Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к устройствам для управления коробкой передач. Цель изобретения - повышение надежности в работе распределительного устройства. Распределительное устройство содержит шестилинейный шестипозиционный распределитель 5 переключения передач, распределитель 6 реверса, распределители включения передач прямого хода, распределитель 4 включения муфт диапазонов и клапан 17 задержки. Распределитель реверса выполнен трехпозиционным трехлинейным, а электроуправляемые клапаны 14-16 управления распределителями включения диапазонов и включения передач прямого хода выполнены каждый в виде двух шариковых клапанов, взаимодействующих между собой через игольчатый двигатель. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Яф„, 1544604 А1 (")1)5 В 60 К 41/06 с ...,мМ

6Л . 1 (Ч (г ) — (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 } 4401,(()(»,",ã ) i (> >) 1; .()! 88 (41>) 28 0>.!) ). I)>E(> >,Ч ((1) >)1огiI.I(н>"кии и г(> >(>(>II, ьI I iè з;и();i и и . (...Ч. !л и }> о н;1 (72} А. А. г)нн;)р к) и (58) 62!) i !8(()88 8) (56) Авт(>р h(>«свил«I«.)ьстги> (.(.(.I) ,Ч . 14()2448, кл. H 6() h, 41, ()6, i )8(>. (541 РА(.11Р1 1!., 11ITI:ËI>II()I. У(."! !>()!1(.. 1 1Ю;)„ 151 У I I РАБ. 1!..I IИ Я 1л:() Р(.) I>1 ()1

11I .PI., }А ТРА!!(П() Р(1101 с) (:Р1- I(!ЕЛА (57) !1:3обретс ние ()T но и гся h тра)к портному и строит(льно-дорожному л)ашиностросник>, и 111(1 ности к ((тронет н(1 1 I.;1 я >> 11р г) (3.1(l ll я коробкой п«р«лач. 11ель изобрет(ния нов,(п)«ili1(. надежносги в работе распределительно((> лсгроиства Распределительное устройСтно С(I«P E<т ШЕСтИЛИНСйНЫй ШССтИПОЗИци(>нный распр«делитель 5 переключения пер«;гач. ра(пределитель 6 реверса. распредели г«.}и включения передач прямого хода, распре,(елитель 4 включения муфт диапазонов и клапан 17 задержки. Распределитель реверса вы(н>л нен трехпози ционны м трехлинейным, а .электроуправляемые клапаны 14 16 управления распределителями вклк>;«ния диана:к>)и>в и включ(ния передач и ря лlо(() хола I3 hlllO. н(. ньl к 3 ih.TI>IT(Р ни д( двух IIIlx клапанов, взаимоде>}ствл юших м(ж гу с(>()(>EI через игольч()тый дi3EEã ЕГЕЛ1, 2 ИЛ

1544604 с1зо<> (><: < pit>i«относится к Tp3Hc(lopTHQ M)> и строительно-дорожному машиностроению, в часl li()«и к устройствам для управления коробкой передач.

it,, „;, „и,()(т«ния понышение надежli<)«ги рii<>« ы распр«делительного устроиства.

11(1 фиг. 1 !И>казано распределительное устройство, «бщий вид; на фиг. 2 — гидрав.! Ич«ск;(я «x«IEI;I х с гройства в нейтра !ьном пол«ж(tf и и.

Распр«.цлительное устройство для управ«(ения коробкой передач состоит из корпуса 1 (фиг. 11 с расположенными в егo Нолостях распределителями 2 и 3 включения муфт передач прямого хода, распределител«м 4 Вклк)ч IIH>I муфт диапаз«нов, распре (слит«,ц м 5 переключения передач, распред«,!>И(.IE М f> р«H(Р 3 Itft f i>K>fi(kth Ма(И«трал«И

7 13, э,f(Kfpoóïp3â!Iÿ«÷bf шариков«(о тип» с и! «1!. 13 Ым «Лкат(.I(м к 13ili»10H 14 l t)

lt К.13113 ll3 > 13 ((pжк Kll. ! lPoTH f3oл(ж ii 1113)l If P>< жи н«(к)лостI> Pil(IIp(. .ц, 1lfT(. 1Я 4 His!(К>ч(HHB М фl !(Ис)п >з«н(>В с««би! Ii;l 1(p(1 I i«. 1«с 1 b И Г«. I Ьч сlт()ГO T<). I к;I Т< л Я, II«, <>(ть H t «p«f O III 3p » KOBOI К, 13113 il <1 х II P;I H I <. Il t I>I aГII м Pс(II PE. ><«. Iи T(.1< м и Р 1«ll Р«- р5 ,i(!1It Г(. i I>,) IIE. () E К, I IO

i>I «I > Г В t>. 11« I (1 ГbE. и В На l Н(ТЗТ(.1 bff (К) i>, <1lff«ip;tль к;»< ч«р«з п«рвый, так и i«p«t Втор«й illiipltK«HI>IE> клапаны управ;ц ния этим р3«lip(i(, »lт(,1«)t. (lp(>THItE).1(. жа»1и«пружинам ИОлости рас- 30 пр(.i< ЛИ Г<.t(и 2 и 3 «O«!t»kleliil CO«TH«l «(В«Пll« i(PE 1 ll«!!«С I u HI «.1Ь I 1Th(>E TOHKH IE !IE È И

IIE>!I««1 it В l «Pbl ", II I H Plt k(>fthfX К. 13 П3Н «В >< IIP 3 Ii. 1E. H i t H ) И М l t P 3 (I I P (. i(Л И Т<. Л Я М И И Ч (> PE. 1 Р 1 «и р«,!«. »1 i (. Ib 5 и(p(>к, I к) ч HHB передач с«< .. (иВ«м и м«гуг Вклк>чаться в на(и«Т31«л(нук> 35 х((1(и(тра lt> такж«ч«рез первый и второй и!3рик«иы«к IHIIH»t>l упраВ.IE ния этими р;(спр«д«л ите, I kt ì kf. . (1<» ИС (p3.lb 7 ПИтаНИя МуфтЫ НИЗК«! « .Iиапаз«»3 соедин«на через распределитель 4 40 с нагll(ò3ò(льlfokt магистральк> 8, а маги«тра. lb <3 I»t 1 3 н ия м ><фты Вы сОкОГО диан а 3«if3 ч«р«з распр«делитель 4 со сливом. <Ч(1гистра,l b 0 I»t I , f ft T«!I II 2,:) H 6. Ч с) Гистра. I h 1 ПИТ3 Н И Я 45 муфты Второй-пятой передач сообщены со

СЛИВОМ ЧЕРЕЗ РаСПРЕДЕЛИтЕЛЬ 2. ((13ГИ(ТР<(ЛЬ

12 пит;(ния муфты третьей-шест<)й п«р«дач с«об!и(íà со сливом через распределитель 3. .Ч3Гистр

IH3pktKoft«l(> клапана управления распре ((. лит«ля 4 Вклк)чения муфт диапазонов с«обill(. ll;I с наг(цтат«льной магистральк> 8.

11О,I«СTH I(p жИН п<>pВЫХ III3pÈÊÎÂÛ>, К.1ав и;»i<)H управ.(«ния распределителями 2 и 3

В(,.(к) к»ия х(уфт ll(редач прямого «ода «<. (»if<. Ны ч«р(з к 13113ll 7 задержки с«(лив<>м с f3<)зм«кн<)стьK) Включения в наги(THтельную магистраль через клапан 17 задержки во второй позиции. Рабочая жидкость к распределителям 4 и 5 и к клапану 17 задержки подается flo магистрали 8.

Устройство работает следующим обра:I 0Ì.

ДГ(я движения на первой передаче прямого хода следует переместить распределитель 6 реверса в третью позицию. Ма(.Истра lb 1О питания муфты первой-четвертой передач соединяется через распределители 2, 3 и 6 и клапан 17 задержки, который наiozttTc» во второй позиции, так как давление в маги(трали 8 поддерживается постоянным с магистралью 8. Происходит включение первой передачи. Дальнейшее переключение передач производится с помощью электроуправля(мых шариковых клапанов или путем

Il(p(х((II!(нчя распр(делителя 5 В с«тн«T(ТВ 1()If(1 K) ll(. pe,l3׫ ПОЗИЦИЮ. .l,. и Вк IK>««HII)f H«>POH пеР«дачи ° 1«кГР,> (i pE к.!к>чател(м подается питание к HlåêГр«1 пр;)В I>f(м<>му клапану 4, которь>й запира«т H>«p()H 1»ариковый K13(li)li и открывае1 В<;!Нм«д«иствукш(ии (ним чер«з иг«льча1ый г«льат<.ль первый и!ариковый кл ii13н.

Раб<>(ая жи.(кос)ь из Ilo.fo«ò» пружины перв<>г«11; арик«В«го кг! (1 пана чер(з (Io;f<)« Tb и г<>ль iii Г()I «! Олкателя Но ьа 1(ÿ В пр«тивоlip), rKktIfffx K) поло Th распределит(.I>(2, к«п>рый, II«(им(!Цаясь Во Вторую позицик>, с<)(диня«т ма! Истра »> !О со слив«м, 3 магистраль ll с на(нетательной маги(тральK)

<8 ч«р«з распр«д«лит«,11> 3, распрел«лит«ль 6 р. В«(>(3 и к, !3»а и 7 з 1;(«р кки вкл !Оч;1(.! Ся

Н! «Рая II(P«;13 <13.

13кг»<)ч«ни(Вп>р«и Il(. (Н-,IH IH ра пр« 1(лиT(.ц vt 5 <)су!Ц(ствляе l ся п«р«м((цени«м (o во втор, к> позицию. Г)торая линия ра-»ре

Д«Г!Ит«с(Я, СОЕДИНЯЯСЬ С Ч«тВЕРтОй, ПОЛаЕт ИЗ мапц трали 8 рабочу ю жидкость в по.н>сть

Вп>р«го шарикового клапана 14, который заи и ра(! E . Ikt H, и через полос гь и «.1 (.Чатого

TO. I Kit >E . t и В 11POTH B<>ftP<< )K И НН(К) ИО 1ОСTb р,ц пр«;((лит«.IH 2, который, перемешаясь во

Вт«рук> .!«зицию, с«единяет v3i.kf(траль 0 с<> сливом,;t магистраль 11 - с на!.И«тате.!ьной магистралью 8 через распред(лители 3, 6 и клапан 17 задержки. Происходит Включени«второй передачи.

Третья передача включает-я электроti«peKлючателем подобно второй, «уже э1ектроупра Вляем ы м клапаном 5. Г) ключ«н не третьей передачи распределителем 5 происхо,lltT так )ке> как и второй НрН устанонк« распрел(, lit («ля 5 в третью позицию. Г!ри этом Вторая линия распределителя 5, coe,lftff»>t«b с третьей и четвергой линиями, подает рабочук> жидкость и. Магистрали 8 черсз полости BTophfx шариковь;х клапанов !

4 и !5 и через полости их игольчатых тслкател k; в противопружинные полости распре.(e.Ièò«ëåé 2 и 3. Оба распределителя nepeit«»(3K)Tckt во вторую позицию, но распределит«ль 3 с«единя«т через третью и !«тв«ртую

1544604

10

Формула изобретения

55 линии магистраль 1l со сливом, а магистраль

12 через распределитель 6 и клапан 17 задержки — — с нагнетательной магистралью 8

Вторая передача выключается, а третья включается.

Для включения четвертой передачи электропереключателем подается питание к эле:<троклапану 16, второй шариковый клапан которого запирает полость игольчатого толкателя, а первый соединяет ее с полостью пружины, соединеннои с нагнетательнои магистралью, в результате чего рабочая жидкость подается в противопружинную полость распределителя 4 и он, перемешаясь во вторую позицию, соединяет магистраль 7 со сливом, а магистраль 9 — с нагнетательной магистралью 8. Происходит выключение муфты низкого диапазона и включение муфты высокого диапазона. В процессе n«pehлючения муфт диапазонов в магистрали 8 давление сниа ыется. клапан 17 задержки возврашается в нервен> позицию и остается в ней до воссгановления давления в магистрали 8 до рабочего значения, т. е. клапан 17 задержки не г!одаст рабочую жидкость к пятой линии pl>cnpc;1«лителя 6 реверса, пока не npoHзойдег переключение муф-,, и только тогда, nepeì«c I ившись во вторую позицию, подает рабо !ун> жидкость через распределитель 6 и нах(>дящисся в перв(>й позиции распредели ели, 3 и 4 н магистры "Ib 1О питания муфты

n(. pI>()H-четвертой передач. Происходит нклн)чение четвертой передачи.

Бклн>чеии«четвертой п«р«дыни рыспр«делителем 5 ос), ц(ествля TcH Iit. р«мешенис м егo в четвертун> позицию. Б этом случае вторая

I Ядро. 1и !Inÿ ры с np(. 1(. IHT(ля > со(ди ня(тся с ш«лой и рабочая жидкос!ь из ныгнетательиои мыг:!л рыли 8 пода«тся в полость второго шариhoâñ>ão клапаны 16, заnèðaÿ им слив, и через полость иг(>льч;>Toão толки геля — в противопружи иную полость рыспределителя 4, который пер«мсшается во вторую позицик) и переключа T (иыпазонные муфты с низкой на высокун>. Дальнейший процесс происходит как и при включении элсктрои е р с к.ч н ) ч а т с .1 (.,! .

Вкл н>ч«ние IIHToH и п(ел ой п«р«да ч элс кт ропс р Kл н>чыт«.ц м происходи) подобно вклн>чснию второй и третьей пере,(ач соотв«тств«! I !in и р и икл н> чеи но м электрокла п ыие 1!).

l lp() l lee(I> kcI ê>÷e H H H пятой и 1пестой п(.p(„aч ра(пр«д«лит««1(х! 5 происходит аналогично вклюциин> ВТороН и третьей передач прН !и p(м«)ц«нии распределителя 5 соответ(ò н(и н () в и я т к) и I n (с т м к) и о 3 и пи H .

Вк,:н>ч«:!и«первой передачи обратного хо >ы <>с, и(твля«тся перемещением распределит«ля 6 реверса в и рвую позицию, при этом пятая линия соединяется с третьей, чем соединястся магистраль 13 питания муфты обратного хода с нагнетательной Ма гистра lhlo 8. 11роисходит вклк>чение первой передачи обра1н(>го хода, тык как распределитель 4 находится в первой позиции, а магистраль 7 питания муфты низкого диапазона соединена с нагнетательной магистралью 8.

Включение второй передачи обратного хода происходит при на ождении распределителя 6 реверса в первой позиции и включении электроклапана 16 или перемещением распределителя 5 в четвертую, пятую или шестую позиции. При этом происходит переключение диапазонных муфт с низкой на высокую. А так как распределитель 6 реверса находится в первой позиции, то после переключения муфт диапазона рабочая жидкость из магистрали 8 подается через клапан

l7 задержки и распределитель 6 в магистраль 3 питания муфты обратного хода.

Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее корпус, расположеины«в нсM механически управляел(ые шестилинейный шсстипозиционный распределитель переключения передач и распределитель ðåíeðсы, подпружиненные гидравлически управляемы«распределители включения диапазонов и включения передач прямого хода, элеhтроуправляемые клапаны управления распределит«лями соответственно диапазонов и включения псреды прямого хода и клапаНоМ зыдер кки, причем нагнетательиыя магистра1b связана с магистралью питания муфты низкого,znanызона через р icnpezeлитель ькл ючен и я диапазонов. ы ма гистрыл ь питания муфты высокого диапазоны, вязаны чер«з последний со cënâoì, при этом вт(>рая линия распределителя вклк>ч«ния диапамшов соо(пц«ны с магистра lblo питания муфты низкого диапазона. третья линия распределит«ля вклн>чения диапазонов сообщена с магистралью питания муфты высокого диыпызона, четвертая и пятая линии распрсделит«ля включения диапазонов сообщены «ООТветств«HHo со сливом и с нагнетательной мыгистралыо, вторая линия распределителя переключения передач соединена с нагнетытельной магистралью, пятая линия распределителя переключения передач сообщена со сливом, первая и чс твертая линия распре1«лигеля реверсы сообщены с пятой линисй п«рвого распределителя включения передач прямого хода, третья линия распределите.)я реверса сообщена с магистралью питания муфты обратного хода, первые линии первого и второго распределителей в кл юче н и я n(p»дач прямого хода сообщены со сливом, вторые линии сообщены соответственно с магистралью питания муфты третьей-шестой передач и с магистры1blo питания муфты второй-HRToH передач, третья линия первого распр«д«лит«ля включения передач прямого ходы сообщена с пятой линией второго рас1544604 яр«д«лнт«ля включения передач прямого хода, третья линия которого сообщена с маги«трал. Io питания муфты первой-четвертой пер«дач, прп этом в первой позиции распр«делителя включения диапазонов пятая линия сообщена с второй, а во второй позиции пятая линия сообщена с третьей, в первой позиции распределителя переключения передач 1»««ra)I линия сообщена с первой, третья, ч«твертая и IIBTàÿ линии сообщены между «обой, Во второй позиции шестая линия сообщ«н;1 «первой, вторая — с четвертой и третья с пятой, в третьей позиции шестая линия «ообщена с первой, вторая, тр«тья и ч«тв«ртая сообпгены меж.Ló собой, в четвертой позиции вторая линия сообщена с (п«стой, третья, четвертая и пятая сообщены м«жду ()(>()II, в пятой позиции вторая линия «ообн(II(l «ш(cToH и четвертой, третья .(инин сноб(ц(IIII с пятой. в шесTой Iloçèö)(è вторая .(нния «ообщ«на с третьей, четвер1(>й н ш««то)(,IIIIIHSI III, в первых позициях

II«pI«>I.o « IIT(>1)oI(> распределителей включения п«р«д;)ч прямого xo;IH первые линии сооб(ц«ны «(ггорымн, тр«тьн — с пятыми, Во

1г(орых позициях вторые линии сообщены с

1)ятымн, l ()(. гни с ч«твертыми, отличию((((((.ч тс м, чго, с целью п()вышения надежности р,l()()TI I распрел«лительного устройства распр«д«.)нт«ль р B«ð« I выполнен трехпозиIIII()IIIII l l 111(т)1г111(1«йным, пЯтаЯ липин которог() «(ц)б(ц«н» I(. рез клапан задержки со

«лнв(>м, 111)ll этом в IIE .ðBoé позиции распр«д(,Illò«ля реверса п«рвая линия сообщена

«нт(>рой, т1(гья линия сообщена с пятой, в тр«ть«11 п(>вицин вторая линия соединена

II>I I(>Il, тр«гья «1«твертой, электроуправ.)я(. мыс к I III;IIII I управления распред«,1ит«,1«х1 нк II(>««II«)I диапазонов и распреде,! 11T(. . IЯ м )I !(I(.!К) Ч(I! I(Л II(. p(. Да ч Il ря Лl о Г() ход(1 вы(н>лll(. пы II ннд«дI)уx п(ариковыx клананов, взаимодействующих между собой через игольчатый толкатель, расположенный в корпусе клапанов, при этом первый шариковый клапан электроуправляемых клапанов подпружинен и полость пружины первого шарикового клапана управления распределителем включения диапазонов соединена с пятой линией этого распределителя и с нагнетательной магистралью, полость второго шарико. вого клапана управления распределителем включения диапазонов сообщена с шестой линией распределителя реверса, полости пружин первых шариковых клапанОв, электроклапанов управления распределителями включения передач прямого хода сообщены между собой, с первой линией клапана задержки и с пятой линией распределителя реверса, полости вторых шариковых клапа. нов управления первым и вторым распределителями включения передач прямого хода сообщены соответственно с четвертой и треть2О ей линиями распределителя переключения передач, полость игольчатого толкателя клапана управления распределителем включения диапазонов сообщена с противопружинной полостью этого распределителя, полости игольчатых толкателей клапанов управления первым и вторым распределителями включения передач сообщены соответственно с нротивопружинными полостями этих распредели1«лей, при этом в первой позиции шариковых клапанов управления распреде30 лнтелями включения диапазонов и первого и второго распределителями включения передач прямого хода полости игольчатых толкателей и вторых шариковых клапанов соединены между собой и со сливом, а во вторых позициях этих клапанов полость второго шаЗ5 рикового клапана соединена со сливом, а полость игольчатого толкателя — с пружинной полостью первого шарикового клапана.

1544604!.(I,!Ill!1(. (l):, <, л(l (t;i л г « 1 > (1 I (. t < i II; I (! Т(л 1)(i 11 ll;)(. К «1)1) к г«1> )) П!(>1>) <<,<1) :3<<л;(l 4>) I 1 )<;), л 1 I, ) П«,! ) >((<<(и

IhlI IfIIl lII 1 (i< ).t,II)(Ill«<<н(! > л< <(<<< I,I (;(),«(>1:(I <<<(>,! ) л>л,,!)<1! tt! I h1l l ! (Р

I l,И:1«, )1«(t II;<, Ж 1, >, 1>, ..t I, IlI>«II3B«1 IH!«)tl«-tI3;l;II(It„ IIII л« il»it<;t t « II;Il(! . <, > л «1>«! 1 ) 1,)i,llill (. 1()1

Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизма переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимным регулятором

Изобретение относится к транспорту, в частности к установкам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для дистанционного управления многоступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления механическими и гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх