Кран мостового типа

 

Изобретение относится к кранам мостового типа. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и надежности работы крана. Кран содержит мост 1, тележку 2 с полиспастом 3 и два дополнительных полиспаста 4 и 5, крепящиеся к противоположным концам моста 1. Вторые концы полиспастов 3,4,5 объединены через обоймы 7,8,6 и палец 9 в единый узел, на котором висит грузовая подвеска 10. Тяговые нити дополнительных полиспастов 4,5 запасовываются на лебедки 11 и 12. Вторые концы тросов полиспастов 4,5 крепятся к наборам контргрузов 13, размещенным в обоймах, содержащих диафрагмы 15, расположенные с заданным интервалом и отверстиями уменьшающегося диаметра сверху вниз, при этом каждая диафрагма 15 задерживает один из контргрузов 13, нанизанных на каналы и свободно перемещающихся по нему, кроме последнего, закрепляемого к канату. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХРЕСПУБЛИК

„„SU„„1549902 А1 (51)5 В 66 С 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ",: ., ;„

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.1 (21) 4116214/27-11 (22) 30.06.86 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (75) И. Л. Гордон (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1257051, кл. В 66 С 17/00, 1985. (54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к кранам мостового типа. Цель изобретения повышение грузоподъемности и надежности работы крана. Кран содержит мост 1, тележку 2 с полиспастом 3 и два дополнительных полиспаста 4 и 5, крепящиеся к противоположным концам моста 1. Вторые концы

2 полиспастов, 3, 4, 5 объединены через обоймы 7, 8, 6 и палец 9 в единый узел, на котором висит грузовая подвеска 10. Тяговые нити дополнительных полиспастов 4, 5 запасовываются на лебедки 11 и 12. Вторые концы тросов полиспастов 4, 5 крепятся к наборам контргрузов 13, размещенным в обоймах. содержащих диафрагмы 15, расположенные с заданным интервалом и отверстиями уменьшающегося диаметра сверху вниз, при этом каждая диафрагма 15 задерживает один из контргрузов 13, нанизанных на канаты и свободно перемещающихся по нему, кроме последнего, закрепляемого к канату. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1549902

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к мостовым, козловым и другим кранам, по месту которых перемещается грузовая тележка.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности и надежности работы крана.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство состоит из моста 1 крана с грузовой тележкой 2 и полиспастом 3, двух дополнительных полиспастов 4 и 5, крепящихся к противоположным концам моста 1 как можно выше.

Вторые концы всех трех полиспастов 3—

5 объединяются через обоймы 6 — 8 и палец 9 в единый узел, .на котором висит грузовая подвеска 10.

Тяговые нити дополнительных полиспастОв 4 и 5 запасовываются на лебедки 11 н .12, которые устанавливаются на стороне моста 1, противоположной той, под которой перемещается поднимаемый груз.

Вторые концы тросов дополнительных полиспастов 4, 5 крепятся к наборам контргрузов 13, размещенных в специальной обойме, которая располагается на стороне моста, противоположной расположению троллей токосъемников.

Набор контргрузов 13 размещен в специальной обойме, которая состоит из корпуса 14 с рядом диафрагм, расположенных с заданным интервалом и отверстиями уМеньшающегося диаметра от верхней к нижней с таким расчетом, чтобы каждая ! диафрагма 15 задерживала один из контргрузов 13, нанизанных на канат и свободно перемещающихся по нему, кроме последнего, закрепляемого к канату.

В верхней и нижней части обойм расположены концевые выключатели 16 и 17, блокирующие работу всех механизмов подьема и перемещения груза при достижении контргрузами 13 предельных положений.

Устройство работает следующим образомм.

Система контргрузов 13 и задерживаюших диафрагм 15 подбирается таким образом, чтобы при любом кинематическом положении груза, предусмотренном для его перемещения и установки на проектное место, нагрузка на полиспаст 3 грузовой тележки 2 не превышала допустимую.

Это достигается тем, что дополнительные полиспасты 4 и 5 находятся под постоянным воздействием системы контргрузов 13, набранных таким образом, что минимальная их группа, достигающая нижнего конечного выключателя 17, обеспечивает заДанное натяжение соответствующего дополнительного полиспаста 4 или 5. В момент строповки груза свободно проходящие сквозь диафрагмы 15 контргрузы 13 дополнительных полиспастов 4 и 5 находятся ниже нижнего конечного выключателя 17.

После натяжения всех полиспастов и отрыва груза нижние контргрузы 13 дополнительных полиспастов 4 и 5 поднимаются и включают в готовность нижние конечные выключатели 17, после чего, поднимаясь далее, захватывают последующие секции контргрузов 13 до тех пор, пока натяжение всех полиспастов 3 — 5 не начнет перемещать груз равномерно вверх.

При остановке лебедок 11 и 12 и лебедки тележки 2, сокращающих длину полиспастов 3 — 5, контргрузы 13 опустятся, исключая из работы какое-то количество секций.

Для перемещения груза вдоль моста крана сокращают один из дополнительных полиспастов 4 или 5 и удлиняют второй на величину, вызывающую отклонение полиспаста 3 грузовой тележки 2 на угол, допустимый паспортной характеристикой крана, после чего перемещением тележки 2 в нужную сторону убирают перекос. При этом на одном дополнительном полиспасте 4 или 5 с большим углом к горизонтали включаются в работу дополнительные секции контргрузов 13, а на втором — наоборот.

В случае перемещения набора контргрузов 13 на верхнюю или нижнюю допустимые отметки работа всех механизмов крана посредством конечных выключателей 16 и 17 блокируется.

1. Кран мостового типа, содержащии смонтированное на опорах пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой с грузовой подвеской, соединенные между собой по концам наклонные полиспасты с приводом от лебедок, смонтированных на кране, и противовесную систему, противовес которой подвешен на канате одного из наклонных полиспастов, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподьемности и надежности работы крана, он снабжен грузоподъемной серьгой, содержащей три стержня, соединенных одними концами с обоймами наклонных полиспастов и обоймой полиспаста грузовой тележки, а другими концами соединенных в один шарнир, к которому подвешена грузовая подвеска тележки крана, а противовесная система выполнена в виде двух параллельно расположенных гирлянд грузов, каждая из которых установлена в пустотелом корпусе, который жестко прикреплен одним концом к нижнему поясу пролетного строения с одной стороны крана, причем лебедки наклонных полиспастов смонтированы на противоположной стороне пролетного строения, а канаты наклонных полиспастов запасованы через блоки на противоположных концах пролетного строения, обоймы наклонных полиспастов, дополнительные блоки на концах пролетного строения, смонтированные вблизи упомянутых блоков, и соеди1549902

Составитель С. Романов

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор T. >a t> H

Заказ 243 Тираж 593 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1 иены с нижними грузами каждой из гирлянд.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что гирлянды грузов содержат грузы сходного сечения со ступенчато уменьшающимися к низу размерами, а в каждом пустотелом корпусе по высоте смонтированы диафрагмы уменьшающегося книзу сечения, причем грузы каждой из гирлянд, кроме нижнего, выполнены с центральными отверстиями, 5 через которые пропущены концы канатов наклонных полиспастов, соединенные с нижними грузами гирлянд.

Кран мостового типа Кран мостового типа Кран мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизации сборочных работ краностроительной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пролетным строениям грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным трехопорным мостовым кранам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству мостовых кранов, предназначенных для подъема тяжелых грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх