Морская стационарная платформа мачтового типа

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости монтажа и демонтажа. Система тросовых оттяжек морской стационарной платформы мачтового типа пропущена через поворотные ролики 4. Поворотные ролики 4 установлены в пределах торцовой части каждой секции ствола, последующей после верхней. Поворотные ролики 4 установлены также на анкерных опорах 5. Одни концы тросовых оттяжек закреплены с возможностью съема на верхнем строении, а другие закреплены на натяжном устройстве 7. Натяжное устройство 7 размещено на верхнем строении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4340774/31-15 (22) 09. 12.87 (46) 15.04.90. Бюл. h" 14 (7 i) Азербайджанский инженерно-строительный институт (72) Ю.В. Ашихин, Л.Х. Джанибекова, А.Г. Багиров и Л.A. Соколова (53) 627.2(088.8) (56) Заявка Великобритании h 2075096, кл. Е 02 В 17/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

И 1138455, кл . Е 02 В 17/00, 1985. (54) МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА

МАЧТОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к гидротех2 ничес кому строительству. Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости монтажа и демонтажа.

Система тросовых оттяжек морской стационарной платформы мачтового типа пропущена через поворотные ролики 4.

Поворотные ролики 4 установлены в пределах торцовой части каждой секции ствола, последующей после верхней.

Поворотные ролики 4 установлены также на анкерных опорах 5. Одни концы тросовых оттяжек закреплены с возможностью съема на верхнем строении, а другие закреплены на натяжном устройстве 7. Натяжное устройство 7 размещено на верхнем строении. 2 ил .

1557255

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при сооружении платформ, предназначенных для эксплуатации неф- 5 тегазовых месторождений преимущественно в акватории с большой глубиной моря.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости tQ монтажа и демонтажа.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая морская стационарная платформа мачтового типа; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1. 15

Морская стационарная платформа мачтового типа состоит из сборного ствола 1, состоящего из трех секций, верхнего строения 2, тросовых оттяжек 3, -которые одним концом прикрепляются к верхнему строению 2, а другой конец которых пропущен через поворотные ролики 4, установленные в двух уровнях на самом стволе платформы и на бетонных анкерных опорах 5, 25 закрепленных в грунте при помощи анкерных свай б и прикрепленных к натяжному устройству 7, расположенному на верхнем строении 2. Нижняя секция сборного ствола 1 опирается шарнирно на опорную площадку 8.

Устройство работает следующим образом.

Морская стационарная платформа мачтового типа транспортируется на точку в разобранном виде и собирается в вертикальном положении, чтобы избежать деформаций ствола 1 платформы в горизонтальном положении. В зависимости от глубины моря, ствол 1 платформы 4р собирается из двух и более секций.

Предварительно к диу моря нрикретшяют бетонные анкерные опоры 5, посредством анкерных свай 6. На бетонных анкерных опорах 5 расположены поворот-45 ные ролики 4, через которые пропущены тросовые оттяжки 3. Одним концом они жестко прикреплены к верхнему строению 2 платформы, но с возможностью их последующего отсоединения.

Другой конец тросовых оттяжек пропущен через поворотные ролики 4, уста новленные на бетонных анкерных опорах 5, а также закрепленных на самом стволе 1 платформы и соединены с на- 55 тяжным устройством 7, осуществляющим натяжение тросовых оттяжек 3 с помощью силовой установки. Постепенно опуская и наращивая ствол 1 платформы, он достигает дна моря и опирается на него шарнирно соединенной опорной площадкой 8. После этого, натягивая тросовые оттяжки 3 на натяжное устройство 7, тем самым повышают жесткость ствола 1 платформы, увеличивают его устойчивость, а также увеличивают сцепление секций ствола 1 платформы.

Поворотные ролики 4 располагаются в верхней части каждой секции, кроме верхней секции ствола платформы для повышения жесткости и устойчивости ствола платформы, а также увеличения сцепления его секций. В зависимости от глубины моря количество секций меняется. Когда количество секций больше четырех, есть возможность устанавливать поворотные ролики 4 через секцию для уменьшения веса и уменьшения вертикальных сжимающих напряжений, передаваемых натяжением тросов на ствол 1 платформы. После натяжения тросовых оттяжек 3 обеспечивается не только вертикальная, но и горизонтальная жесткость ствола 1 платформы, После окончания работы морской станционарной платформы мачтового типа на точке с целью демонтажа, концы тросовых оттяжек 3, жестко прикрепленных к верхнему строению 2 платформы, отсоединяются и с помощью натяжных устройств 7 тросовые оттяжки 3 вытягиваются через поворотные ролики

4 на верхнее строение 2 платформы.

Затем проводят демонтаж морской стационарной платформы мачтового типа и посекционную транспортировку ствола ее на новую точку. Бетонные анкерные опоры 5 с поворотными роликами 4 остаются прикрепленными к дну моря анкерными сваями б. Для монтажа на новой точке бетонные анкерные опоры создаются заново. С целью уменьшения нагрузки на платформу на верхнем строении 2 платформы устанавливается одна силовая установка для натяжения тросовых оттяжек 3, которая имеет возможность подключаться к всем барабанам, на которые наматываются тросовые оттяжки 3.

Применение морской стационарной платформы мачтового типа сборного вида позволяет использовать ее на различных глубинах моря.

Натяжение тросовых оттяжек морской стационарной платформы мачтового ти1557255 па позволяет хорошо работать ее стволу на сжатие с изгибом, а также обеспечивает заданную жесткость, устойчивость и"надежное сцепление секций ствола морской стационарной платформы мачтового типа. скольких секций пространственной конструкции, соединенных между собой, а также систему тросовых оттяжек, соединенных с анкерными опорами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости монтажа и демонтажа, она снабжена поворотными роликами, установленными в пределах торцовой части каждой секции ствола, последующей после верхней, и на анкерных опорах, а также натяжным устройством, размещенным на верхнем строении, причем одни концы тросовых оттяжек закреплены с возможностью съема на верхнем строении, а другие закреплены на натяжном устройстве, при этом каждая тросовая оттяжка пропущена через поворотный ролик анкерной опоры и поворотные ролики, установленные в пределах секции ствола.

Кроме того, регулируемое натяжение тросовых оттяжек дает возможность эффективнее использовать механические свойства высокопрочных стальных натяжных тросов. Иногоразовое использование морской стационарной платформы мачтового типа дает значительную экономию материальных ресурсов.

Формула изобретения

Морская стационарная платформа мачтового типа, включающая верхнее строение, ствол, выполненный из неPuz 2

Составитель Р.Бесчастнова

Редактор Ю.Середа Техред Л.Олийнык Корректор С.Некмар

Заказ 703 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Морская стационарная платформа мачтового типа Морская стационарная платформа мачтового типа Морская стационарная платформа мачтового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительсту

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к морским стационарным сооружениям

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к морским стационарным сооружениям, прикрепленным к морскому дну, и может найти применение в конструкциях демонтируемых платформ, предназначенных для разведки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх