Гидропривод управления ковшом гидравлического экскаватора

 

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить энергоемкость разработки грунта гидравлическим экскаватором. Гидропривод управления ковшом экскаватора содержит силовой гидроцилиндр (ГЦ) 4 поворота ковша и гидроорган импульсного действия ГЦ 4. Напорная магистраль соединена с поршневой полостью ГЦ 4. Гидроорган выполнен из дифференциального цилиндра (ДЦ) 8 и из одного нормально закрытого 11 и трех 9, 10, 12 нормально открытых перепускных клапанов. Корпус ДЦ 8 имеет два входных и одно выходное отверстия. При разработке экскаватором прочных грунтов сопротивление грунта вызывает увеличение давления рабочей жидкости (РЖ) в напорную магистраль. При увеличении давления РЖ клапан 12 закрывается, а клапан 11 открывается. Через клапаны 9 и 10 поступает РЖ в полости ДЦ 8 через входные отверстия в его корпусе. Поршень ДЦ 8 будет двигаться влево, так как шток, расположенный слева, уменьшает площадь поршня, на который действует РЖ. Поршень открывает выходное отверстие корпуса ДЦ 8, ведущее в поршневую полость ГЦ 4. При этом давление РЖ в поршневой полости ДЦ 8 падает, что приводит к закрытию клапана 10. Продолжая поступать в штоковую полость ДЦ 8, РЖ передвигает поршень ДЦ 8 вправо. Он перекрывает выходное отверстие корпуса ДЦ 8, при этом увеличивается давление РЖ в поршневой полости ДЦ 8. При дальнейшем передвижении поршня ДЦ 8 вправо открывается выходное отверстие. Давление РЖ в штоковой полости ДЦ 8 падает и закрывается клапан 9. Давление РЖ в поршневой полости ДЦ 8 возрастает до значения, при котором открывается клапан 10. Поршень ДЦ 8 совершает в результате этого колебательные движения относительно выходного отверстия. Создается пульсирующая нагрузка в напорной магистрали, ведущая в поршневую полость ГЦ 4. Она воспринимается штоком ГЦ 4, вынуждая ковш совершать колебательные движения вокруг оси своего закрепления. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИМИСТИЧЕСКИК

РЕСГ1У БЛИН

А1

„„SU„„548 7 (51) 5 Е 02 Р У/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРЕТЕНИЯМ И ОтНРЫТИЯМ

IlPH ГННТ СССР (21) 4361528/31-03 (22) 11. 01.88 (46) 07.03,90. Бюл. Ф 9 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72).В.Л.Баладинский, Л.Е.Пелевин, A.Â.Фомин и M.С.Шапиро (53) 621. 879. 34 (088, 8) (56) Заявка Японии Ф 59-6978, кл. Е 02 Р 3/42, 1984.

Авторское свидетельство СССР

1Р 846671, кл. Е 02 Р 5/32, 1979 °

2 (54) ГИЛРОПЖВОД УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ

ГИЛРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить энергоемкость разработки грунта гидравлическим экскаватором. Гидройривод управления ковшом экскаватора содержит силовой гидроцилиндр (ГЦ) 4 поворота ковша и гидроорган импульсного действия Щ 4. Напорная магистраль соединена с поршневой полостью ГЦ 4.

1548367

Гидроорган выполнен из дифференциального цилиндра (ДЦ) 8 и из одного нор, мально закрытого 11 и трех 9,10 12 нормально открытых перепускных кла5 панов. Корпус ДЦ 8 имеет два входных и одно выходное отверстия. При разработке экскаватором прочных грунтов сопротивление грунта вызывает увеличение давления рабочей жидкости (РЖ) в напорную магистраль, При увеличении давления Р>1(клапан 12 закрывается, а клапан 11 открывается.. Через клапаны 9 и 10 поступает РЖ в полости ДЦ 8 через входные отверстия в его корпусе. Поршень ДЦ 8 будет двигаться влево, так как шток, расположенный слева, уменьшает площадь поршня, на который действует РЖ. Поршень открывает выходное отверстие корпуса ДЦ 8, ведущее в поршневую полость ГЦ 4, При этом давление P7(в поршневой по лости ДЦ 8 падает, что приводит к

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к гидропри.водам рабочего оборудования гидравли- >0 ческих экскаваторов.

Цель изобретения — снижение энергоемкости разработки грунта экскава) тОром, 35 ! На фиг. 1 изображена машина в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — устройство для разработки .грунта, рабочее положение; на фиг.3— гидравлическая схема активизации щ0 ковша.

Гидропривод расположен на базовой машине 1, где имеется стрела 2 с рукоятью 3, которые управляются силовыми гидроцилиндрами 4, К рукояти 3 шарнирно крепится рыхлитель

5 активного действия и ковш 6, которые управляются гидроцилиндрами 4.

К магистрали гидроцилиндра 4 управления ковшом 6, подающей жидкость в бесштоковую (поршневую) полость гидроцилиндра 4, подключен гидроорган 7 импульсного действия в виде дифференциального цилиндра 8 и набора перепускных клапанов 9-12, причем клапаны 9,10 и 12 нормально открыты, а клапан 11 нормально закрыт.

Гидропривод работает следующим образом. закрытию клапана 10, Продолжая поступать в штоковую полость ДЦ 8, РЖ передвигает поршень ДЦ 8 вправо. Он перекрывает выходное отверстие корпуса ДЦ 8, при этом увеличивается давление РЖ в поршневой полости ДЦ 8.

При дальнейшем передвижении поршня

ДЦ 8 вправо открывается выходное отверстие. Давление РЖ в штоковой полости ДЦ 8 падает и закрывается клапан 9, Давление РЖ в поршневой полости ДЦ 8 возрастает до значения, при котором открывается клапан 10. Поршень ДЦ 8 совершает в результате этого колебательные движения относительно выходного отверстия. Создает-ся пульсирующая нагрузка в напорной магистрали, ведущая в поршневую полость ГЦ 4. Она воспринимается штоком ГЦ 4, вынуждая ковш совершать колебательные движения вокруг оси своего закрепления, 3 ил, С помощью гидроцилиндров 4 управI ленин стрелой 2 и рукояти 3 ковш 6 подводят к забою (фиг. 2) и посредством гидроцилиндра 4 управления ковшом 6 производят нагружение участка грунта, что вызывает в нем возникновение поля напряжения. Одновременно рыхлитель 5 активного действия устанавливают с помощью гидроцилиндра 4 управления рыхлителем 5 перед режущей кромкой ковша 6.

При разработке прочных грунтов сопротивление грунта вызывает увеличение давления в гидросистеме. При увеличении давления в гидросистеме клапан 12 закрывается, а клапан 11 открывается и жидкость через клапаны 9 и 10 поступает в цилиндр 8. Так как сила, действующая на поршень в цилиндре 8, равна произведению давления в системе на площадь его воздействия, то поршень двигается влево, так как шток, расположенный слева, уменьшает площадь, на которую воздействует жидкость. Поршень, двигаясь влево, открываеr выходное Отверстие корпуса цилиндра 8, ведущего в бесштоковую полость гидроцилиндра 4 уп равления ковшом 6. При этом давление в бесштоковой полости цилиндра 8 падает, что приводит к эак:рытию клапана 10.

1548367

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Тупица Техред И, Ходанич Корректор H. Пожо

Тираж 536 Подписное

Заказ 121

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидропривод управления ковшом гидравлического экскаватора Гидропривод управления ковшом гидравлического экскаватора Гидропривод управления ковшом гидравлического экскаватора Гидропривод управления ковшом гидравлического экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты на привод шнекового загружателя 3

Рыхлитель // 1546575
Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить энергозатраты и расширить эксплуатационные возможности рыхлителя

Изобретение относится к строительному машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности и снизить энергозатраты

Рыхлитель // 1546573
Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности гидрофицированного рыхлителя

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты в скрепере

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить КПД гидропривода поворота платформы экскаватора

Изобретение относится к гидросистемам грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность работы экскаватора

Изобретение относится к дорожному машиностроению и позволяет повысить надежность гидросистемы автогрейдера

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх