Подножка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подножкам преимущественно для машин, предназначенных для работы в лесу и в тяжелых дорожных условиях. Цель изобретения - повышение долговечности. Подножка включает перекладину 1, шарнирно прикрепленную к кронштейну 2 с упором 3, нижнюю 4 и верхнюю 5 ступени. Нижняя ступень 4 при помощи штанги 6 шарнирно подвешена к концу перекладины 1, лежащей на упоре 3, а верхняя ступень 5 опирается на перекладину 1 и при помощи стержня 8 жестко соединена с нижней ступенью 4. Во время движения транспортного средства подножка при контакте с препятствием любого рода - нижним, передним или задним, преодолевая силу тяжести, поворачивается относительно шарниров 7 и 9 в верхнее положение. После прохода препятствия под действием силы тяжести подножка возвращается в нижнее положение до взаимодействия верхней ступени 5 с перекладиной 1. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 R 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АBTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРИЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4434179/23-11 (22) 30.05.88 (46) 15.03ЗО. Бюл. № 10 (71) Карельский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) М. Н. Макаров, А. С. Петров и Ю. Ф. Серкин (53) 629.113.011.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 351745, кл. В 62 D 25/22, 1968. (54) ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подножкам преимущественно для машин, предназначенных для работы в лесу и в тяжелых дорожных условиях. Цель изобретения — по„„Я0„„1549826 д1

2 вышение долговечности. Подножка включает перекладину 1, шарнирно прикрепленную к кронштейну 2 с упором 3, нижнюю 4 и верхнюю 5 ступени. Нижняя ступень 4 при помощи штанги 6 шарнирно подвешена к концу перекладины 1, лежащей на упоре 3, а верхняя ступень 5 опирается на перекладину 1 и при помощи стержня 8 жестко соединена с нижней ступенью 4. Во время движения транспортного средства подножка при контакте с препятствием любого рода— нижним, передним или задним, преодолевая силу тяжести, поворачивается относительно шарниров 7 и 9 в верхнее положение.

После прохода препятствия под действием силы тяжести подножка возвращается в ниж" нее положение до взаимодействия верхней ступени 5 с перекладиной 1. 4 ил.

1549826

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подножек, преимущественно для машин, предназначенных для работы в лесу и в тяжелых дорожных условиях.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг. 1 показана подножка, общий вид; на фиг. 2 — схема преодоления подножкой препятствия спереди; на фиг. 3 — схема преодоления подножкой препятствия сзади; 1О на фиг. 4 — схема преодоления подножкой препятствия снизу.

Подножка транспортного средства включает перекладину 1, шарнирно прикрепленную к установленному на шасси транспортного средства кронштейну 2 с упором 3, нижнюю ступень 4 и верхнюю ступень 5. Пере, кладина 1 установлена с возможностью взаи модействия с « 3, а верхняя ступень 5 своей нижней поверхностью — с перекладиной. Нижняя ступень 4 посредством штанги

6 и шарнира 7 связана с перекладиной I, а верхняя ступень 5 при помощи стержня 8 жестко соединена с нижней ступенью 4.

Перекладина 1 связана с кронштейном 2 при помощи шарнира 9 и выполнена в виде двух параллельных друг другу элементов, между которыми пропущен стержень 8. При этом оси шарниров 7 и 9 параллельны друг àpyry.

Подножка работает следуюгдим образом.

Во время движения транспортного средства передним ходом подножка при контакте с препятствием взаимодействует с ним нижней ступенью 4 или штангой 6 и, преодолеВая силу тяжести, поворачивается относительно шарнира 7 в верхнее положение 35 (фиг. 2) . После прохода препятствия под действием силы тяжести подножка возвра1цается в нижнее положение до взаимодействия верхней ступени 5 с перекладиной 1.

Во время движения транспортного средства задним ходом подножка при контакте с препятствием взаимодействует с ним нижней ступенью 4 или стержнем 8 и поворачивается относительно шарнира 9 в верхнее положение (фиг, 3). После прохода препятствия под воздействием силы тяжести подножка возвращается в нижнее положение до взаимодействия перекладины 1 с упором 3. В случае контакта препятствия с нижней частью нижней ступени 4 подножка может занять положение, показанное на фиг. 4.

Таким образом, подножка имеет возможность поворачиваться в верхнее положение в различных случаях контакта с препятствием, что повышает ее надежность в эксплуатации, обеспечивает безопасность работы в тяжелых дорожных условиях и, в частности, в условиях лесосеки.

Формула изобретения

Подножка транспортного средства, содержащая верхнюю. и нижнюю ступени, жестко связанные между собой посредством по крайней мере одного стержня, шарнир крепления подножки на шасси транспортного средства, упор, закрепленный на шасси, и перекладину, установленную с возможностью взаимодействия с упором и связанную одним концом с шарниром крепления подножки, а другим — с нижней ступенью посредством штанги, жестко прикрепленной к ней, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, перекладина связана со штангой посредством шарнира, ось которого параллельна оси шарнира крепления перекладины и выполнена в виде двух параллельных друг другу элементов, между которыми пропущен упомянутый стержень, а верхняя ступень подножки установлена с возможностью взаимодействия своей нижней поверхностью с элементами перекладины.

154982б

1549826

Составитсль A. Лапинский

Редактор М. Товтнн 1 екред И. Верее Корректор О. Ципле

Заказ 239 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О1

Подножка транспортного средства Подножка транспортного средства Подножка транспортного средства Подножка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, преимущественно комбайнов, а именно к конструкциям лестниц

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано На транспортных средствах для обеспечения доступа к площадкам обслуживания и управления, а также в салон

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортных средств, обеспечивающему доступ водителя в кабину или в салон извне

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства
Наверх