Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания или механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения. Цель изобретения - снижение энергоемкости, повышение надежности и расширение диапазона регулирования по мощности. Ротор асинхронной машины 1, кинематически связанный с испытываемым двигателем 2, приводит последний во вращение со скоростью выше синхронной. Программное устройство 5 в сочетании с датчиком 4 крутящего момента и тахогенератором 3 обеспечивает выбранный режим нагрузки и его стабилизацию. Устройство регулирования содержит включенные встречно-параллельно диоды 8 - 10 и тиристоры 11 - 13 соответственно в каждой фазе, а его вторичные цепи подключены к блоку 23 управления. Благодаря применению такой схемы снижается энергоемкость, повышается коэффициент мощности, надежность работы, упрощается конструкция, расширяется диапазон регулирования по мощности в 1,6 - 2,0 раза и функциональные возможности в области модуляции нагружения. 1 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1Е (11) А1 (5135 С 01 M "5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗ06РЕ%НИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4445485/25-06 (22) 21.06.88 (46) 30.03,90, Бюл. Ф 12 (7 1) Государственное специальное конструкторское бюро по комплексу кормоуборочных машин Производственного объединения "Гомсельмаш" и Институт механики металлополимерных систем АН БССР (72) А.И.Эпельзафт, А.А.Брожат, Б.М.Шпитальник и N.À.Ýïåëüçàôò (53) 621. 43. 001. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 9499382, кл. С 01 N 15/02, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания или механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения. Цель изобретения — сниже2 ние энергоемкости, повышение надежности и расширение диапазона регулирова- ния по мощности. Ротор асинхронной машины 1, кинематически связанный с испытываемым двигателем 2, приводит последний во вращение со скоростью выше синхронной. Программное устройство 5 в сочетании с датчиком 4 крутящего момента и тахогенератором 3 обеспечивает выбранный режим нагрузки и его стабилизацию. Устройство реryлирования содержит включенные встречно-параллельно диоды 8 — 10 и тиристоры 11 — 13 соответственно в каждой фазе, а его вторичные цепи подключе- ны к блоку 23 управления. Благодаря применению такой схемы снижается энергоемкость, повышается коэффициент мощности, надежность работы, упрощается конструкция, расширяется диапазон регулирования ло мощности в

1,6-2,0 раза и функциональные возможности в области модуляции нагружения.

1 ил.

1553872

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания или механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения.

Целью изобретения является снижение энергоемкости, повышение надеж" ности работы, расширение диапазона регулирования по мощности.

На чертеже приведена схема стенда.

Стенд содержит асинхронную маши. ну 1 с. фазным ротором, испытуемый двигатель 2 внутреннего сгорания, та«. хогенератор 3, датчик 4 крутящего .момента. Эти элементы образуют кинематическую цепь. В схему управления входят программное устройство 5, уст- о ройство 6 сравнения усиления. К обмоткам ротора подключено регулирующее устройство 7, в каждой из фаз которого включены соответственно тиристоры

8 — 10 и диоды 11 - 13. Вторичные цепи 14 — 22 регулирующего устройства 7 соединены с блоком 23 управления. Посредством коммутирующего уст; ройства 24 блок 23 управления связан с эадатчиком 25 нагрузок, содержащим генераторы прямоугольных 26, линейно изменяющихся 27, синусоидальных 28 или других 28 программных нагружений.

Стенд работает следующим образом.

Ротор асинхронной машины 1, кинематически связанный с испытуемым дви- гателем 2, приводится последним во вращение со скоростью вьппе синхронной.

После подачи напряжения в статор асинхронная машина 1 работает в режиме

40 генераторного торможения, при котором электрическая мощность рекуперируется в сеть по обмоткам статора.

Регулирующее устройство 7 и блок 23 управления вторичными цепями 14 — 16 подключен к обмоткам ротора, частота тока которого пропорциональна скольжению, при этом й,.а f+, где f> — частота тра в статоре; f — частота тока в роторе.

Программное устройство 5 в сочетании с датчиком крутящего момента и тахогенератором 3 обеспечивает выбран-. ный режим нагружения и его стабилизацию. Напряжение с программного уст1 ройства 5 поступает в устройство 6 сравнения и усиления, где сравнивается с поступающими сюда же напряжения ми датчика 4 крутящего момента и тахогенератора 3. Напряжение коррекции устройства 6 сравнения и усиления через коммутирующее устройство 24 с гальванической развязкой управляет углом открытия тиристоров 8 — 10 регулирующего устройства 7. Таким образом, автоматически устанавливаются ток в роторной обмотке, электрическая мощность, рекуперируемая в сеть, и, соответственно, момент нагружения по программе.

Кроме того, данная схема позволяет модулировать моменты нагружения по иной заданной программе (например, в форме прямоугольника 26, линейно изменяющейся 27, синусоидальной 26 и другой или комбинациями предшествующих) через коммутирующее устройство 24 с гальванической развязкой, например с оптронами.

Благодаря применению данной схемы снижается энергоемкость, повьппается коэффициент мощности, повьппается надежность работы, упрощается конструк ция, расширяется диапазон регулирования по мощности в 1,6 2 раза и функциональные возможности в области модуляции нагружения.

Формула изобретения

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное, регулирующее и программное устройства, датчики показателей работы двигателя, блок управления, задатчик нагрузок и устройство сравнения и усиления, причем нагрузочное устройство выполнено в виде асинхронного электродвигателя с фазным ротором, электродвигатель соединен с испытуемым двигателем, а в цепь его ротора включено регулирующее устройство, в качестве датчиков показателей применены тахогенератор и датчик крутящего момента, связанные с устройством сравнения и усиления, к которому подключены программное устройство, задатчик нагрузок и блок управления, связанный с регулирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и расширения диапазона регулирования мощности, он дополнительно содержит коммутирующее устройство, а регулирующее устройство содержит включенные встречно-параллельно диод и тиристор в каждой фазе, связь регулирующего уст1553872 6

Ройства с блоком управления выполне- коммутирующее устройство, которое 1Вана через втоРичные цепи регулирующего полнено с элементами типа оптронов устройства, связь блока управления обеспечения гальванической развязки с задатчиком нагрузки и устройством между блоком управления и задатчиком сравнения и усиления выполнена через нагрузки.

Составитель Н. Патрахальцев

Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король

Редактор А.Маковская

Заказ 452 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования двигателя внутреннего сгорания /ДВС/

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для определения шумовых характеристик металлорежущих станков в производственных условиях

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания главной энергетической установки судна

Изобретение относится к технической эксплуатации машин и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания и других машин

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в тепловых двухтактных двигателях

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх