Лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Лестница для кабины транспортного средства содержит расположенный в зоне дверного проема под кабиной рычажный механизм. Рычажный механизм имеет параллельные продольно-ориентированные звенья, которые расположены в вертикальной плоскости поперечно-ориентированной к продольной оси рамы машины. С упомянутыми звеньями шарнирно соединены поярусно расположенные горизонтально-ориентированные звенья с установленными на них ступенями, образующими марш лестницы. Рычажный механизм связан с силовым гидроцилиндром. Первое относительно дверного проема кабины продольно-ориентированное звено выполнено в виде расположенного на раме машины кронштейна. Высота кронштейна равна длине второго продольно-ориентированного звена. В верхней части кронштейна установлен гидроцилиндр, связанный с горизонтально-ориентированным звеном нижней ступени лестницы в зоне между продольно-ориентированными звеньями рычажного механизма. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности лестницы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к технологическому оборудованию лесопромышленных машин (харвестеры, форвардеры, лесопогрузчики и др.), в частности к лестницам для кабин лесопромышленных машин.

Традиционно в составе оборудования транспортных средств, в том числе лесопромышленных машин, используют лестницы для кабин (см. Приложение 1-2, патент ЕПВ №1285815, 1979 г., патент РФ №75998 - полезная модель, 2008 г.).

В техническом решении (см. патент ЕПВ №1285815) предложена лестница кабины транспортного средства, содержащая параллельные продольно ориентированные рычаги, поперечину к ним в виде ступени, противолежащие концы рычагов шарнирно сопряжены со стационарной подножкой транспортного средства, расположенной в проеме двери кабины оператора.

В данном техническом решении при повороте рычагов в нижнее положение подножка лестницы расположена ниже стационарной подножки, которая является ограничителем поворота рычагов для нижнего положения поперечины, а при повороте рычагов в верхнее положение подножка расположена заподлицо с полом кабины.

Недостатками данного технического решения являются:

ухудшение эксплуатационной надежности транспортного средства, обусловленное деформацией проема двери кабины транспортного средства в месте соприкосновения с рычагами.

В техническом решении по патенту РФ №75998, предложена лестница транспортного средства, расположенная в зоне дверного проема кабины транспортного средства. Лестница имеет размещенную под стационарной ступенью кабины П-образную раму, поперечно ориентированный участок которой образует ступень, свободные концы продольно ориентированных участков рамы сопряжены с узлом поворота рамы в верхнем и нижнем положениях.

В данном техническом решении нижнее и верхнее положения ступени обеспечиваются при откидывании П-образной рамы. Для ограничения поворота П-образной рамы при нижнем положении ступени используют ограничитель поворота, который выполнен в виде жесткой рамной конструкции, имеющей форму П-образной скобы, жестко соединенной с рамой транспортного средства в нижней части дверного проема кабины. Для ограничения поворота П-образной рамы при верхнем положении ступени используется оборудование транспортного средства, в частности пол кабины, на который укладывается ступень при верхнем ее положении.

Однако наличие выступающих конструктивных элементов, в частности П-образной скобы для ограниченного поворота П-образной рамы при нижнем положении ступени, а также наличие конструктивных элементов оборудования транспортного средства, предназначенных для укладки ступени при верхнем ее положении, ухудшает эксплуатацию транспортного средства, как вследствие возможных разрушений выступающих частей (П-образной скобы) при движении транспортного средства, так и вследствие неудобства обслуживания кабины.

Кроме того, приведенные конструктивные решения по выполнению лестниц имеют ограниченные технологические возможности в части их использования в лесопромышленных машинах, что объясняется недостаточной высотой марша лестниц.

В лесопромышленных машинах лестницы кабин, предпочтительно, имеют поярусно расположенные ступени, образующие марш лестницы (см. Приложение 1-2).

Так, лестницы лесопромышленных машин, например, МЛ-103 (форвардер), Hemek 880 EGS (харвестер) - Приложение 1 имеют шарнирно сопряженные с рамой машины продольно-ориентированные рычаги, поперечины к ним в виде ступеней, образующих марш лестницы, при этом рычаги соединены с гидроцилиндром, установленным на раме машины.

Данные лестницы установлены на раме машины сбоку от дверного проема кабины, что ухудшает удобство обслуживания, т.к. доступ в кабину оператора осуществляется через колеса.

Лестница кабины лесопромышленной машины Gremo 706 HPV (харвестер) (см. Приложение 2) имеет расположенные в зоне дверного проема кабины продольно-ориентированные рычаги, поперечины к ним в виде ступеней, образующих марш лестницы. В данном техническом решении лестница представлена в виде жесткой рамной конструкции с выступающими ступенями относительно рамы машины, что снижает их эксплуатационную надежность при транспорте машины.

Вместе с тем известно техническое решение (см. патент US №4623160), которое выбрано в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения и в соответствии с которым лестница для кабины транспортного средства, содержит расположенный в зоне дверного проема под кабиной рычажный механизм, имеющий параллельные продольно-ориентированные звенья, которые расположены в вертикальной плоскости поперечно-ориентированной к продольной оси рамы машины и с которыми шарнирно сопряжены поярусно расположенные горизонтально-ориентированные звенья с установленными на них ступенями, образующими марш лестницы, рычажный механизм связан с силовым гидроцилиндром.

В данном техническом решении продольно-ориентированные звенья шарнирно соединены с рамой машины, имеют кинематическую связь между собой в виде расположенного между ними диагонально ориентированного звена, силовой гидроцилиндр связан с первым относительно дверного проема продольно-ориентированным звеном рычажного механизма. В результате данного конструктивного исполнения рычажного механизма и его связи с силовым гидроцилиндром осуществляется перевод лестницы в верхнее и нижнее положение. Перевод лестницы в верхнее положение производится в нишу, выполненную в раме машины под кабиной в результате смещения ступеней и продольно-ориентированных рычагов в вертикально-горизонтальных направлениях.

При данном выполнении лестницы усложняется конструкция и ухудшаются эксплуатационные характеристики лестницы при ее использовании в составе оборудования лесопромышленных машин, в том числе вследствие технологических ограничений, касающихся выполнения ниш в подкабинном пространстве лесопромышленных машин, которое предназначено для размещения трансмиссии и других технологических агрегатов.

Технический результат настоящего изобретения при создании лестницы для кабины лесопромышленной машины состоит в упрощении конструкции лестницы в улучшении ее эксплуатационной надежности.

Для решения поставленной технической задачи предложена лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной машины, содержащая расположенный в зоне дверного проема под кабиной рычажный механизм, имеющий параллельные продольно-ориентированные звенья, которые расположены в вертикальной плоскости поперечно-ориентированной к продольной оси рамы машины и с которыми шарнирно сопряжены поярусно расположенные горизонтально-ориентированные звенья с установленными на них ступенями, образующими марш лестницы, рычажный механизм связан с силовым гидроцилиндром, при этом первое относительно дверного проема кабины продольно-ориентированное звено выполнено в виде расположенного на раме машины под дверным проемом кабины кронштейна, высота которого равна длине второго продольно-ориентированного звена и в верхней части которого установлен гидроцилиндр, связанный с горизонтально-ориентированным звеном нижней ступени лестницы в зоне между продольно-ориентированными звеньями рычажного механизма.

Согласно изобретению высота кронштейна не более высоты рамы в подкабинном пространстве машины.

При реализации настоящего изобретения:

улучшается удобство обслуживания лесопромышленной машины за счет использования в ее составе лестницы с поярусно расположенными ступенями;

упрощается конструкция лестницы за счет уменьшения в ее рычажном механизме кинематических звеньев;

обеспечивается прочность и надежность эксплуатации лестницы за счет ее компактности, что способствует уменьшению выступающих элементов лестницы относительно конструктивных узлов машины.

При анализе известного уровня техники не выявлено технических решений, имеющих аналогичную заявляемому техническому решению совокупность конструктивных признаков для достижения поставленного результата, что свидетельствует о соответствии его критерия изобретения «новизна», «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение промышленно реализуемо и соответствует критерию изобретения «промышленная применимость», что подтверждается ниже приведенным описанием.

Изобретение поясняется рисунками, где на

рис.1 показан фрагмент лесопромышленной машины при нижнем положении ступеней лестницы (аксонометрия);

рис.2 - то же, что на рис.1 при верхнем положении ступеней лестницы (аксонометрия);

рис.3 и 4 - структурная схема лестницы при нижнем и верхнем положениях ступеней.

Лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной машины, содержит расположенный в зоне дверного проема под кабиной 1 рычажный механизм, имеющий параллельные продольно-ориентированные звенья 2 и 3, которые расположены в вертикальной плоскости поперечно-ориентированной к продольной оси рамы машины и с которыми шарнирно сопряжены поярусно расположенные горизонтально-ориентированные звенья 5 с установленными на них ступенями 6, образующими марш лестницы. Рычажный механизм связан с силовым гидроцилиндром 7.

Первое относительно дверного проема кабины продольно-ориентированное звено 2 выполнено в виде расположенного на раме машины под дверным проемом кабины кронштейна. Высота кронштейна 2 равна длине второго продольно-ориентированного звена 3 и не превышает высоты рамы 8 в подкабинном пространстве машины.

Ограничение кронштейна 2 по высоте 8 в подкабинном пространстве обеспечивает надежность эксплуатации лестницы при транспортном режиме машины, т.к. исключается образование выступающих элементов лестницы относительно конструктивных узлов машины.

Гидроцилиндр 7 установлен в верхней части кронштейна 2 и связан с горизонтально-ориентированным звеном 5 нижней ступени 6 лестницы в зоне между продольно-ориентированными звеньями 2 и 3 рычажного механизма.

Описанное расположение зон соединения гидроцилиндра 7 со звеньями рычажного механизма оптимизирует функциональные возможности лестницы, ее эксплуатационную надежность, как в режиме формирования марша лестницы, так и в режиме перевода лестницы в компактное расположение относительно конструктивных элементов машины при ее транспортном режиме.

При эксплуатации лесопромышленной машины лестница имеет два положения соответственно:

с нижним расположением ступеней при открытой двери кабины (рис.3) и с верхним расположением ступеней при закрытой двери, соответствующей транспортному перемещению машины (рис.4).

Перевод лестницы в соответствии с нижним и верхним расположением ступеней 6 осуществляется при использовании гидроцилиндра 7, соединенного с кронштейном 2 и горизонтально-ориентированным звеном 5 нижней ступени 6.

При нижнем расположении ступеней кронштейн 2 и звено 3 рычажного механизма смещены относительно друг друга и ступени 6 образуют марш лестницы.

При верхнем расположении ступеней звено 3 рычажного механизма приближается к кронштейну 2 и шарнирно сопряженные с ними горизонтально-ориентированные звенья 5 со ступенями 6 переводятся в верхнее положение, при этом лестница в целом компактно размещается под кабиной машины в рабочем пространстве между рамой 8 и внутренним ободом колеса ходовой части.

При реализации настоящего изобретения упрощается конструкция лестницы и улучшается ее эксплуатационная надежность.

1. Лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной машины, содержащая расположенный в зоне дверного проема под кабиной рычажный механизм, имеющий параллельные продольно ориентированные звенья, которые расположены в вертикальной плоскости, поперечно ориентированной к продольной оси рамы машины, и с которыми шарнирно соединены поярусно расположенные горизонтально ориентированные звенья с установленными на них ступенями, образующими марш лестницы, рычажный механизм связан с силовым гидроцилиндром, при этом первое относительно дверного проема кабины продольно ориентированное звено выполнено в виде расположенного на раме машины под дверным проемом кабины кронштейна, высота которого равна длине второго продольно ориентированного звена и в верхней части которого установлен гидроцилиндр, связанный с горизонтально ориентированным звеном нижней ступени лестницы в зоне между продольно ориентированными звеньями рычажного механизма.

2. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что высота кронштейна не более высоты рамы в подкабинном пространстве машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров. .

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1). .

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев.

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к устройствам, обеспечивающим доступ с земли в кабину водителя транспортного средства преимущественно комбайна Цель изобретения - повышение компактности в сложенном положении и удобства в эксплуатации.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно тракторов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к подножкам транспортных средств, работающих в условиях сильнопересеченной местности, например лесозаготовительных машин.

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата. Выдвижное приспособление установлено с возможностью передвижения относительно захвата. В результате относительного движения между выдвижным приспособлением и захватом тормоза перемещаются из положения отпуска в положение торможения. Пассажирское транспортное средство содержит упомянутое устройство для входа и выхода. Достигается упрощение конструкции устройства для входа и выхода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки. На переднем участке платформы подножки образована система подножки. Система подножки имеет одну расположенную выше или ниже платформы подножки дополнительную ступеньку подножки. Достигается возможность преодоления больших перепадов по высоте между дверным порогом рельсового транспортного средства и перроном. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство содержит ступеньку, корпус, установочный кронштейн и устройство накопления энергии. Корпус содержит управляющий линейным перемещением элемент, шарнирное соединение и узел блокирующего запора. Установочный кронштейн выполнен для жесткого прикрепления к транспортному средству и функционально сконфигурирован для фиксации шарнирного соединения корпуса на транспортном средстве. Ступенька поступательно перемещается относительно корпуса при ограничении со стороны управляющего линейным перемещением элемента. Узел блокирующего запора выборочно ограничивает либо линейное движение ступеньки относительно корпуса, либо вращательное движение корпуса относительно установочного кронштейна. Устройство накопления энергии прикладывает как вращающий момент для смещения корпуса в сложенное состояние, так и усилие для смещения ступеньки в разложенное состояние. Когда оператор толкает вниз сложенную ступень корпус поворачивается в частично разложенное состояние с преодолением вращающего момента устройства накопления энергии и вызывает блокировку узлом блокирующего запора корпуса. Высвобождение ступеньки происходит так, что усилие, созданное устройством накопления энергии, впоследствии смещает ступеньку для поступательного перемещения в полностью разложенное положение. Достигается увеличение диапазона раскладывания ступеньки. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для общественного транспортного средства содержит ступеньку, выполненную с возможностью горизонтального вытягивания и втягивания при помощи привода, с двумя боковыми щеками и переходной поверхностью. Переходная поверхность расположена между боковыми щеками. Ступенька содержит два ролика, расположенные на боковых щеках. Одна из боковых щек в области роликов содержит изогнутый участок, расположенный между двумя роликами и содержащий тензометрический элемент для регистрации деформаций. Выдвижная подножка содержит центрирующее средство, включающее в себя два центрирующих элемента. Один центрирующий элемент прочно размещен на раме, а другой прочно размещен на ступеньке. Центрирующие элементы взаимодействуют друг с другом, когда ступенька втянута в раму. Достигается повышение надежности подножки. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Площадка посадочная выдвижная транспортного средства содержит выдвижную панель, опорные ролики, силовой привод на выдвижение панели, элемент очистки от налипаний. Выдвижная панель выполнена из звеньев, позволяющая в рабочем положении обеспечивать непрогибаемое жесткое состояние. При выдвижении на верхнюю поверхность этих звеньев укладывается слой гибкого листового материала с нескользкой поверхностью, закрепленный передней кромкой с первым звеном. Выдвижная панель в транспортном положении складывается так, что звенья укладываются в улитку, а гибкий листовой материал складывается в рулон. Приводные валики улитки и рулона кинематически соединены с силовым приводом выдвижения панели, выполненным из двух частей. Одна из частей расположена на полу в трамвайном вагоне, а вторая - под полом вагона около проема входных дверей в дополнительно образованном отсеке. Нижняя часть дополнительного отсека закрыта съемной крышкой. Достигается повышение надежности работы и снижение веса посадочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство имеет входную дверь, лестницу, расположенную под входной дверью, и привод. Привод переводит входную лестницу из вдвинутого положения в выдвинутое положение. Для удержания входной лестницы в ее вдвинутом положении предусмотрены пружинные средства. Привод удлиняет входную лестницу против силы упругости пружинных средств. Пружинные средства переводят входную лестницу при отсутствующем приводе в ее вдвинутое положение. Достигается повышение безопасности при использовании лестницы транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам технического обслуживания авиационной техники. Подножка (4c) для технического обслуживания вертолета содержит корпус (6), который выполнен с возможностью встраивания в боковую обшивку фюзеляжа вертолета, и элемент (7) подножки, который установлен с возможностью поворота на корпусе (6). Стременной узел (15) установлен с возможностью поворота на элементе (7) подножки и содержит по меньшей мере первую и вторую секции (15a, 15c), причем вторая секция (15c) телескопически установлена на первой секции (15a). Достигается возможность размещения подножки на боковой обшивке фюзеляжа. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортного средства. При осуществлении способа блокируют работу двигателя, если механическая ступень находится в разложенном состоянии и присутствует заданное условие работы силовой передачи. Условием работы силовой передачи является нахождение трансмиссии не в нейтральном состоянии и нахождение состояния педали сцепления в нажатом состоянии. Предложены также система управления работой двигателя и моторное транспортное средство. Достигается повышение безопасности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства содержит ступеньку и приводной механизм. Ступенька установлена с возможностью смещения на телах качения и/или на поверхностях скольжения. Приводной механизм соединен со ступенькой и предназначен для выдвигания и вдвигания ступеньки. Тела качения или поверхности скольжения позиционированы ровно в трех, находящихся на расстоянии друг от друга и расположенных в треугольнике, несущих зонах или расположены на нескольких коромыслах. Точки опоры коромысел позиционированы ровно в трех, находящихся на расстоянии друг от друга и расположенных в треугольнике, несущих зонах. Достигается снижение нагрузки на ступеньку. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Наверх