Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости сочлененного транспортного средства путем обеспечения автоматизации изменения угла между продольными осями полурам в зависимости от скорости криволинейного движения. Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства содержит шарнирный орган, установленный между полурамами и состоящий из горизонтального и вертикального шарниров, механизм блокировки горизонтального шарнира, выполненный в виде гидроцилиндров двустороннего действия, корпуса которых кинематически связаны с одной, а штоки - с другой частью горизонтального шарнира, и золотниковый распределитель. Полости гидроцилиндров трубопроводами связаны с золотниковым устройством, выполненным в виде двух гидроцилиндров, корпуса которых торцами соединены с корпусами гидроцилиндров слежения, а их штоки шарнирно соединены с полурамами. Одноименные полости гидроцилиндров слежения соединены трубопроводами. Корпус одного из гидроцилиндров слежения соединен с корпусом золотникового распределителя , золотник которого кинематически связан с центробежным регулятором. Грузы центробежного регулятора кинематически связаны с приводным валом трансмиссии сочлененного транспортного средства. Вход золотникового распределителя соединен с выходом источника давления и полостей гидроцилиндров блокировки, а два выхода золотникового распределителя соединены соответственно с надпоршневой и штоковой полостями гидроцилинд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„>546

А1 (51) 5 В 62 D 53/04

ГОСУД ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4427281/40-11 (22) 16.05.88 (46) 28.02.90.. Бюл. У 8 (72) Д.В.Аврамов и В.В.Редчиц (53) 639. 114,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 988631, кл. В 62 Р 53/04, I981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение поперечной устойчивости сочлененного транспортного средства путем обеспечения автоматизации изменения угла между продольными осями полурам в зависимости от скорости криволинейного движения.Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства содержит шарнирный орган, установленный между полурамами и состоящий из горизонтального и вертикального шарниров, механизм блокировки горизонтального шарнира, выполненный в виде гидроцилиндров двустороннего действия, Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для соединения палурам сочлененных транспортных средств.

Целью изобретения является новьппение поперечной устойчивости сочлененного транспортного средства путем обеспечения автоматизации изменения угла между продольными осями полурам в зависимости от скорости криволиней1ного движения. корпуса которых кинематически связаны с одной, а штоки — с другой частью горизонтального шарнира, и эолотниковый распределитель. Полости гидроцилиндров трубопроводами связаны с золотннковым устройством, выполненным в виде двух гидроцилиндров, корпуса которых торцами соединены с корпусами гидроцилиндров слежения, а их штоки шарнирно соединены с полурамами.

Одноименные полости гидроцилиндров слежения соединены трубопроводами.

Корпус одного из гидроцилиндров слежения соединен с корпусом золотникового распределителя, золотник которого кинематически связан с центробеж- Ф

Ж ным регулятором. Грузы центробежного регулятора кинематически связаны с приводным валом трансмиссии сочлененного транспортного средства. Вход эолотникового распределителя соединен с выходом источника давления и полостей гидроцилиндров блокировки, а два выхода золотникового распределителя соединены соответственно с надпоршневой н штоковой полостями гидроцилинд- О ров слежения. 2 ил. 1А.) фЭ

Hà фиг. 1 представлена гидравлическая схема устройства на фиг. схема расположения гидроцилиндров слежения и золотниковых устройств относительно полурам сочлененного транспортного средства.

Передняя 1 и задняя 2 полурамы сочлененного транспортного средства соединены шарнирным органом 3, состоя. щим из горизонтального и вертикального шарниров. Устройство снабжено

1546331 источником 4 дя11ления> двумя эолстни

1 ковыми устройствами 5, двумя гидро цилиндрами 6 сл<эх<е!1ия д1нусторсне1егс действия, золотниковым распределите.5 лем 7 текучей среды, центробежным регулятором 8 и двумя гидроцилиндрами

9 блокировки двустороннего действия.

Каждое эолотникс>все устройство 5 имеет корпус 10, золотник 11, а также

,oòâåðñTHÿ 12 в корпусе 10, KQTop< соединен1.1 трубопроводами 13 с полостями одного из гидроцилиндров 9 блокировки. l5

Каждый гидроцилиндр 6 слежения имеет корпус 14, соединенный торцом с корпусом 10 золотникового устройства, и шток 15 с поршнем. Шток золотника 20

11 шарнирно соединен с одной частью, а шток 15 — с другой частью вертикаль ного шарнира. Одноименные полости гидроцилиндров 6 слежения соединены трубопроводами 16. 25

Золотниковый распределитель 7 имеет корпус 17, в котором выполнены входной канал 18, связанный трубопроводом 19 с источником 4 давления, вы- 30 ходные каналы 20 и 21, соответственно соединяющие эолотниковые полости 22 с подпоршневой ?3 и надпоршневой 24 полостями гидроцилиндра 6 слежения„ а также разгрузочные каналы 25, соеди 35 б няющие полости 22 золотника 26 со сливным трубопроводом 27. Корпус 17 сое.динен с корпусом 14 одного иэ гидроцилиндров 6 слежения. С одной стороны золотника 26 размещается центробежный д0 регулятор 8.

Центробежный регулятор 8 имеет корпус 28, шарнирно связанный с оцнсй из полурам сочлененного тра1<спсртногс средства, а также грузы 29, укреплен- g5 ные ш;<рнир Io k!a траверсе 30, которая кинематически связана с приводным валом трансмиссии с помощью вепущей 31 и вецомой 32 шестереa. 1.рузи 29, спабженные рычагами 33, сг111раются на упор „,0

34 золотника 26 через шарикоподшипник 35, вслецствие чего центробежные силы грузов 29, передаваемые рыча а ми 33 на упор 34> воспринимаютс>1 пружиной 36.

Корпус 37 каждого гидрсцит<индра

9 блокировки имеет кинематпческую связь с одной, а шток 38 — с другой частью горизонтального парнира. стройствс содержин подпитсчнь:".

V клапаны 39, 1тредохранительные клап;— ны 40 и перепускпой к lar!a» 41.

Устройство рабстает следующим образом.

При прямолинейном движен1:и сочлененного транспортного средства с небольшой скоростью рабочая среда o I источника 4 давления через трубопровод 19 по каналу 18 золотниковогс распределителя 7 текучей среды подается к золотнику 26. В связи с HcaHRчительными величинами це!!трсбежных сил, действующих на грузы 29, рычаги

33 удерживаются в статическом положении усилием пружины 36. Золотник 26 находится в статическом положении и перекрывает ка11ал. Поскольку полости

23 и 24 гидроципиндров 6 слежения разобщены золот1<иком 26> гидроцилиндры 6 слежения заблокированы.

При повороте полу-рам сочлененного транспорт1".oro средства относительно друг друга вокруг гори"-онтального шарнира рабочая среда свободно перетекает из одной полости каждого гидроцилиндра 9 блокировки в другую и горизонтальный шарнир разблокировав.

При повороте сочлененного транспортного средст":a налево пслурамы складываются относительно вертикального шарнира и образуют между своими продольными осями угол >< (< иг. 2) .

Расстояние между одними шарнирами 42 и 43 уменьшается и, поскольку один гидроцилиндр 6 слежения заблокирован, один из золотников 11 перемещается в сторону отверстий 12. При достижении определенного значения угла о< золотник 11 перекрывает отверстия 12 и полости гицроцилиндра 9 блокирования разобщаются. Таким oopa=-oM один из гидроцилиндров 9 блокирует горизонтальный шарнир при повсрсте сочлененного транспортного средства .налево.

В это время другой гидроцилиндр 9 блокировки раэблокирован, так как шарниры 42 и 43 удаляются друг от друга и, вследствие заблокированного состояния гидроцилиндра 6 слежения, золотник 11 уцаляется от отверстий 12, и они остаются открытыми.

При повороте сочлененного транспортного средства направо при достижении определенного значения угла — «, золотник 11 перекрывает отверстия 12 и блокируется другой гидроцилиндр 9, а г<ервый гидроцилиндр 9 в этом случае

1546331 т.кучей среды с.пужат пр дахранительные клапаны 40. Через паппитачные клапаны 39 происходит наполнение сис5 гамы рабочей текучей среды. жения. разблакиранан. Заданное рабочее давление в системе поддерживается перепускным клапаном 41.

При увеличении скорости прямолинейного движения грузы 29 центробежного регулятора 8 пад действием центробежных сил расходятся и их рычаги

33, преодолевая сопротивление пружины

36, перемещают золотник 26 распределителя 7 текучей среды влево. Канал

18 открывается и рабочая текучая среда пад давлением источника 4давления по каналу 20 перетекает в полости 23 гидрацилиндрав 6 слежения, которые

15 между собой соединены гибким трубопроводам 16. Корпусы 14 гидроцилиндров

6 слежения перемещаются влево и соответственно влево перемещают корпус 17 распределителя 7 текучей среды, зо- 20 латник 26 снова перекрывает канал 18, и гидроцилиндры 6 слежения блокируются. Перемещение корпусов 14 гидроцилиндров б слежения вследствие неизменности расстояния между шарнирами

42 и 43 обеспечивает перемещение золотников 11 в сторону отверстий 12.

B этом случае припавароте сочлененного транспортного средства налево (направо) золотник перекрывает отверстия

12 при меньшем значении угла складывания полурам о((-оО .

При снижении скорости движения центробежные силы, действующие на грузы 29, уменьшаются, что приводит к перемещению золотника 26 распредели- 35 теля 7 текучей среды вправо. Канал 18 открывается, и рабочая текучая среда под давлением источника 4 давления по каналу 21 перетекает в полости 24 гидроцилиндрав 6 слежения. Корпусы 14 гидрацилиндрав 6 слежения перемещаются вправо и соответственно вправо перемещают корпус 17 распределителя

7 текучей среды и гидроцилиндры слежения блокируются. Перемещение корпусов 14 вследствие неизменности расстояния между шарнирами 42 и 43 обеспечивает удаление золотников 11 от отверстий 12 и при повороте транспортного средства золотник перекрывает отверстия 12 при большем значении . угла складывания полурам о .

Для предохранения системы от черезмерного повышения давления рабочей

Формула. изобретения

Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства, содержащее установленные между полурамами горизонтальный и вертикальный шар иры, механизм блокировки горизонтального шарнира, выполненный в виде гипроцилиндров двустороннего действия, корпуса которых кинематически связаны с одной, а штоки — с другой частями гаризантальнага шарнира, залатникавый распределитель, соединенный посредством трубопроводов с полостями гидроцилиндров и источникам текучей среды, о т л и ч а ющ е е с я тем, чта, с целью повьш ення поперечной устойчивости сочлененного транспортного средства путем обеспечения автоматизации изменения угла между продольными осями полурам в зависимости от скорости криволиней1

;наго движения, механизм блокировки горизонтального шарнира снабжен дополнительным гидроцилиндром двустороннего действия, а устройство снабжена двумя гидроцилиндрами слежения и залатниковым устройством, выполненным в виде двух гидроцилиндров, кор— пуса которых торцами соединены с корпусами гидроцилиндров слежения, а их штоки шарнирно соединены с полурамами, причем одноименные полости гидроцилиндрав слежения соединены трубопроводами, а их штоки шарнирно соединены с полурамами, при этом золотник распределителя кинематически связан с центробежным регулятором, грузы которого кинематически связаны с приводным валом трансмиссии сочлененного транспортного средства, при этом вход золотниковага распределителя соединен с выходом источника давления и полостей гидроцилиндров механизма блокировки, а два выхода залотниковаго распределителя соединены соответственно с надпаршневай и штаКоВсН полостями гидроцилиндров сле1- йб331

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л. Крав чук КорректорТ.Малец

Редактор М.Бандура

Заказ 48

Тираж 449

Подписное

ИННН1 Го-.ударственаого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, . 1осква, Ж-35, Раушская наб., д. +/5

Производ< твенно — издателI ски/t ком и14ат "11атент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам с полуприцепами

Автопоезд // 1532368
Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей

Прицеп // 1527075
Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепам, конструкции которых обеспечивают перераспределение части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения длинномерных грузов по слабым грунтам ,в частности, длинномерных лесоматериалов по лесосеке

Автопоезд // 1444225
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх