Погружной электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель - упрощение конструкции. Погружной электродвигатель содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 4, 5, на внешних торцовых поверхностях которых выполнены радиальные ребра 8. На обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях ребер и корпуса выполнены кольцевые проточки 13, в которые помещен закладной элемент. Сокращается количество крепежных элементов, исключаются трудоемкие операции обработки. 2 ил.

ССЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИаЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК (51)5 l: 02 К 5/12

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f(A i " (Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4425376/24-07 (22) 16.05.88 (46) 23.02.90. Бюл. Р 7 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро герметичных и скважинных насосов Научно-производственного объединения "Молдавгидромаш" (72) К. Г. Карабаджак (53) 621,313.04(088.8) (56) Болховитин В. И., Казаков 10. А.

Центробежные скважинные насосы. Кишинев: Картя молдовеняско, 1967, с. 43, рис. 31.

Там же, с, 8, рис. 1.

„„SU„„I 545295 А 1

2 (54) ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель — упрощение кон. струкции. Погружной электродвигатель содержит корпус 1 и подшипниковые шиты 4, 5, на внешних торцовых поверхностях, которых выполнены радиальные ребра 8. На обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях ребер и корпуса выполнены кольцевые проточки 13, в которые помещен закладной элемент. Сокращается количество крепежных элементов, исключают-, ся трудоемкие операции обработки.2 ил.

1545295

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к погружным электродвигателям, предназначенным для привода скважинных насосов для воды.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.. 1 показан погружной электродвигатель, общий вид; на фиг. 2 сечение A-А на фиг. 1.

Электродвигатель содержит статор

1, корпус статора 2, ротор 3, шиты подшипников 4 и 5, на внешних торцовых поверхностях 6 и 7 которых выпол- 1g иены радиальные ребра 8 с выступами

9 и уплотнительные кольца 10. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса статора 2 у торцов 11 и 12 выполнены кольцевые проточки 13, На цилиндрической поверхности радиальных ребер 8, обращенной к внутренней цилиндрической поверхности корпуса статора 2, выполнены кольцевые проточки

14, которые расположены напротив 25 кольцевых проточек 13 и образуют канавки 15, в которые устанавливаются закладные элементы 16, повторяющие форму канавок 15. Количество канавок

15 равно числу радиальных ребер 8, 30

Сборка электродвигателя осуществляется следующим образом.

В корпус статора 2 устанавливается щит подшипниковый 4 с уплотнительным кольцом 10 до упора выступов 9 радиальных ребер 8 в торец 11 корпу-. са статора 2.

В полученные канавки 15 устанавливаются с натягом закладные элементы

16. С противоположного торца 12 кор- 40 пуса статора 2 в статор 1 устанавливается ротор 3, после чего в корпус статора 2 устанавливается шит подшипниковый 5 с уплотнительным кольцом, 10 до упора выступс в 9 радиальных ребер 8 в торец 12. В полученные канавки 15 устанавливаются с натягом закладные элементы 16.

Точное совмещение кольцевых проточек обеспечивается упором выступа 9 радиальных ребер 8 в торцы 11 и 12 корпуса статора 2.

Предлагаемая конструкция соединения щитов подшипниковых с корпусом статора позволяет упростить конструкцию, сократив количество крепежных элементов таких, как шпильки, гайки, шайбы пружинные, а также исключить упорные кольца, к которым крепятся шиты подшипниковые, и таким образом снизить массу электронасоса, Исключаются трудоемкие операции по высверливанию отверстий в упорных кольцах и шитах подшипниковых и нарезанию в них резьб, а также снижается трудоемкость сборки. формула и з обретения

Погружной электродвигатель, содержащий корпус, статор, ротор, Йодшипниковые шиты и уплотнительные кольца, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, на внешних торцовых поверхностях подшипниковых шитов выполнены радиальные ребра, и он снабжен закладными элементами, размещенными в кольцевых проточках, выполненных на обращенных одна к другой цилиндрических поверхностях корпуса и радиальных ребер :подшипниковых шитов.

Составитель А. Кузьмин

Редактор С. Патрушева Техред JI Сердюкова Корректор О. Ципле

Заказ 495 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам с непосредственным жидкостным охлаждением лобовых частей обмотки статора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в геофизическом приборостроении

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх