Способ изготовления металлической подкрановой балки

 

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным металлоконструкциям производственных зданий и сооружений, и может быть использовано при изготовлении несущей подкрановой конструкции под мостовые краны с тяжелым режимом работы. Целью изобретения является снижение металлоемкости ремонта при обнаружении трещин в верхнем поясе подрельсовой части. Способ изготовления металлической подкрановой части включает изготовление подрельсовой части из прокатного двутавра и несущей части в виде обычного трехлистового двутавра. В обеих полках подрельсовой части 1 образуют отверстия 4 и 3 для крепления к несущей части. Причем отверстия 4 и 3 расположены симметрично относительно продольной оси подрельсовой части 1. Прикрепляют подрельсовую часть 1 к несущей части 2 при помощи высокопрочных болтов. Разъемность соединения в сочетании с описанным расположением отверстий дает возможность двукратного использования прокатного двутавра в качестве подрельсовой части. При появлении усталостной трещины в верхней зоне стенки или в верхнем поясе прокатного двутавра достаточно перевернуть его на 180° относительно продольной оси. 4 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4332303/31-33 (22) 24. 11.87 (46) 15.04.90. Бюп. К- 14 (71) Новосибирский инженерно-строительный институт (72) И.И,Крылов, В.A.×óìàêoâ и Б.Н.Васюта (53) 624.0)4. 2 (088.8) (56) Левченко В,А, Pазработка конструктивной формы и методики .расчета подкрановых бапок нового типа с соединениями элементов на высокопрочных болтах. Автореф.дис. на соиск.учен. степени канд. техн. наук. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, (57) Йэобретение относится к строительству, а именно к строительным металлоконструкциям производственных зданий н сооружений, и может быть использовано при изготовлении несущей подкрановой конструкции под мостовые краны с тяжелым режимом работы. Целью изобретения является снижение метал„„SU„, 3557Î72 А 1 (51) 5 В 66 С 6/00, Е 04 С 3/08, Е 04 G 25/02 лоеикости ремонта при обнаружении трещин в верхнем поясе подрельсовой части. Способ изготовления металлической подкрановой части включает изготовление подрельсовой части из прокатного двутавра и несущей части в виде обычного трехлистового двутавра, В обеих полках подрельсовой части 1 образуют отверстия 4 и 3 для крепления к несущей части. Причем отверстия 4 и 3 расположены симметрично относительно продольной оси подрельсовой части 1. Прикрепляют подрельсовую часть к несущей части 2 при помощи высокопрочных болтов, Разъемность соединения в сочетании с описанным расположением отверстий дает возможность двукратного использования прокатного двутавра в качестве подрельсовой части. При появлении усталостной трещины в верхней зоне стенки или в верхнем поясе прокатного двутавра достаточно перевернуть его на 180 относительно продольной оси. 4 ил.

1557072

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным металлоконструкциям произвбдственных зданий и сооружений, и может быть использовано при изготовлении несущей подкрановой конструкции под мостовые краны с тяжелым режимом работы.

Целью изобретения, является снижение металлоемкости ремонта при обнару ; 0 жении трещин в верхнем поясе подрель-. совой части.

На фиг. 1 изображена подкрановая балка, изготовленная предлагаемым способом,,общий вид; на фиг. 2 — раз- !g рез А-А на фиг. на фиг. 3 — расноложение отверстий в подрельсовой час ти, на фиг. 4 - балка, вид в аксонометрии.

Изготавливают подрельсовую часть ! из прокатного двутавра и несущую часть 2 в виде обычного трехлистового двутавра. В обеих полках подрельсовой части 1 образуют отверстия 3, 4 для крепления к несущей части и рель- 25 са, причем отверстия 4 и 3 расположены симметрично относительно.продольной оси подрельсовой части 1. Прикреп,ляют подрельсовую часть 1 к несущей части 2 при помощи высокопрочных бол- 30 тов 5.

Ремонт поврежденной балки производится следующим образом.

Удаляется рельс с балки, в которой обнаружена трещина, освобождают и сни- мают болты 5 крепления подрельсовой части 1 к нижней части 2. Затем переворачивают подрельсовую часть на о

180 относительно продольной оси, ак как o eepcTHs 4 и 3 в полках под

40 рельсовой части симметричны относительно продольной оси, то при таком повороте отверстия 4 для крепления рельса теперь используют для соединения с несущей частью 2 и наоборот. Да45 лее устанавливают вшсокопрочные болты

5; укладывают, рихтуют и укрепляют рельс.

Подкрановая балка, изготовленная предлагаемым способом, работает следующим образом.

При движении крана вертикальная и горизонтальная нагрузка от рельса передается на подрельсовую часть 1.

Благодаря ее высокой иэгибной и крутильной жесткости в стенке йесущей части 2 происходит увеличение длины распределения и, соответственно, снижение максимальных значений локальных напряжений до безопасного с точки зрения усталостного разрушения уровня. Таким образом, подрельсовая часть выполняет роль "буфера" и saщищает несущую часть 2 от появления усталостных повреждений.

После прцведения ремонта, т,e. после переворачивания подрельсовой части с трещиной, работа балки не отличается принципиально от вышеописанной, В наиболее. нагруженную зону перемещается свежий металл, свободный от повреждений, Трещина оказывается вдгли от места приложения нагрузки, где напряжения от локального воздействия незначительны и нет условий для ее дальнейшего развития.

Формула из обретения

Способ изготовления металлической подкрановой балки, включающий прйкрепление к ней болтами подрельсовой части с возможностью ее съема и замены при повреждении, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения металлоемкости ремонта при обнаружении трещин в верхнем поясе подрельсовой части, последнюю выполняют в виде двутавра, образуют в обеих полках отверстия нод болты, прикрепляют ° двутавр одной.иэ полок к полке подкрановой балки, а после обнаружения трещины подрельсовую часть поворачивают на 180 и прикрепляют к полке подкрао новой балки полку двутавра, имеющую трещину.

1557072

1557072

Составитель Е,Колташова, Те>ред Л.Олийньпс Корректор Л.Латай

Редактор М, Бандура

Заказ 693 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ изготовления металлической подкрановой балки Способ изготовления металлической подкрановой балки Способ изготовления металлической подкрановой балки Способ изготовления металлической подкрановой балки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к несущим конструкциям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для изготовления из балок двутаврового или швеллерного профиля или из листового металла облегченных металлических конструкций типа ферм для покрытий, перекрытий, галерей и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих покрытий сооружений различного назначения

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к области строительства и касается изготовления строительных элементов из прокатных профилей

Изобретение относится к области строительства и используется в облегченных конструкциях ферм и арок

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкциям несущих элементов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в каркасных зданиях с подстропильными поясами

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в -несущих конструкциях мостов, эстакад, транспортерных галерей, подверженных воздействиям динамических нагрузок и/или низких отрицательных температур

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным трехопорным мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно: к мостовым грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановой балке

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх