Автоматическое напольное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным роботам, используемым в автоматизированных транспортных системах. Цель изобретения - повышение надежности. Автоматическое напольное транспортное средство содержит ведущие 2, 3 и ведомые 1, 4 колеса с приводами 7, 8 поворота колес одного и другого борта, блоки 11, 12 считывания сигналов путевых меток, нанесенных на участках 13, 14 трассы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЬТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (gy)g В 60 К 31/00

ЦЦ053343

1}МБ1 ПЫ - ПйИБ1Ы

Е; Б ИСК ЕКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4443689/27-11 (22) 20.06.88 (46) 15.04.90. Бюл, ¹ 14 (71) Государственный институт по проектированию заводов химического и нефтяного машиностроения (72) М.Е.Гренадер, В,Т.Володарский, Б.А.Орлов и Н.В,Бобыляк (53) 621.873 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1263556, кл. В 60 К 31/00, 15,10.86, 2 (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАПОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным роботам, используемым в автоматизированных транспортных системах.

Цель изобретения — повышение надежности. Автоматическое напольное транспортное средство содержит ведущие 2 и 3 и ведомые 1 и 4 колеса с приводами 7 и 8 поворота колес одного и другого борта, блоки 11 и 12 считывания сигналов путевых меток, нанесенных на участках 13 и 14 трассы. з.п. ф-лы, 3 ил.

I 556947

Изобретение относится к транспорт" ным роботам и может быть использовано в качестве транспортного средства во внутрицеховых автоматизирован- 5 ных транспортных системах, в том числе в цехах промышленных предприятий, имеющих стесненные условия для маневрирования.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг,1 представлена структурная схема предлагаемого транспортного средства; на фиг, 2 — структурная схема системы управления транспортным средством; на фиг. 3 - структурная схема блока задания углов поворота колес наружного борта, Автоматическое напольное транспортное средство (фиг.1) содержит 20 платформу с управляемыми ведущими колесами 1 и 2 и управляемыми ведомыми колесами 3 и 4. Ведущие колеса

1 и 2 снабжены соответственно приводами 5 и 6, Колеса 1 и 3 кинематичес- 25 ки связаны с общим для них приводом

7 поворота колеса одного борта. Колеса 2 и 4 кинематически связаны с общим для них приводом 8 поворота колес

3 другого борта, С приводами 7 и 8 кинематически связаны соответственна датчики 9 и 10 углов поворота колес.

Под платформой поперек соответствен.— но продольной и поперечной осей транспортного средства размещены блоки 11 и 12 для считывания сигналов

35 путевых меток, нанесенных на продольных и поперечных участках 13. и 14 трассы его движения, Система управления (фиг.2) содер- 4 жит дешифратор 15 сигналов путевых меток, блок 16 формирования сигналов углов поворота колес внешнего борта, узел 17 смены режимов поворота колес, формирователь 18 управляющих сигналов 45 для приводов 5 и 6. Входы дешифратора 15 соединены с выходами блоков

11 и 12 для считывания путевых меток, а выходы — с первым и вторым входами узла 17 смены режимов поворота колес, третьи и четвертый входы которого подключены соответственно к выходам датчиков 9 и 10 и блока 16 задания углов поворота колес внешнего борта, вход которого соединен с одним из выходов узла 17, другие выходы кото55 рого связаны с приводами 7 и 8 поворота колес, причем входы формирователя 18 подключены к выходам датчиков 9 и 10, Узел 17 смены режимов поворота колес выполнен на аналоговых ключах 19 и 20, блоках 21 и 22 вычитания и разделительных диодах 23 и

24. Выходы аналоговых ключей 19 и 20 соединены с одними из входов блоков

21 и 22 вычитания. Анод разделительного диода 23, инверсный вход анало.гового ключа 19 и один из входов блока 21 вычитания, анод разделительного диода 24; инверсный вход аналогового ключа 20 и один из входов блока

22 вычитания, другие входы блоков 21 и 22 вычитания и аналоговые входы ключей 19 и 20 являются соответственно первым, вторым, третьими и четвертым входами узла 17, одним и другими выходами которого являются соответственно катоды разделительных диодов 23 и 24 и выходы блоков 21 и 22 вычитания.

Блок 16 (фиг.3) содержит синусные 25 и косинусные 26 преобразователи, умножитель 27, сумматор -28, инвертор 29 знака, делитель 30 и преобразователь 31 обратной тригонометрической функции arctpx .

Объединенный вход преобразователей 25 и 26 является входом блока

16. Выход преобразователя 25 связан с одним из входов умножителя 27 и входом инвертора 29, выход которого .соединен с одним иэ входов делителя 30. Выход преобразователя 26 связан с одним из входов сумматора 28, Другой вход умножителя 27 связан с источником постоянного сигнала. Выход умножителя 27 связан с другим входом сумматора 28, выход которого соединен с другим входом делителя ЗО,Выход делителя 30 соединен с входом преобразователя 31, выход которого является выходом блока 16.

Автоматизированное напольное транспортное средство работает следующим образом.

За базу для расчета углов поворота колес принята диагональ, на которой, например, расположены колеса 3 и 4, причем отклонение колес от исходного продольного положения против часовой .стрелки принято за положительное, а по часовой стрелке— за отрицательное, Такое расположение базовых колес дает возможность получить на выходах дешифратора 15 сигналы одинаковой полярности, что в отличие от иного

5 155694 расположения этих колес обеспечивает минимизацию узла смены режимов поворота, так как внутренний при криволинейном развороте борт принят ведущим, то углы поворота базового колеса ведущего борта положительны, а углы поворота базового колеса ве- домого (внешнего) борта отрицательны (в положении, показанном на фиг, 1, ведущим является борт с колесами и 3).

Поэтому сигнал на выходе блока

16 должен быть противоположен по знаку сигналу на выходе дешифратора 15 для чего в блоке 16 и приме

1 нен инвертор 29. В принципе элементы инвентирования знака могут находиться не в блоке 16, а в узле 17.

При движении транспортного средства 20 вдоль участка 13 трассы по сигналам от блока 11 в дешифраторе 15 вырабатывается положительный сигнал, который появляется на том выходе дешифратора, который связан с приводом поворота колес, расположенных по ведущему в данный момент борту,Величина этого сигнала соответствует требуемому при этом углу поворота колес ведущего борта, 30

Если ведущим (внутренним) при развороте является борт с колесами 1 и 3, то задающий (положительный) сигнал с одного из выходов дешифратора 15 поступает на один из входов блока 21 вычитания и через диод 23 на вход блока 16. Одновременно этот сигнал, поступая на инверсный вход аналогового ключа 19, запирает его, Сигнал на другом выходе дешифратора

15 при этом отсутствует, что обеспечивает сохранение открытого состояния аналогового ключа 20. В блоке

16 формируется сигнал

V(sin Ыа

sin с 1

Если ведущим является борт с колесами 2 и 4, то задающий положительный сигнал, появившийся на другом

35 выходе дешифратора 15, поступает на один из входов блока 22, обеспечивая функционирование привода 8, и через диод 24 на вход блока 16. Одновремен-!

40 но этот сигнал, поступая на инверсный вход аналогового ключа 20,запи-. рает его. так как при этом сигнал на одном из выходов дешифратора 15 отсутствует, то ключ 19 переводится

45 в открытое состояние. При этом расчетный сигнал с выхода блока 16 поступает через ключ 19 на один из входов блока 21, обеспечивая функционирование привода 7. После достижения транспортным средством заданного участка 14 для поперечного движения и ориентации перпендикулярно него своей платформы по сигналам от блока

12 в дешнфраторе 15 вырабатывается . сигнал, величина которого соответствует требуемому повороту всех колес на угол 90 относительно их исходного положения, а полярность соответствует требуемому направлению дальнейдомого при повороте бортов; аиЬ

sin К

et = arctg сов Ы, + sing а где М,, eL < — величины сигналов, пропорциональные одноименным углам поворота колес соответственно ведущего и ве— постоянные величины, пропорциональные соответственно продольной и поперечной ба7

6 зам колес, пропорциональным необходимому углу поворота колес ведомого (внешнего) при развороте борта.

С выхода б.;ока 16 этот сигнал (отрицательный) поступает через открытый клюр 20 на один из входов элемента 22. Сигналы обратной связи от датчиков 9 и 10 поступают cooTBpтственно на другие входы блоков 21 и 22,на выходах которых формируются необходимые корректирующие, сигналы для приводов 7 и 8 поворота колес, При необходимости прямолинейного движения транспортного средства сигналы с выходов дешифратора !5 и блока 16 исчезают, так как обеспечивается выполнение условия прямолинейного движения Ф, = el - =О. При движении на входы формирователя 18 поступают сигналы от датчиков 9 и 10 о фактических углах поворота колес обоих бортов, В формирователе 18 формируются сигналы, пропорциональные требуемым скоростям вращения приводов 5 и

6 обоих бортов с учетом выполнения соотношения

1556947

mего движения. Этот сигнал появляется на обоих выходах дешифратора .15 и поступает на один из входов блоков

?1 и 22.

При этом одновременно происходит запирание цепей подачи расчетных сигналов от блока 16. Сигналы обратной связи от датчиков 9 и 1 О обеспечивают формирование на выходах элементов 21 и 22 корректирующих сигналов для поворота колес каждого боро та на угол 90 в одну и ту же сторону для всех колес независимо от их предыдущего положения. Это позволяет избежать реверса колес. На период указанной смены положения колес приводы 5 и 6 отключаются, После установки всех колес в положении, перпендикулярном исходному, обеспечивается возможность движения в поперечном направлении без изменения ориентации платформы транспортного средства, После возврата транспортного средства на продольный учас- 25 ток трассы по сигналу от блока 11 в дешифраторе 15 вырабатывается положительный сигнал, соответствующий ее кривизне, Этот сигнал появляется на том выходе дешифратора, который связан с приводом поворота колес борта, внутреннего при требуемом развороте. Одновременно открывается ключ, обеспечивающий поступление расчетного сигнала от блока 16 к приводу поворота колес внешнего борта.

После завершения установки колесо обоих бортов в положение, соответствующее кривизне участка 13 трассы, обеспечивается воэможность движения в продольном направлении, Таким образом, предлагаемое транспортное средство оснащено многофункциональной системой управления, которая обеспечивает расширение диапазона 45 маневрирования не только за счет воэможности передвижения в поцеречном направлении, но и эа счет воэможности управлять поворотом колес в широких пределах как во время движения по трассе любой кривизны, так и при развороте на месте. формула изобретения

1. Автоматическое напольное транс 55 портное средство, содержащее ведущие и ведомые колеса, одни из кото.рых, расположенные по одному из бортов, имеют общий привод поворота, один иэ блоков для считывания сигналов путевых меток, подключенный выходом к. одному из входов дешифратора, датчики углов поворота колес и формирователь управляющих сигналов приводами ведущих колес, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и маневренности, оно снабжено общим приводом поворота колес, расположенных по другому борту, блоком задания углов поворота колес ведомого при повороте борта, узлом смены режимов поворота колес и другим блоком для считывания сигналов путевых меток, к выходу последнего из которых подключен другой вход дешифратора, с выходами которого соединены первый и второй входы узла смены режимов поворота колес, подключенного третьими и четвертыми входами к выходам соответственно датчиков углов поворота колес и блока формирования сигналов углов поворота колес ведомого при повороте борта, вход которого соединен с одним из выходов узла смены режимов поворота колес, другие выходы которого связаны с приводами поворота колес,расположенных по одному и другому бортам.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что узел смены режимов поворота колес выполнен на аналоговых ключах, Разделительных диодах и блоках вычитания, одни из входов которых подключены к выходам аналоговых ключей, причем анод одного из разделительных диодов и одни из входов одних иэ аналоговых ключей и блоков вычитания, анод дру" гого разделительного диода и одни из входов других аналоговых ключей и блоков вычитания, другие входы блоков вычитания и другие. входы аналоговых ключей являются соответственно первым, вторым, третьими и четвертым входами узла смены режимов поворота колес, одним и другими выходами которого являются соответственно катоды разделительных диодов и выходы блоков вычитания.

1556947

Составитель Л.Резникова

Редактор Т.Парфенова Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ 687 Тираж 41 9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автоматическое напольное транспортное средство Автоматическое напольное транспортное средство Автоматическое напольное транспортное средство Автоматическое напольное транспортное средство Автоматическое напольное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления гидростатическими трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению ,в частности, к средствам управления движением транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств

Изобретение относится к тран спортировке судов из одного бьефа реки в другой через гребень плотины, в частности к управлению гидрообъемным приводом движителя судовозной тележки наклонного судоподъемника

Изобретение относится к технике регулирования оптимального режима объектов регулирования и позволяет повысить точность настройки машиннот ракторных агрегатов на оптимальный эксплуатационно-технологический режим , обоснованный агротехническими требованиями

Изобретение относится к автоматическому управлению транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить область применения устройства управления гусеничной машиной и улучшить .ее ходовые качества

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости движения трант спортных средств, в частности машиннотракторных агрегатов

Изобретение относится к области автоматического управления транспортными средствами и имеет своей целью повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности к работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и заключается в ограничении предельной скорости автомобиля на криволинейном участке трассы по показаниям токоподводящей стрелки регистрирующего прибора за счет воздействия на двигатель автомобиля и отключения по крайней мере одного его цилиндра

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств
Наверх