Способ соединения охватываемой и охватывающей деталей

 

Изобретение относится к технологии соединения деталей с помощью клеящих веществ. Цель изобретения - упрощение сборки и повышение прочности соединения. Перед введением клеящего вещества, смешанного с частицами абразива, в зазор между охватывающей и охватываемой деталями на их сопрягаемых поверхностях выполняют винтовые канавки. Шаг, профиль и направление канавок одинаковы. Детали устанавливают относительно друг друга до совмещения канавок, в результате чего образуется винтовая полость, куда подают клеящее вещество. При этом размер абразивных частиц выбирают меньше размера сечения винтовой полости и больше величины зазора между сопрягаемыми поверхностями. Затем детали смещают, происходит заклинивание частиц, которые превосходят по размерам зазор между деталями. Это приводит к повышению прочности соединения при знакопеременных нагрузках. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) 1 А1 (5)) 4 F 16 В 11/00

30Гн ЦД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM ПРИ ГКНТ СССР (2,1) 4337388/25-27 (22) 02.12.87 (46) 15.08.89. Бюл. ¹ 30 (72) Л.M.×åðíîáàé и О,К.Коломиец (53) 621.792.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 775431, кл. F 16 В 11/00, 19?8. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ОХВАТЫВАЕМОЙ

И ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к технологии соединения деталей с помощью клеящих веществ. Цель изобретенияупрощение сборки и повышение прочности,соединения. Перед введением клея. щего вещества, смешанного с частицами абразива, в зазор между охватывающей и охватываемой деталями на их

Изобретение относится к технологии соединения деталей с помощью клеящих веществ.

Цель изобретения — упрощение сборки и повышение прочности соединения.

На чертеже приведена схема осуществления способа.

Втулку 1 с винтовой канавкой 2 устанавливают концентрично втулке 3 с ответной винтовой канавкой 4 на подставке 5. Шаг, профиль и направление канавок 2 и 4 одинаковы.

Предлагаемый способ реализуют следующим образом.

Поворачивая втулки 1 и 3 друг относительно друга, добиваются совмещения канавок 2 и 4, в результате чего образуется винтовая полость шириной а. Величину абразивных частиц 6, вводимых в клеящее вещество 7, 2 сопрягаемых поверхностях выполняют винтовые канавки. Шаг, профиль и направление канавок одинаковы, Детали устанавливают относительно друг друга до совмещения канавок, в результате чего образуется винтовая полость, куда подают клеящее вещество. При этом размер абразивных частиц выбирают меньше размера сечения винтовой полости и больше величины зазора между сопрягаемыми поверхностями.

Затем детали смещают, происходит заклинивание частиц, которые превосходят по размерам зазор между деталями, Это приводит к повьппению прочности соединения при знакопеременных нагрузках, 1 ил..выбирают по величине сечения а винтовой полости таким образом, чтобы час.тицы 6 при .заполнении клеящим веществом 7 полости могли с небольшим зазором (без заклинивания) равномерно .разместиться в последней.

После заполнения винтовой полости, веществом 7 с частицами 6 втулки 1 и .3 смещают либо в осевом направлении, либо поворотом друг относительно друга до момента заклинивания частиц 6 в канавках 2 и 4 втулок 1 и 3.

С последующим застыванием вещества

7 происходит окончательное соединение втулок 1 и 3, Наличие на соединяемых поверхностях канавок 2 и 4 позволяет применять частицы 6, размер а которых может значительно превышать зазор Ь между соединяемыми деталями.

Проводили экспериментальную проверку способа на соединении двух втулок из сплава В-95: охватывающей втулки с внутренним диаметром 30 мм и охватываемой с наружным диаметром .

29,9 мм при длине втулок 100 мм. На: соединяемых поверхностях выполняли две пары канавок диаметром 1,6 мм с внедрнением в тело втулок на 0,8 мм 10 и углом подъема винтовой линии протечек 30 . В качестве клеящего seщества использовали эпоксидный клей

ЭП-2. Наполнителем служил электрокорунд белый зернистостью 1,.0- 15

1,25 мм (шпифзерно Р 100) .

После совмещения канавок в об, разующуюся полость из резиновой гру,ши (под небольшим избыточным давлением) вводили клей с абразивом, ко- . торые предварительно перемешивали в соотношении (по объему) три части клея на одну часть шлифпорошка. Пос- ле поворота втулок друг:относительно друга до заклинивания (крутящий мо- . мент 100 Нем) соединяемые детали вы-. держали в течение 48 ч для полной полимериэации клея. Для осуществления склейвания не понадобилось ника-, кого оборудования. Несоосность дета-. лей составила 0,02 мм (произошло са-. моустанондение деталей друг относительно друга).

Выполнение протечек на соединяе мых поверхностях позволяет применять 35 абразивные частицы по размеру значи1 4 тельно больше, чем зазор в соединении, и упрощает процесс введения клеящего вещества с абразивом, так как отпадает необходимость в нагреве и охлаждении соединяемых деталей.

Цосле введения клеящего вещества с

- абразивом и смещения деталей друг относительно друга происходит эаклинивание абразивных частиц, что значи тельно повышает прочность соединения при знакопеременных нагрузках, Формула изобретения;

Способ соединения охватываемой и охватывающей деталей, включающий введение в зазор между сопрягаемыми поверхностями деталей клеящего вещества, смешанного с частицами абразива, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и повышения прочности соединения, перед введением клеящего вещества на сопрягаемых поверхностях деталей выполняют винтовые канавки одинакового шага и направления, устанавливают детали, совмещая канавки до образования винтовой полости между сопрягаемыми поверхностями, клеящее вещество вводят в указанную полость, после чего сдвигают детали друг относительно друга, смещая канавки, при этом размер частиц абразива выбирают меньше размера сечения винтовой полости, но больше величины зазора между сопрягаемыми поверхностями, 1500801

Редактор И.Рыбченко

Заказ 4848/32

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 303 5, Москва, Ж-3 5, Раушская наб ., д . 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель Н,Жарова

Техред И,Верес

Тираж 699

Корректор И.Муска

Подписное

Способ соединения охватываемой и охватывающей деталей Способ соединения охватываемой и охватывающей деталей Способ соединения охватываемой и охватывающей деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым при изучении и освоении океана, в частности к приборным контейнерам требуемой архитектурной формы из хрупких неметаллических материалов типа неорганического стекла, ситалла или керамики, преимущественно для неразъемного клеевого соединения цилиндрических секций комбинированных оболочек

Изобретение относится к судостроению и машиностроению ,в частности, к запрессовке полимерного материала в узлы крепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям и получению переходных элементов из разнородных материалов способом совместного холодного деформирования, и может быть использовано в криогенной, электротехнической, авиационной отраслях промышленности и народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для создания неподвижного соединения двух концентрично расположенных деталей

Изобретение относится к области машиностроения , преи.мущественно к инструментальному производству

Изобретение относится к нефтепромысловому машиностроению и предназначено для механизированной добычи нефти из скважины

Изобретение относится к оборудованию для коммунально-строительных работ, имеющему черпаки, ковши и другие емкости, предназначенные для счищения и удаления тех или иных материалов, а точнее, к устройству и способу соединения изнашивающихся деталей на концах инструментов и емкостей при их применении в оборудовании для коммунально-строительных работ

Изобретение относится к технике соединения металлических и неметаллических деталей, работающих в неравномерных тепловых режимах, и может быть использовано в оптоэлектронике, электротехнике и других областях

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания

Изобретение относится к неразъемным соединениям типа "вал-втулка", используемым в механосборочном производстве

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных скважин, а именно к устройствам для добычи нефти штанговыми глубинными насосами
Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, с помощью клея, в частности для соединений, работающих в условиях знакопеременных температур

Изобретение относится к неразборным соединениям, которые могут использоваться для торцевого соединения и соединения по длине

Изобретение относится к нефтеперерабатывающему машиностроению и предназначено для механизации добычи нефти из скважины
Наверх