Планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве планетарной передачи, включающей сателлиты, выполненные в виде роликов 5, взаимодействующих с периодическими канавками диска 3 и ведущего звена, а также с прорезями водила 6. С целью повышения нагрузочной способности передачи путем уменьшения перекоса осей роликов водило 6 выполнено в виде двух соединенных между собой перемычками дисковых щек с прорезями, а ведущее звено - в виде двух коаксиальных колец, между которыми обращенными друг к другу поверхностями образована кольцевая канавка, взаимодействующая с роликами. В другом варианте выполнения передачи ведущее звено выполнено в виде кольца с окнами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

(Я)5 F 16Н 25 22 308

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР

1 (21) 3858300/25-28 (22) 27. 02. 85 (46) 15.04.90, Бюл. Е 14 . (75) М.Ф.Пашкевич и Г.Е.Каминский (53) 621 833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1276869, кл. Р 16 Н 25/22, 1985. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве планетарной передачи, включающей сателлиты, выполненные в виде роликов

5, взаимодействующих с периодическими

80 5 396 А1

2 канавками диска 3 и ведущего звена, а также с прорезями водила 6 . С целью повышения нагруэочной способности передачи путем уменьшения перекоса осей роликов водило 6 выполнено в виде двух соединенных между собой перемычками дисковых щек с прорезями, а ведущее звено — в виде двух коаксиальных колец, между которыми обращенными друг к другу поверхностями образована кольцевая канавка, взимодействующая с роликами. В другом варианте выполнения передачи ведущее звено выполнено в виде кольца с окнами. 1 з.п ф-лы, 3 ил.

1557396

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве планетарной передачи.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности передачи путем уменьшения перекоса осей тел качения.

На фиг. 1 изображена планетарная передача, продольный разрез, на 1ð фиг. 2 - то же, пример выполнения, на фиг. 3 — ведущее звено с окнами.

Планетарная передача содержит эксцентрик 1, установленное на нем с возможностью вращения ведущее зве- 15 но 2, диск 3 с замкнутой периодической канавкой 4, взаимодействующие с ней тела вращения, выполненные в виде роликов 5, водило 6, выполненное в виде двух соединенных между собой пе- 2р ремычками дисковых щек, имеющих каждая прорези 7, взаимодействующие с роликами 5..

Ведущее звено 2 в передаче, пока- . занной на фиг. 1, выполнено в виде 25 двух расположенных между щеками водила 6 коаксиальных колец 8 и 9, между которыми обращенными друг к другу поверхностями образована кольцевая канавка, взаимодействующая с роликами 3ц

5.

В передаче, показанной на фиг. 2, ведущее звено 2 имеет по отношению к водилу 6 наружное расположение.

Ведущее звено 2 (фиг. 3) может быть выполнено в виде кольца с окнами 10 для. размещения в них роликов 5.

Планетарная передача работает следующим образом.

При вращении эксцентрика 1 коак- 4р сиальные кольца 8 и 9 перемещают ролики 5 вдоль радиальных прорезей 7 щек водила 6. За один оборот эксцентрика 1 коаксиальные кольца 8 и 9 вместе с роликами 5 совершают один цикл перемещений. Находясь при этом в зацеплении с периодической канавкой 4 неподвижного диска 3, ролики 5 при; водят во вращение водило 6. При непрерывном вращении эксцентрика 1 водило

6 приводится во вращение с меньшей скоростью.

Такое выполнение передачи позволяет уменьшить перекос осей роликов и концентрацию нагрузки на последних, и следовательно повысить нагрузочную способность передачи.

Формула изобретения

1. Планетарная передача, содержащая.установленные с возможностью вращения на эксцентрике ведущее звено, диск с замкнутой периодической канавкой, взаимодействующие с последней тела вращения и водило, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем уменьшения перекоса осей тел качения, последние выполнены в виде роликов, водило выполнено в виде двух соединенных между собой перемычками дисковых щек, имеющих каждая прорези, взаимодействующие с роликами, а .ведущее звено — в виде двух расположенных между щеками коаксиальных колец, между обращенными друг к другу поверхностями. которых образована кольцевая канавка, взаимодействующая с роликами.

2. Планетарная передача по и. 1, отличающаяся тем, что ведущее звено выполнено в виде кольца с окнами для размещения в них роликов.

1557396

Составитель О.Косарев

Редактор А.Лежнина Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

Тираж 487 Подпис ное

Заказ 710

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах подач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, тракторостроении и автомобильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков, роботов и т.п

Изобретение относится к механизмам для изменения угловой скорости вращения и предназначено для использования в машиностроении, приборостроении и робототехнике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в силовых и кинематических механизмах преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи неограниченного поступательного движения за счет выполнения жесткого колеса в виде N - цилиндров, где N=1,2,3..., со сквозным пазом вдоль оси гибкого колеса 4, ширина которого равна ширине корпуса 1, причем параметры винтовой нарезки составных N - цилиндров жесткого колеса связаны с параметрами винтовой нарезки гибкого колеса соотношением Z<SB POS="POST">G</SB>=/Z<SB POS="POST">N</SB>±KV/ , где V - число волн деформации гибкого колеса Z<SB POS="POST">G</SB>, Z<SB POS="POST">N</SB> - числа заходов винтовых нарезок гибкого колеса и N - цилиндров жесткого колеса K=S<SB POS="POST">G</SB>/S<SB POS="POST">N</SB> - коэффициент кратности шагов гибкого колеса S<SB POS="POST">G</SB> и шагов N= цилиндров жесткого колеса S<SB POS="POST">N</SB>, равный целому числу из ряда 1, 2, 3, 4..

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным планетарным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к нашиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить КПД за счет создания силового замыкания во фрикционном планетарном редукторе с распределенным нагружением упругих колец

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным передачам , и может быть использовано в редукторах и редукторах-преобразователях вращательного движения в возвратно-поступательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к многоступенчатым шариковым редукторам для передачи крутящего момента от привода малой мощности, может быть использовано как малогабаритный, простой , в изготовлении редуктор, например , для электровинтовертов в часовой и электротехнической промышленности и позволяет повысить КПД, надежность и долговечность конструкции за счет снижения тепловых потерь

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх