Огон

 

Изобретение относится к судостроению, предназначено для формирования огонов на конце каната или троса и может быть использовано при такелажных работах. Цель изобретения - упрощение раздачи огона. Огон содержит коренной конец (КК) 1 и ходовой конец (ХК) 2, петлю шлага 3 с зоной перехлеста 4 ХК 2 над КК 1, петлю 5 из ХК 2 для охвата такелажа 6, расположенную от петли шлага 3 со стороны, противоположной КК 1, и открытую петлю 7 из ХК 2. Открытая петля 7 установлена в зоне перехлеста 4 с возможностью охвата последней, а концы открытой петли 7 установлены в контакте с петлей шлага 3 с ее внутренней поверхностью. ХК 2 и КК 1 направлены параллельно. Такое выполнение огона позволяет осуществить однократное освобождение ХК 2, после чего узел распадается. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 G 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4383431 /31-27 (22) 25.02.88 (46) 23.03.90. Бюл. У 11 (71) Отдел водных проблем Карельского филиала AH СССР (72) С.Ф.Руднев (53) 621 .85.053 (088.8) (56) Школа яхтенного рулевого. — М,:

Физкультура и спорт, 1974, с. 77, рис. 61 . (54) ОГОН (57) Изобретение относится к судостроению, предназначено для формирорование огонов на конце каната или троса и может быть использовано при такелажных работах. Цель изобретения„„SU„„1551882 А 1

2 упрощение раздачи огона. Огон содержит коренной конец (КК) 1 и ходовой конец (ХК) 2, петлю шлага 3 с зоной перехлеста 4 ХК 2 над КК 1, петлю 5 из ХК 2 для охвата такелажа 6, расположенную от петли шлага 3 со стороны, противоположной КК 1, и открытую петлю 7 из ХК 2. Открытая петля 7 установлена в зоне перехлеста 4 с возможностью охвата последней, а концы открытой петли 7 установлены в контакте с петлей шлага 3 с ее внутренней поверхностью. ХК 2 и КК 1 направлены параллельно. Такое выполнение огона позволяет осуществить однократное освобождение ХК 2, после чего узел распадается. 4 ил.

1 551882 через петлю шлага 3, оборачивают вокруг коренного конца 1 в зоне 4 перехлеста шлага 3, вводят опять в петлю шлага 3. и затягивают ходовой конец 2 параллельно коренному 1. Такое выполнение огона облегчает ецио раздачу тем, что требует только однократного освобождения ходового конца 2.

Ф о р м у л а и- з о .б р е т е н и я

Фи@ 2

Составитель. Ж.Головей

Редактор О.Головач Техред И.Дидык

Корректор В,Гирняк

Заказ 316

Тираж 453

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, предназначено для формирования огонов на конце каната или троса и может быть использовано при такелажЙых работах.

Целью изобретения является упрощение раздачи узла. .На фиг. 1 изображен огон в полуэатянутом состоянии; на фиг. 2-4 процесс выполнения огона.

Огон содержит коренной l и ходовой

2 концы, петлю шлага 3 с зоной 4 перехлеста ходового конца 2 над корен-.

Ньм, петлю 5 из ходового конца 2 я охвата такелажа 6, открытую етлю 7 из ходового конца 2. осле формирования огона концы каната

Направлены параллельно и могут быть соединены маркой 8

При вязке огона образуют петлю шлага 3 путем размещения ходового онца 2 над коренным l в зоне 4 пе11ехлеста, первично проводят ходовой конец 2 через петлю шпага 3 сверху, образуют петлю 5 для охвата такелажа

6, вторично проводят ходовой конец 2

Огон, содержащий коренной и ходовой концы каната, петлю шлака с зоной перехлеста ходового конца с коренным, петлю для охвата такелажа их ходово- . го конца, расположенную от шлага со

cTopoHbl противоположнои коренному концу, и открытую петлю иэ ходового конца, отличающийся тем, что с целью упрощения раздачи узла, открытая петля установлена в зоне перехлеста с возможностью охвата последней, а концы открытой петли установлены в контакте с петлей шлага, с

25 ее внутренней поверхностью, при этом ходовой и коренной концы направлены параллельно.

Огон Огон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной оснастке машин и оборудования, в частности к устройствам для различного соединения тросов с коушами

Изобретение относится к устройствам для соединения концов тросов или канатов с заклинивающим действием, в частности к зажимам для заделки коушей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для натяжения каната

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для натяжения пружин и тросиков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к канатным устройством

Изобретение относится к метизному производству, в частности, к устройствам для крепления длинномерных гибких изделий из стальной проволоки

Свайка // 1530872
Изобретение относится к ручному такелажному инструменту, с помощью которого производят пробивку прядей, и предназначено для использования при сплеснивании или укреплении концов тросов, изготовлении на них различных типов огонов, кнопов и мусингов

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к канатным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для крепления гибких ленточных элементов в различных устройствах

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах со стальными канатами и тросами
Наверх