Стенд для испытаний опорных катков гусеничных машин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приближение условий испытаний к эксплуатационным режимам. Стенд содержит приводной барабан 3 с кронштейнами 8, на которых с помощью шлицевых валов 9 шарнирно закреплены за крайние проушины набегающие на испытуемые катки 11 звенья 12. Каждое звено через установленный на шицах рычаг 13 связано со штоком гидроцилиндра 14 своего демпферно-запирающего механизма. В состав его входит также гидроаккумулятор, соединенный с бесштоковой полостью двумя параллельными линиями. Одна из линий содержит обратный клапан и регулируемый дроссель, а другая - запирающий клапан. При вращении барабана нагруженные катки, перекатываясь по прижатому звену, набегают на следующее звено, находящееся под углом к прижатому, и, поворачивая его на валу, прижимают к обечайке барабана, при этом катки одновременно катятся по прижатому звену и скользят по поворачиваемому. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 5 G 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ, ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ а

Фиг. 2 (21) 4448313/31-11 (22) 28.06.88 (46) 23 .03.90. Бюл. V 11 (71) Калининский Филиал Государственного всесоюзного научно-исследова-. тельского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) П.А. Нестеров и С.П. Нестеров (53) 629.113 .012.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 1234743, кл; С 01 М 17/02, 1984

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОПОРНЫХ КАТК0В ГУСЕНИЧНЫХ ИАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приближение условий испытаний к эксплуатационным режимам. Стенд содержит приводной барабан 3 с кронштейнами 8, на которых с помощью шлицевых валов 9 шарнирно закреплены за крайние проушины набегающие на испытуемые катки 11 звенья 12. Каждое звено через установленный на шпицах рычаг 13 связано со штоком гйдроцилинд1552046 ра 14 .своего демпферно-запирающего механизма. В состав его входит также гидроаккумулятор, соединенный с бесштоковой полостью двумя параллельными

5 линиями ° Одна из линий содержит обратный клапан и регулируемый дроссель, а другая - запоминающий клапан. При вра ще нии ба раба íà íà r руже нные ка т ки, Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытательным стендам гусеничных машин,.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным режимам.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то we, вид сбоку; на фиг. 3 - схема взаимосвязи звеньев и демпферно-запирающего механиз- 25 ма.

Стенд содержит раму 1 с установленным на ней на подшипниках 2 приводным барабаном 3. Барабан 3 имеет привод вращения от двигателя 4 через редуктор и передачу 6. Снаружи барабана 3 íà его цилиндрической поверхности 7 закреплены кронштейны 8, на которых с помощью шлицевых валов

9 и штифтов 10 шарнирно закреплены за крайние проушины набегающие на

35 испытуемые катки 11 звенья 12.

Каждое звено 12 через установленный на шлицах вала 9 рычаг 13 связано со штоком гидроцилиндра 14 свое- 40 го демпферно-запирающего механизма, размещенного на барабане 3. На наружной поверхности 7 барабана 3 под звеньями 12 находятся нажимные переключатели 15.

Испытуемые катки 11 закреплены на оси 16 каретки 17, установленной на штоке гидронагружателя 18 механизма нагружения.

Каждый демпферно запирающий меха низм звена 12 состоит из гидроцилиндра 14, соединенногс безштоковой полостью с гидроаккумулятором 19 двумя параллельными линиями 20 и 21. В линию 20 встроен обратный клапан 22 и

55 регулируемый дроссель 23, а в линию

21 - запирающий клапан 24, связанный электрической цепью с переключателем

15, находящимся под вторым звеном от перекатываясь по прижатому звену, набегают на следующее звено, находящееся под углом к прижатому, и, поворачивая его на валу, прижимают к обечайке барабана, при этом катки одновременно катятся по прижатому звену и скользят по поворачиваемому.

1 з.п. ф-лы, 3 ил. управляемого звена 12 в направлении противоположном вращению барабана 3.

В исходном положении устройства звенья 12 гусеничной цепи расположены под углом к поверхности 7 барабана

3, штоки гидроцилиндров 14 выдвинуты, пружины гидроаккумуляторов 19 разжаты, запирающие клапаны 24 закрыты.

Стенд работает следующим образом.

На оси 16 каретки 17 устанавливают испытуемые катки 11 и включают механизм нагружения. Под действием гидронагружателя 18 механизма нагружения опорные катки 11 прижимают находящееся под ним звено 12 к поверхности 7 ба раба на

)(ance включают двигатель 4 привода вращения барабана 3 и катки 11 начинают перекатываться по беговым дорожкам прижатого звена 12. 8 определенный период вращения барабана 3 катки набегают на следующее звено, находящееся под углом к прижатому, и, поворачивая его на валах 9, прижимают к поверхности 7, при этом испытуемые катки 11 с момента касания и до тем пор, пока полностью не переходят на поворачиваемое звено 12, одновременно катятся по прижатому и скользят по поворачиваемому. Последовательно прижимая друг за другом звенья 12 к поверхности вращающегося барабана 3, катки 11 создают на нем непрерывную гусеничную цепь ° Необходимая величина проскальзывания обеспечивается перед испытаниями регулировкой угла между звеном 12 и поверхностью 7 ба-. рабана 3 путем перестановки рычага 13 на шлицах вала 9.

Каждое поворачиваемое звено 12 через вал 9 и рычаг 13 перемещает поршень гидроцилиндра 14, увеличивая давление в безштоковой полости, в результате чего рабочая жидкость перетекает из нее по линии 20 через об5 15520 ратный клапан 22 и регулируемый дроссель,23 в гидроаккумулятор 19; Неупругое сопротивление, оказываемое дросселем 23 перетекающей жидкости, и упругое сопротивление пружины гидроакку5 мулятора 19 обуславливают на стенде силовой характер поворота звена 12.

Необходимая величина контактной нагруженности в сопряжениях катка 11 и поворачиваемого звена 12 обеспечивается регулировкой дросселя 23 и подбором пружины гидроаккумулятора 19 с соответствующей жесткостью.

После сбегания катков с первона.чально прижатого звена обратный клапан 22 под действием сжатой в гидроаккумуляторе 19 жидкости линию 20 закрывает и звено не возвращается в свое исходное положение, а поэтому не задевает вслед опорные катки 11 и не вызывает несвойственное реальности контактирование беговых дорожек опорных катков 11 с почвозацепами звена 12. 25

Далее катки 11 набегают на второе звено 12 от первоначально прижатого, которое в конце своего поворота воздействует на нажимной переключатель

15. Контакты переключателя 15 замы" д11 каются, напряжение от источника тока (не показан) поступает в обмотку электромагнита запирающего клапана 24 и он открывается. Находящаяся под давлением в гидроаккумуляторе 19 жидкость начинает перетекать по линии 21 в гидроцилиндр 14, перемещая его поршень, который через рычаг 13 и вал 9 поворачивает звено 12 в исходное положение.

46 6 формула изобретения

1. Стенд для испытаний опорных катков гусеничных машин, содержащий раму с установленным на ней приводным вращающимся барабаном, имеющим опорную поверхность для испытуемых катков, включающую в себя звенья гусеничной цепи, и механизм нагружения катков, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к. эксплуатационным режимам, опорная поверхность барабана снабжена прикрепленными к ней кронштейнами с отверстиями, шарнирно установленными в указанных отверстиях шлицевыми осями для закрепления на них своими набегающими сторонами звеньев, и связанным со шлицевыми осями демпферно-запирающим механизмом.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что демпферно-запирающий механизм включает в себя установленные на барабане гидравлические цилиндры, штоки которых кинематически связаны со шлицевыми осями звеньев, установленные на барабане под звеньями нажимные переключатели и связанные двумя параллельными линиями с бесштоковыми полостями гидроцилиндров гидроаккумуляторы, одна из этих линий снабжена обратным клапаном и регулируемым дросселем, а другая - запирающим клапаном, который соединен с нажимным переключателем, расположенным через звено в направлении, противоположном вращению барабана.

1552046

Составитель Л. Демидов

Редактор И. Дербак Техред Л.Олиянык Корректор Т. Малец

Заказ 324 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", .r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытаний опорных катков гусеничных машин Стенд для испытаний опорных катков гусеничных машин Стенд для испытаний опорных катков гусеничных машин Стенд для испытаний опорных катков гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания колесных движителей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами

Изобретение относится к стендля испытания колес транспортных средств под нагрузкой и предназначено для расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к стендам: для испытания бегунков эскалатора

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин
Наверх