Способ получения опоры скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу получения опоры скольжения. Цель изобретения - повышение надежности и КПД узла путем обеспечения оптимального зазора в опоре скольжения. Наносят клей на поверхность втулки 1 из антифрикционного самосмазывающего органоволокнита (АСО) на основе политетрафторэтилена и внутреннюю поверхность отверстия 2, выполненного в корпусе 3 опоры скольжения. Устанавливают втулку 1 в отверстие 2. После введения во втулку 1 цапфы 4 вала цапфу 4 нагревают токами промышленной или высокой частоты до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса 3 опоры скольжения. Изменение диаметра цапфы 4 вала в процессе нагрева вызывает необратимую деформацию АСО на величину, обеспечивающую оптимальный зазор в опоре. Одновременное охлаждение корпуса 3 предотвращает увеличение его геометрических размеров, вследствие термического расширения детали. Способ позволяет, увеличивая или уменьшая интенсивность охлаждения корпуса 3, варьировать величиной деформации АСО, добиваясь получения необходимого зазора в опоре скольжения, а также изменять зазор в случае необходимости. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

(1)5 F 16 В I l/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУД АРСТВЕН 1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4333770/25-27 (22) 05. 10. 87 (46) 23.04.90. Бюл. N 15 (71) Минский автомобильный завод (?2) М.И.Йустерняк, В.К. Лобринец и И.И. Бренч (53) 621.822.5(088.8) (56) Барчан Г.П. Перспектива применения самосмазывающихся материалов на основе полимерных волокон в узлах грения сельскохозяйственных машин, - В кн,: Применение полимерных материалов в сельскохозяйственных машинах (Всесоюзный научно-технический семинар, г. Ростов-на-Дону, 20-22 мая, 1980 г, Тезисы докладов, 1 ч). И, 1980, с. 96 °

„,SU,» 1559227 А1

2 (4) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ (7) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу получения опоры скольжения.. Цель изобретения - повышение надежности и КПД узла путем обеспечения оптимального зазора в опоре скольжения. Наносят клей на поверхность втулки 1 из антифрикционного самосмазывающегося органоволокнита (АСО) на основе политетрафторэтилена и внутреннюю поверхность отверстия 2, выполненного в корпусе

3 опоры скольжения ° Устанавливают втулку 1 в отверстие 2. После введения во втулку 1 цапфы 4 вала цапфу 4

<О нагревают токами промышленнои или вы1559227 сокой частоты до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса 3 опоры скольжения. Изменение диаметра цапфы 4 вала B процес се нагрева вызывает необратимую дефор" мацию АСО на величину, обеспечивающую оптимальный зазор в опоре. Одновременное охлаждение корпуса 3 предотвраща- ет увеличение его геометрических раз- 1О

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - повышение надежности и КПД путем обеспечения оптимального зазора в опоре скольжения.

На фиг. 1 изображена опора скольжения; на фиг. 2 - опора скольжения с индуктором, теплообменниками и ванной, продольный разрез.

Способ получения опоры скольжения, включающий нанесение клея на поверхность втулки 1 из антифрикционного самосмазывающегося органоволокнита (АСО) на основе политетрафторзтилена и на внутреннюю поверхность отверстия

2, выполненного в корпусе 3 опоры скольжения, и установку втулки 1 в отверстие 2, после введения во втулку 1 .цапфы 4 вала последнюю нагревают до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса 3 35 опоры скольжения. Цапфа 4 вала может также нагреваться токами промышлен.ной или высокой частоты. Для реализации предложенного способа центральная часть цапфы 4 вала охватывается 4О индуктором 5. Корпус 3 соприкасается с полым теплообменником 6, через который пропускается охладитель

Как пример осуществления способа на фиг. 2 показано выполнение дополни-45, тельного охлаждения хвостовика корпуса 3 путем погружения хвостовика в ванну 8 с охлаждающей жидкостью 9.

Цапфа 4 вала разогревается до температуры отверждения клея, и одновре- 50 менно производится охлаждение корпуса 3. Изменение диаметра цапфы 4 вала в процессе нагрева вызывает необратимую деформацию АСО на величину, обеспечивающую оптимальный зазор в 55 меров вследствие термического расши" рения детали. Способ позволяет, увеличивая или уменьшая интенсивность, охлаждения корпуса 3, варьировать величиной деформации АСО, добиваясь получения необходимого зазора в опоре с.ольжения, а также изменять зазор в случае необходимости. 1 з.п. ф-лы, 2 о1. опо е. Охлаждение корпуса 3 предотвращает увеличение его геометрических размеров вследствие, термического расширения детали. Увеличивая или уменьшая интенсивность охлаждения корпуса 3 опоры скольжения, можно варьировать величиной деформации АСО добиваясь получения необходимого зазора в опоре скольжения.

Предлагаемый способ обеспечивает повышение надежности и .<ПД опоры скольжения за счет достижения оптимального зазора в опоре скольжения и возможности его изменения в случае необходимости.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ получения опары скальжения, включакнций-нанесение клея на поверхность втулки из антифрикционного самосмаэывающегося органоволокнита на основе политетрафторэтилена, установку втулки в отверстие, выполненное в корпусе опоры скольжения, приклеивание и последующую установку, цапфы вала во втулку, о т л .и ч а ю щ и. и с я тем., что, с целью повышения надежности и КПД путем обеспечения.оптимального зазора между цапфой вала и втулкой, перед установкой втулки клей наносят на внутреннюю поверхность отверстия корпуса, а после введения во втулку цапфы вала цапфу вала нагревают до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса опоры скольжения.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что цапфа вала нагревается токами промышленной или высокой частоты.

1559227

Составитель Е. Куксава

Техред М.Ходанич Корректор О. Ципле

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 832 Тираж 547 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 10!

Способ получения опоры скольжения Способ получения опоры скольжения Способ получения опоры скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к криогенной технике, в частности к способу изготовления криогенных сосудов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для склеивания, например, наконечников сверла, денкеров, разверток и других деталей конусной формы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления на плоской или криволинейной поверхности объекта жгутов, электроприводов, матов теплоизоляции, различных датчиков и другой несиловой арматуры и аппаратуры

Изобретение относится к технологии соединения деталей с помощью клеящих веществ

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым при изучении и освоении океана, в частности к приборным контейнерам требуемой архитектурной формы из хрупких неметаллических материалов типа неорганического стекла, ситалла или керамики, преимущественно для неразъемного клеевого соединения цилиндрических секций комбинированных оболочек

Изобретение относится к судостроению и машиностроению ,в частности, к запрессовке полимерного материала в узлы крепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям и получению переходных элементов из разнородных материалов способом совместного холодного деформирования, и может быть использовано в криогенной, электротехнической, авиационной отраслях промышленности и народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам

Изобретение относится к нефтепромысловому машиностроению и предназначено для механизированной добычи нефти из скважины

Изобретение относится к оборудованию для коммунально-строительных работ, имеющему черпаки, ковши и другие емкости, предназначенные для счищения и удаления тех или иных материалов, а точнее, к устройству и способу соединения изнашивающихся деталей на концах инструментов и емкостей при их применении в оборудовании для коммунально-строительных работ

Изобретение относится к технике соединения металлических и неметаллических деталей, работающих в неравномерных тепловых режимах, и может быть использовано в оптоэлектронике, электротехнике и других областях

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания

Изобретение относится к неразъемным соединениям типа "вал-втулка", используемым в механосборочном производстве

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных скважин, а именно к устройствам для добычи нефти штанговыми глубинными насосами
Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, с помощью клея, в частности для соединений, работающих в условиях знакопеременных температур

Изобретение относится к неразборным соединениям, которые могут использоваться для торцевого соединения и соединения по длине

Изобретение относится к нефтеперерабатывающему машиностроению и предназначено для механизации добычи нефти из скважины
Наверх