Техред Л.Сердюкова Корректор Т. Малец

Редактор В. Петраш

Заказ 273 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к устройствам для остановки движущегося объекта.

Цель изобретения — повышение надежности буфера в работе за счет упрощения связей элементов трения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий внд, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Буфер содержит разъемный корпус концентрично установленную в нем сопряженную с последним втулку 2, подпружиненный упругим элементом 3 15 в осевом направлении шток 4 с центрирующим стаканом 5 и установленные на штоке соосно тормозные колодки 6 с упорным узлом, включающим упругий элемент 7, нажимную втулку 8 и регулировочный винт 9. Втулка выполнена с двумя противолежащими вырезами 10, а колодки — со скошенными аналогичными вырезам 10 выступами I 1. Пружины 12, симметрично установленные меж- 25 ду колодками, поджимают выступы 11 к поверхностям вырезов.

Буфер работает следующим образом.

При взаимодействии штока 4 с движущимся объектом (не изображен) шток 30

2 совместно со стаканом 5 перемещается относительно тормозных колодок 6, сжимая пружину 3. Когда усилие пружины 3 превысит усилие упругого элеБуфер для остановки движущегося объекта, содержащий разъемный корпус, концентрично установленные в нем сопряженную с последним втулку, подпружиненный в осевом направлении шток с центрирующим стаканом и установленные на штоке соосно тормозные колодки с упорным узлом, включающим упругий элемент, нажимную втулку и регулировочный винт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка выполнена с двумя противолежащими вырезами, колодки - со скошенными аналогичными вырезам выступаI ми для контактирования с ними, а устройство снабжено дополнительными пружинами, установленными между выступами.

Буфер для остановки движущегося объекта Буфер для остановки движущегося объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект, например блок радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах

Демпфер // 1504410
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты изделий от вибрации и ударов

Изобретение относится к средствам защиты различных объектов от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к способам гашения волновых колебаний различных узлов и деталей конструкций при работе их в ударном режиме

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано в системах торможения подвижных звеньев манипуляторов и в других приводных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратов от действия вибрационных , линейных и ударных нагрузок

Изобретение относится к амортизации средств и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от ударных и вибрационных пространственных нагрузок, действующих одновременно

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх