Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

t (19) (11) (51) 4 В 62 D 53/04

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4163991/31-11 (22) 22. 12.86 (46) 30.07.88. Бюл. N- 28 (71) Центральное опытное проектно-конструкторское бюро Всесоюзного научноисследовательского института механизации сельского хозяйства (72) В.Н.!цалягин и М.А.Ларионов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1318473, кл. В 62 L 53/04, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем уменьшения амплитуды колебаний задней секции транспортного средства вокруг оси горизонтального шарнира и повышение боковой устойчивости путем блокировки горизонтального шарнира. Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства со сменным технологическим оборудованием установленные между полурамами вертикальный и горизонтальный шарниры, гидроцилиндр блокировки горизонтального шарнира, корпус которого шарнирно связан с одной частью, а шток — с другой частью горизонтального шарнира, гидронасос, напорная магистраль которого снабжена через перепускной клапан со сливом и через обратные клапаны со штоковой и поршневой рабочими полостями гидроцилиндра, каждая из которых через предохранительный клапан сообщена со сливом, и управляемый гидроаппарат, выполненный в виде двухсекционного золотника, вход каждой секции которого сообщен с одной из рабочих полостей гидроцилиндра, а выход через регулируемый дроссель и установленный параллельно ему обратный клапан †. с гидравлической камерой пневмогидравлического аккумулятора. Регулируемые дроссели выполнены двухканальными с каналами разного проходного сечения. Управляемых двухсекционный гидроаппарат выполнен трехпозиционным. В первой позиции гидроаппарат выполнен с воэможностью сообщения рабочих полостей гидравлического цилиндра с регулируемым дроселем малого проходного сечения, во второй позиции — с регулируемым дросселем увеличенного проходного сечения, а в третьей позиции — с возможностью перекрытия каналов, соединяющих рабочие полости гидроцилиндра с дросселями. Гидроцилиндр может быть снабжен двумя электромагнитами и возвратными пружинами. Один электромагнит соединен с контактным устройством, смонтированньм на органе включения технологического оборудования, центр масс которого перемещается в процессе работы в поперечном направлении, и с двумя контактными устройствами, кинематически связанными с наружной и внутренней частями вертикального шарнира.1 з.п. ф-лы, 1 ил.

14 13019

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для соединения полурам сочлененных транспортных средств со сменным технологическим оборудованием.

Цель изобретения — расширение экс— плуатационных возможностей путем уменьшения амплитуды угловых колебаний задней секции транспортного сред- 1О ства вокруг оси горизонтального шарнира и повышение боковой устойчивости путем блокировки горизонтального шарнира.

На чертеже показана схема устрой" ства, Устройство снабжено гидронасосом

1, управляемым гидроаппаратом 2, гидроцилиндром 3 6JIQKHpoBKH горизонтального шарнира сочлененного транспортного средства, пневмогидроаккумуляторами 4 и регулируемыми дросселями 5 с параллельно установленными клапанами 6.

Гидроаппарат 2 выполнен в виде двухсекционного трехпозиционного золотника и снабжен электромагнита4 ми 7 и возвратными пружинами 8.

Вход каждой секции гидроаппарата

2 сообщен с одной из рабочих полостей гидроцилиндра 3, а гидравлическая камера каждого пневмогидроаккуму" лятора 4 через регулируемые дроссели 5 и установленные параллельно им обратные клапаны 6 — с выходом соответствующей секции гидроаппарата 2.

Корпус гидроцилиндра 3 имеет кинематическую связь с одной, а шток— с другой частью горизонтального шарнира.

Гидравлическая часть устройства содержит подпиточные клапаны 9, пре" дохранительные клапаны 10, перепускной клапан 11 и резервуар 12. Горизонтальный шарнир обозначен позицией

13. 45

Для автоматического управления гидроаппаратом 2 служит электрическая часть устройства, в состав которой кроме электромагнитов 7, входят контактные устройства: К, смонтиро- 50 ванное на органе (рычаге) О„ включения технологического оборудования, содержащего широкозахватные рабочие органы; К, смонтированное на органе (рычаге) О включения технологи- 55 ческого оборудования, центр масс которого в процессе работы перемещается в поперечном направлении; К и

К,, кинематическ« связанные с. наружной и внутренней часTRM1I вертикального шарнира 14.

Устройство работает следующим образом.

При выполнении перевозочных (транспортных) операций, а также при движении транспортного средства с технологическим оборудованием, находящимся в транспортном положении,, золотник гидроаппарата 2 занимает вторую (основную) позицию. В этом случае электромагниты 7 обесточены, Рагположение золотника в корпусе гидроаппарата определяется действием возвратных пружин 8, Если транспортное средство движется прямолинейно или совершает пово- . рот с большим радиусом, когда угол д. поворота секций вокруг вертикального шарнира равен нулю или меньше допустимого значения по условию обеспечения боковой устойчивости машины, то рабочая жидкость от гидронасоса 1 через подпиточные клапаны 9 подается в штоковую и поршневую полости гидроцилиндра 3 и через открытые секции гидроаппарата 2, дроссели 5 увеличенного сечения в гидравлические камеры пневмогидравлических аккумуляторов

4. При этом характеристика системы гашения угловых колебаний задней секции является мягкой. Заданное рабочее давление в гидросистеме под= держивается перепускным клапаном 11.

При наезде колес сочлененного транспортного средства на единичную неровность, вызывающую поворот полурам относительно друг друга вокруг оси горизонтального шарнира 13, объем одной из полостей гидроцилиндра 3 уменьшается, а другой увеличивается.

Из полости гидроцилиндра с уменьшающимся объемом рабочая жидкость через соответствующий дроссель 5 перетекает в подсоединенный к ней пневмогидроаккумулятор 4, в результате чего давление газовой среды и рабочей жидкости в пневмогидроаккумуляторе повышается, Одновременно рабочая жидкость из другого пневмогидроаккумулятора через соответствующий дроссель 5,. а при больших перепадах давления и через обратный клапан 6 перетекает в полость гидроцилиндра с увеличивающимся объемом. При этом давление газовой среды и рабочей жидкости в пневмогидроаккумуляторе 4 понижается.

3 14 130

В резулг.тате взаимодействия рабочей жидкости с пневмогилроаккумуляторами и дросселями смягчаются толчки и улары, передаваемые на транспорт5 ное средство от колеся, взаимодействующего с неровностью, и предотвращается возникновение угловых колебаний шарнирно сочлененных секций вокруг оси горизонтального шарнира, При движении транспортного средства по повторяющимся неровностям пневмогилроаккумуляторы с соответствующими дросселями работают поочередно амортизируя и демпфируя угловые

9 колебательные движения полурам сочлененного транспортного средства с установленными на них агрегатами и технологическим оборудованием. Эффективность работы устройства как амортизатора зависит от первоначального объема и давления газовой среды в пневмогидроаккумуляторах. Демпфирующий эффект определяется проходными сечениями регулируемых дросселей.

При повороте сочлененного транспортного средства с малым радиусом, когда угол d.ïîâoðîòà секции вокруг вертикального шарнира 14 равен допустимому значению по условию обеспечения боковой устойчивости машины или превышает его, происходит замыкание контактных устройств К и К, кинематически связанньгх с наружной и внутренней частями вертикального шарнира 14, и включается в работу электро- З5 магнит, предназначенный для перевода золотника гидроаппарата 2 в третью позицию, соответствующую заблокированному состоянию гидроцилиндра 3.

При использовании сочлененного транспортного средства с технологическим оборудованием, имеющим широкозахватные рабочие органы, во время рабочего хода машины посредством управляющего органа О 1 вводится в действие технологическое оборудование.

При этом замыкаются контакты К„, золотник гидроаппарата 2 с помощью соответствующего электромагнита переводится в первую позицию и рабочая жидкость от гидронасоса подается в гидравлические камеры пневмогидроаккумуляторов 4 через дроссели 5 уменьшенного сечения. Характеристика системы гашения угловых колебаний 55 задней секции становится жесткой.

При установке на шарнирно сочлененное транспортное средство техно1сг ,погзгческого обс1ругговаггня, центр масс которого в. проггассе работгп перемещает с я в поперечном на1гра г ле нигг, ос ушествляетс я блокировка горизонтально о пгарнира 13. 1тс происходтгт при вводе в гействие технологического оборудодовання посредством управляюпгего органа l)>. Перемещение управляющего органа О вызывает замыкание контактов

К и включение в работу электромагнита, с помощью которого золотник гидроаппарата ? переводится в третью позинию. При этом перекрываются каналы, соединяющие рабочие полости гидроцилиндра 3 с лросселями 5.

Для предохранения устройства от черезмерного повьппения давления рабочей жидкости в гидросистеме служат клапаны 10. Пополнение системы рабочей жидкостью происходит через подпиточные клапаны 9.

Формула и з о б р е т е и и я

1. Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства со сменным технологическим оборудованием, содержащее установленные между полурамами вертикальньп и горизонтальньпг шарниры, гидроцилиндр блокировки горизонтального шарнира, корпус которого шарнирно. связан с одной частью, а шток-с другой частью горизонтального шарнира, гидронасос, напорная магистраль которого сообщена через перепускной клапан со сливом и через обратные клапаны со штоковой и поршневой рабочими полостями гидроцилиндра, каждая из которых через предохранительньпг клапан сообщена со сливом, и управляемый гидроаппарат, выполненный в виде двухсекционного золотника, вход каждой секции которого сообщен с одной из рабочих полостей гидроцилиндра, а выход через регулируемый дроссель и установленный параллельно ему обратный клапан с гидравлической камерой пневмогидравлического аккумулятора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем уменьп|ения амплитуды угловых колебаний задней секции транспортного средства вокруг оси горизонтального шарнира и повьппения боковой устойчивости путем блокировки горизонтального шарнира, регулируемые дроссели выполнены двухканальны1413019 ми °

Составитель В.Гандыбин

Техред А.Кравчук

Корректор N.Âàñèëüåâà

Редактор Л.Веселовская

Заказ 3728/21 Тираж 536

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ми с каналами разного проходного сечения, а управляемый двухсекционный гидроаппарат выполнен трехпозиционным, при этом в первой позиции гидроаппарата выполнен с воэможнос. тью сообщения рабочих полостей гид-..

: равлического цилиндра с регулируемым дросселем малого проходного сечения, : во второй позиции — с регулируемым 1о дросселем увеличенного проходного сечения, а в третьей позиции гидроаппарат выполнен с возможностью

;перекрытия каналов, соединяющих рабо чие полости гидроцилиндра с дросселя- 15 !

2, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматичности управления гидроцилиндром, последний снабжен двумя электромагнитами и возвратными пружинами, при этом один электромагнит соединен с контактным устройст"

1 вом, смонтированным на органе включения технологического оборудования, центр масс которого перемещается в процессе работы в поперечном направлении, и с двумя контактными устройствами, кинематически связанными с наружной и внутренней частями вертикального шарнира.

Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучшения тяговосцепных свойств тягача при агрегатировании с прицепом

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств , с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания

Изобретение относится к транспорту, в частности к седельно-сцепнььм устройствам

Изобретение относится к трансиортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягачей при агрегатировании с двухос ным прицепом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к -транспортным средствам

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх