Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам для осуществления смазки двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является уменьшение мощности, потребляемой системой смазки на привод масляного насоса, путем отключения дополнительной секции. Это достигается тем, что вторая ведомая шестерня 6 дополнительной секции 3 устанавливается свободно на валу 8 с возможностью осевого перемещения по нему. Вал жестко связан с подпружиненным диском 11, контактирующим с мембраной 14, установленной в корпусе насоса с образованием масляной полости 15, соединенной с главной масляной магистралью. С противоположной стороны на валу жестко закреплена крышка-диск 13, герметично с помощью уплотнения 18 закрывающая полость 17, предназначенную для второй ведомой шестерни 6 и сообщенную с атмосферой. При возрастании давления в главной масляной магистрали выше рабочего давление масла сжимает пружину 16, передвигая вал 8. При этом шестерни 5 и 7 выходят из зацепления и подача масла прекращается. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ CGBETCHMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСГ1УБЛИН,()) Е 01 М 5/00

g4 и о,: ййзийй сййййййжзйййййййййййй йййййВВййЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИВОВРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЛМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4453489/25"06 (22) 04 ° 07.88 (46) 30.04.90. Бюл. Р 16 (75) НЛ.Иартынюк, Б.Д.Шкилев, С.Н.Мартынюк и Е.Н.Мартынюк (56) 621.431-73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 336462, кп. F 16 N 13/20, 1969. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для осуществления смазки двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является уменьшение мощности, потребляемой системой смазки на привод масляного насоса, путем отключения дополнительной секции. Это достигается тем, что вторая ведомая шестерня 6 дополнительной

„„БО„„1566738 А 1

2 секции 3 устанавливается свободно па валу 8 с возможностью осевого перемещения по нему. Бал жестко связан с подпружиненным диском 11. контактирующим с мембраной 14, установленной в корпусе насоса с образованием масляной полости 15, соединенной с главной масляной магистралью. С противоположной стороны на валу жест<о закреплена крышка-диск 13 герметично " помощью уплотнения 18 закрывающая полость 17, предназначенную для второй ведомой шестерни 6 и сообщенную с атмосферой. При возрастании давления в главной масляной магистрали выше рабочего давления масла сжимает пружину 16, передвигая вал 8.При этом шестерни 5 и 7 выходят из зацепления и подача масла прекращается. 1 s.ï-. ф-лш.2 ил.

1560738

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению„ а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение мощности, потребяемой системой смазки на привод масляного насоса, путем отключения дополнительной секции.

На фиг.1 изображена конструктив- 10 ная схема масляного насоса;на фиг.2— схема включения насоса в систему смазки двигателя.

Система смазки включает главную масляную магистраль 1, основную 2 и дополнительную 3 секции масляного насоса с соответствующими первой 4 и т„ етьей 5 ведущими и второй 6 и четвертой 7 ведомыми шестернями, вал 8 второй ведомой шестерни 6 с упорами 9 и 10, контактирующими с второй ведомой шестерней 6 при

его перемещениях, диском 11, ограничителями,12 и крышкой-диском 13, мембрану 14, установленную в корпусе 25 насоса с образованием масляной полости 15, и пружину 16. Напротив второй ведомой шестерни 6 дополнительной секции расположена полость 17 сообщения с атмосферой, в которой установлены уплотнения 18. На выходе иэ дополнительной секции 2 масляного насоса установлен обратный клапан

19.

Система смазки работает следующим образом, При неработающем двигателе давление масла в главной масляной магистрали 1, а следовательно, и в масляной полости 15 отсутствует. IIpH этом 40 пружина 16, воздействуя на диск 11, закрепленный на валу 8 второй ведомой шестерни 6 дополнительной секции 3 масляного насоса, передвигает его и вместе с нйм с помощью упора 10 45 вторую ведомую шестерню 6 дополнительной секции 3 масляного насоса, таким образом полностью вводя в за. цепление зубья первой ведущей 4 и второй ведомой б шестерен дополнительной секции 3 масляного насоса.

После запуска двигателя масло в главную масляную магистраль 1 одновременно подается основной секцией

2 масляного насоса с третьей ведущей

5 и четвертой ведомой 7 шестернями

55 и дополнительной секцией 3 с первой ведущей 4 и второй ведомой 6 шестернями, Это продолжается до тех пор, пока давление в главной масляной магистрали 1 не достигает рабочего.

С этого момента усилие от давления масла в масляной полости 15 начинает сжимать пружину 16, что вызывает, перемещение вала 8 и под воздействием упора 9 второй ведомой шестерни

6 — дополнительной секции масляного насоса. Одновременно, с раскрытием уплотнений 18, отходит крьппка-диск

13, открывая полость 17 для размещения в ней второй ведомой шестерни 6, Осевое перемещение продолжается цо тех пор, пока ограничитель 12 не упирается в корпус дополнительной секции 3 масляного насоса. При этом зубья первой ведущей 4 и второй ведомой 6 шестерен дополнительной секции 3 масляного насоса выходят иэ за цепления и тогда подача ею масла прекратится. Так как прекращается подача масла дополнительной секцией

3 масляного насоса, то не отбирается и мощность на подачу излишнего масла, которое в этом случае отравливалось бы через редукционный .клапан. При этом обратный клапан 19 герметично закрывается. уменьшение давления масла в главной масляной магистрали ниже рабочего вызывает под воздействием пружины 15 перемещение вала 8 до упора ограничителя 10 в корпус дополнительной секции 3 масляного насоса, При этом первая ведущая 4 и вторая ведомая б шестерни входят в зацепление, а крьппка-диск 14 герметиэирует внутреннюю полость дополнительной секции 3 масляного насоса и она включается в рабо-

Ty °

Формула изобретения

1. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, масляный насос, включающий в себя корпус с размещенными в нем первой ведущей и второй ведомой шестернями, последняя из которых,установлена на валу свободно с возможностью осевого перемещения, и подпружиненным поршнем, связанным с валом второй ведомой шестерни, причем поршень размещен в корпусе с образованием масляной полости, сообщенной с главной масляной магистралью,„ отличающаяся тем, что, с целью уменьшения мощности, потребляСоставитель С.Аронов

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич

Корректор Т.Малец

Заказ 961 Тираж 425 Подписное вНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 156073 емой системой смазки на привод масляного насоса, последний выполнен двух-. секционным с основной и дополнительной секциями, основная секция содержит третью ведущую и четвертую ведомую шестерни, неподвижно закрепленные на валах, а первая ведущая и вторая ведомая шестерни расположены в дополнительной секции, причем вал четвертой ведомой шестерни связан с валом первой ведущей шестерни, подпружиненный поршень выполнен в виде диафрагмы с пружиной, воздействующей на нее через диск, укрепленный на валу второй ведомой шестерни и контактируюший с нею посредством упоров на нем, а дополнительная секция насоса содержит полость, сообщенную с атмосферой и расположенную напротив ведомой шестерни с возможностью размещения последней в этой по лости, причем в ней размещена крышка-диск, связанная с валом второй ведомой шестерни с возможностью герметизации полости дополнительной секции при ее работе.

2, Система по п.1, о т л и ч а ющ а. я с я тем, что трубопровод,сообщающий выход дополнительной секции масляного насоса с главной масляной магистралью, снабжен обратным клапаном.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания электроагрегатов, точнее к системам смазки двигателей внутреннего сгорания многоагрегатных передвижных электростанций

Изобретение относится к фильтрующим устройствам и охладителям масла и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к фильтрующим устройствам и охладителям масла и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания при работе их на неустановившихся режимах послепускового прогрева

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха
Наверх