Система управления транспортным конвейером

 

Изобретение относится к управлению транспортными контейнерами для транспортирования грузов с позиции накопления на позиции разгрузки. Цель изобретения - повышение производительности. Для этого в систему введены путевой выключатель (ПВ) 3 контроля прохождения груза позиции накопления, соединенный с соответствующими выходами блоков управления (БУ) 6 остановом на позициях разгрузки. Вторые дополнительные выходы БУ 6 соединены с выходом ПВ 1 контроля наличия груза на позиции накопления, а третьи дополнительные входы - с вторыми выходами БУ 6 предыдущей позиции. Второй выход БУ 6 на первой позиции соединен с третьим входом БУ 5 остановом на позиции накопления. Система содержит ПВ 1 и 2 контроля наличия и ухода груза с позиции накопления, концевые выключатели (КВ) 8 и 9 запроса разгрузки и ухода с позиции разгрузки, ПВ 7 контроля прохождения позиции разгрузки. При появлении разрешения на пропускание груза с позиции накопления на трассу формируется сигнал на БУ 5. При выходе груза ПВ 1 возвращает БУ 6 в исходное состояние. Запрос на подачу груза исходит от КВ 8. При этом состояние второго выхода БУ 6 соответствует состоянию шестого входа следующей позиции. Сигнал о подходе груза к позиции поступает с КВ 8, сигнал о принятии его данной позиции - с КВ 9. При одновременных запросах приоритет имеют более удаленные позиции разгрузки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ИЮ 01)

479 А1 (51)5 В 65 G 47/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А В ГОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4443690/40-03 (22) 20.06.88 (46) 30.03.90. Бюл. К - 12 (72) А,В. Валовой, А.А. Петрыкин и Г.В. Кабанова (53) 621.398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 717795 ° кл. В 65 С 65/30, 1978.

Руководящие материалы по проектированию транспортных систем подвесных толкающих конвейеров. М., ВНИИПТИАШ, 1975. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНИК

КОНВЕЙЕРОИ (57) Изобретение относится к управлению транспортными контейнерами для транспортирования грузов с позиции накопления на позиции разгрузки.

Цель изобретения — повышение производительности. Для этого в систему вве дени путевой выключатель (ПВ) 3 контроля прохождения груза позиции накопления, соединенный с соответствующими выходами блоков управления (БУ) 6 ос-: тановом на позициях разгрузки.. Вторые дополнительные выходы Бу 6 соединены

2 с выходом ПВ 1 контроля наличия груза на позиции накопления, а третьи ° дополнительные входы — с вторыми выходами БУ 6 с предыдущей позиции. Второй выход БУ 6 на первой позиции соединен с третьим входом БУ 5 остановом на позиции н акопления. Система содержит

ПВ 1 и 2 контроля наличия и ухода груза с позиции накопления, конечные выключатели (КЕ) 8 и 9 запроса разгрузки и ухода с позиции разгрузки, ПВ 7 контроля прохождения позиции разгрузки. При появлении разрешения на пропускание груза с позиции накопления на трассу формируется сигнал на БУ 5. При выходе груза ПВ 1 воз- а вращает БУ о в исходное состояние. г е

Запрос на подачу груза исходит от КВ

8. При этом .состояние второго выхода

БУ 6 соответствует состоянию шестого входа следующей позиции. Сигнал о подходе груза к позиции поступает с КВ 8, сигнал о принятии его данной » позиции — с КВ 9. При одновременных запросах приоритет имеют более удаленные позиции разгрузки. 2 з.п.ф-лы, ©

4 ил.

° 4ь

1553479

Изобретение относится к управлению транспортными конвейерами и может быть использовано в различных отраслях промышленности в качестве системы управления конвейером, тран5 спортирующим продукт в контейнерах с позиции накопления на последовательно расположенные по ходу трассы конвейера позиции разгрузки, на которых находятся агрегаты, потребляющие продукт.

Цель изобретения — повыпение произ водительности системы путем повышения ,эффективности их загрузки. 15

На фиг. 1 изображена структурная

1 схема системы управления транспортным конвейером; на фиг. 2 — структурная схема блока управления остановом на ,позиции разгрузки; на фиг. 3 — струк- go

1 турная схема блока управления оста,новом на позиции накопления; на фиг. 4 - циклограмма работы элементов системы управления.

Система управления транспортным, конвейером содержит первый 1, второй 2 и четвертый 3 путевые выключа тели на позиции накопления, исполни тельный механизм 4 останова и блок 5 управления остановом на позиции накоп-3О пения, блоки 6 управления остановом а позиции разгрузки, третьи путевые

° °

ыключатели 7., первые 8 и вторые 9 вечные выключатели, исполнительные к еханизмы .10 на позициях разгрузки., (Блок 6 управления останавом на по. ридии Разгрузки содержит первый 11, торой 12 и третий 13 RS-триггеры, рвый элемент HE 14, задатчик 15 параллельного кода, элемент KW-НЕ 16„@

1червый 17, второй 18, третий 19 и четвертый 20 элементы И, элемент ИЛИ 21, версивный счетчик 22 и второй элемент

Е 23.

Блок 5 управления остановом на по- 45 унции накопления содержит элемент

Й 24 а RS"триггер 25.

Путевые выключатели 1 и 2 соединеНы с соответствующими входами блока 5 управления остановом на позиции на копления, его выход - с исполнительным механизмом 4. Конечные выключатели

8 и 9, путевые выключатели 7 и путевой выключатель 3 соединены с соот1 етствующими. входами соответствующих блоков 6, управления остаиовом на по55 зициях разгрузки, один нз дополнигельных входов которых соединен с йутевым выключателем 1, одни выходы блоков 6 управления остановом на позициях разгрузки соединены с исполнительными механизмами 10, другиес вторым дополнительным входом блока

6 управления предыдущей секции. Второй дополнительный выход блока 6 управления на первой по ходу движения конвейера секции соединен с дополнительным входом блока 5 управления остановом на позиции накопления.

Система управления транспортным конвейером работает следующим образом.

При появлении разрешения на пропускание контейнера с позиции накопления на трассу конвейера (снгнал

"1" на третьем входе блока 5 управления остановом) и при наличии контейнера на позиции накопления (сигнал

"1" на входе блока 5) с путевого выключателя 1 с выхода элемента И 24 (фиг. 3} формируется сигнал, устанавливающий триггер 25 в единичное состояние. При этом с выхода триггера 25 на исполнительный механизм 4 поступает команда, приводящая к убиранию останова. При выходе контейнера на трассу сигнал с путевого выключателя

1 возвращает триггер 25 и останов в исходное положение. Разрешение на убирание останова.формируется блока" ми 6 управления, которые работают следующим образом (фиг. 2). Запрос на подачу контейнера на данную позицию поступает на третий вход блока б управления с конечного выключателя 8.

Условия, при которых формируется запрос, зависят от конкретного способа использования поступающих контейнеров и здесь не рассматриваются. До появления запроса триггеры 11 и 12 находятся

s нHу л eе.в о м, а триггер 13 — s единичном состояниях. Прн этом состояние второго выхода блока 6 управления соответствует состоянию шестого входа предыдущей позиции и, следовательно, состоянию второго выхода следующего по ходу движения конвейера блока. Появление запроса на третьем входе блока б управления,приводит к установлению единицы на выходе элемента И 17 и на втором выходе блока, что является разрешением на убирание останова на позиции накопления. Запрос поступает также иа вход элемента И 18. При отсутствии неудовлетворительных запросов последующих блоков 6 управления ("О" на шестом входе) сигнал о выходе очеред1553479 6 ет- ют приоритет. При снятии запроса данной позиции ("О" на третьем входе) система возвращается в исходное состояние.

На фиг. 4 показана циклограмма работы элементов блока управления позицией накопления и одного из блоков управления позицией разгрузки.

При этом отсутствуют запросы на последующих позициях разгрузки. ного контейнера на трассу ("!" на ч вертом входе) через элемент И !8 устанавливает триггер 11 в единичное состояние и обеспечивает занесение в счетчик 22 кода с задатчика 15.

После этого выход элемента И 18 обнуляется, так как íà его входе, со единенном с инверскым выходом тригге ра 11, появляется нуль. На реверсивный счетный вход счетчика начинают поступать импульсы с путевого выключателя 3 (фиг.1), который контролирует прохождение по конвейеру грузоведущих кареток. Поскольку расстояние !5 между грузоведущими каретками постоянно, то с помощью счетчика можно определить момент, когда контейнер„ вызванный на данную позицию, находится на подходе к ней (код, устанавли- 20 ваемый задатчиком 15, равен целой части числа, полученного от деления расстояния от данной позиции до позиции накопления на расстояние между каретками), 25

Таким образом, команда с выхода триггера 12 на прием контейнера на данной позиции появляется при выполнении на входе элемента И 20 следующих условий: позиция ожидает контей- 0 нер (" 1" на выходе триггера 11), контейнер на подходе к позиции (сигнал с путевого выключателя 7}, подошедший контейнер адресован именно этой позиции (сигнал на инверсном выходе счет- З5 чика). Соединение прямого выхода счетчика, на котором в этот момент нуль, с одним из входов элемента И 19 препятствует дальнейшему поступлению импульсов с путевого выключателя 3 иа реверсивный счетный вход счетчика.

При появлении сигнала с конечного выключателя 9 о том, что контейнер принят на данной позиции, триггер 12 переходит в исходное положение. После 45 выхода на трассу контейнера, предназначенного для данной позиции (прохождение импульса от путевого выклю- чателя }} триггер 13 устанавливается в нулевое состояние, устанавливая вто-5О рой выход в нулевое состояние, что поволяет выставлять запрос нз контейнера по предыдущим по ходу конвейера позициям (при отсутствии неудовлетворительных запросов от последующих позиций).

Таким образом, при одновременном выставлении запросов позиции, более удаленные от позиции накопления, нмеФормула изобретения

Система управления транспортным конвейером, содержащая путевые выключатели контроля наличия груза и выхода груза с позиции накопления, исполнительный механизм останова на позиции накопления и блок управления остановом на позиции накопления, соответствующие входы которого соединены с выходами соответствующих путевых выключателей, выход - с входом исполнительного элемента, путевые выключатели контроля прохождекия позиций на разгрузки, конечные выключатели запроса разгрузки и ухода с позиции разгрузки, исполнительные механизмы останова на позициях разгруз-, ки и блоки управления остановом на позициях разгрузки, соответствующие входы которого соединены с выходами соответствующих конечных выключателей и путевого выключателя контроля прохождения позиций разгрузки, первые выходы — с входами соответствующих исполнительных механизмов останова на позициях разгрузки, о т л и ч а.ю щ ая с я тем, что, с целью повышения производительности, она содержит путевой выключатель контроля прохождения груза позиции накопления, выход которого соединен с соответствующими первыми дополнительными входами блоков управления остановом на позициях разгрузки, вторые дополнительные выходы которых соединены с выходом путевого выключателя о наличии груза на позиции накопления, вторые дополнительные выходы блоков управления остановом на позиции разгрузки за исключением первого соединены с третьим дополнительным входом блока управления остановом на позиции разгрузки предыдущей позиции, второй выход первого блока управления остановом на позиции разгрузки соединен с третькч входом блока управления остаковом на позиции накопления.

1553479

2 ° Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с. я тем, что блок управления остановом на позиции разгрузки содержит два элемента НЕ четыре элеменЭ

5 та И, реверсивный счетчик с установкой кода, три RS-триггера, элемент

ИЛН-НЕ и элемент ИЛИ, при этом установочный вход второго RS-триггера, первый вход третьего элемента И, вход 10 первого элемента НЕ, соединенный с первым входом первого элемента И и первым входом четвертого элемента И, второй вход первого элемента И, соединенный с первым входом элемента

ИЛИ-НЕ, первый вход второго элемента И, вход второго элемента НЕ, соединенный с первым входом элемента

ИЛИ, являются соответствукнцими входами блока, прямой выход второго RS-триг2п гера и выход элемента ИЛИ являются выходом и дополнительным выходом блока, третий вход первого элемента И соединен с выходом второго элемента

НЕ, четвертый — с инверсным выходом 25 первого RS-триггера, вторым входом элемента ИЛИ-НЕ н входом третьего триггера, установочный вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ-НЕ, прямой выход третьего триггера соединен с вторым входом четвертого элемента И, выход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ, выход первого элемента И соединен с входом первого триггера, прямой выход которого соединен с вторыми входами второго и третьего элементов И, и с выходом сложения реверсивного счетчика, вход вычитания которого соединен с выходом второго элемента И, единичный и нулевой выходы - с третьими входами второго и третьего элементов

И соответственно, выход третьего элемента И соединен с входом второго

RS-триггера, выход первого элемента

НЕ соединен с установочным входом первого триггера. !

3. Системапоп. 1, о тл ич аю щ а я с я тем, что блок управления остановом на позиции накопления содержит RS-триггер и элемент И, входы элемента И и установочный вход

ВЯ-триггера являются соответствукнцими входами блока, выходы RS-триггера— выходом блока, выход элемента И соединен с S-входом RS-триггера.

1553479 умнеют A

Раг. М

Составитель Л. Семина

Техред М.Ходанич

Редактор М. Петрова

Корректор В. Кабаций

Заказ 432

Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система управления транспортным конвейером Система управления транспортным конвейером Система управления транспортным конвейером Система управления транспортным конвейером Система управления транспортным конвейером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в погрузочно-разгрузочных системах, где производится передача изделий с одной фиксированной позиции на другую

Изобретение относится к управлению процессом автоматизированного производства, в частности к управлению потоками заготовок, деталей, инструментов и т.д

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления оборудованием с замкнутыми трассами движения

Изобретение относится к управлению транспортными установками с информационным носителем, в частности, к устройствам задания адреса в системах автоматического адресования

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными объектами

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления перемещением различных объектов с фиксированными позициями останова , в частности тележками, подъемниками, складскими механизмами

Изобретение относится к управлению транспортными средствами с автоматическим адресованием

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для автоматического адресования спутников, кассет, кареток - подвижных объектов конвейерных линий

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх