Электротяговая сеть переменного тока

 

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока. Целью изобретения является уменьшение влияния тяговой сети на рельсовые цепи автоблокировки и снижение электромагнитного влияния на смежные линии связи. Электротяговая сеть содержит рельсовую цепь 1, разделенную на блок-участки изолирующими стыками 2, путевые дроссель-трансформаторы 3, экранирующий провод 4, разделенный на секции вдоль пути, концы которых соединены со средними выводами дроссель-трансформаторов соседних блок-участков рельсовой цепи. Длина секции может быть равна длине блок-участка или длине нескольких блок-участков. В последнем случае экранирующий провод расщеплен на несколько проводов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И щ) В 60 М 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц,;g".OÈÌIA

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4370019/27-11; 4370020/27-11 (22) 27.01.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (7i) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.С.Бочев, Т.П.Добровольскис, А.В.Кузнецов, В.В.Кузнецов, В.А.Мишель и В.П.Кручинин (53) 621.332(088.8) (56) Бочев А.С. и др. Тяговая сеть однофазного переменного тока с экранирующим и усиливающим проводами./

/В сб. Электрификация и энергетическое хозяйство. ЦНИИТЗШШС. - Экспресс информация, 1986, ¹ 4, с. 1-15 ° (54) ЭЛЕКТРОТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМКННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока.

Цель изобретения — уменьшение влияния тяговой сети на рельсовые цепи автоблокировки и снижение электромагнитного влияния на смежные линии связи. Электротяговая сеть содержит рельсовую цепь 1, разделенную на блокучастки изолирующими стыками 2, путевые дроссель-трансформаторы 3, экранирующий провод 4, разделенный на секции вдоль пути, концы которых соединены со средними выводами дроссельтрансформаторов соседних блок-участков рельсовой цепи. Длина секции может быть равна длине блок-участка или длине нескольких блок-участков. В по- 3 следнем случае экранируюций провод расщеплен на несколько проводов. 4 ил.

1562174

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока.

Цель изобретения — уменьшение влняния тяговой сети на рельсовые цепи автоблокировки, снижение электромагнитного влияния на смежные линии связи и уменьшение потерь энергии. 10

На фиг. 1 приведена схема электротяговой сети переменного тока; на ,фиг. 2 - схема выполнения электротяговой сети с двумя экранирующими про водами; на фиг. 3 и 4 - примеры рас» положения элементов электротяговой сети по фиг. 2.

Злектротяговая сеть (фнг. 1) содержйт рельсовую цепь 1, разделенную на блок-участки изолирующими стыка- 20 ми 2, путевые дроссель-трансформаторы 3, включенные между рельсовыми нитями одного пути по концам блок-участков рельсовой цепи. Экранирующий при,вод 4 разделен на секции вдоль пути 25 в местах расположения изолирующих стыков рельсовой цепи, концы секций присоединены к средним выводам путе, вых дроссель-трансформаторов 3 соседних с данной секцией участков .рельсовой цепи 1. Между средними выводами путевых дроссель-трансформаторов 3 одного стыка включены разрядники 5. Тяговая нагрузка 6 подключена к контактному проводу ?. Длина секции равна длине блок-участка.

На фиг. 2 приведена электротяговая сеть переменного тока с длиной секции, равной длине двух блок-участков.

При этом зкранирующий провод 4 рас 40 щеплен на два провода. Контактная сеть может быть дополнена усиливающим проводом 8. При выполнении электротяговой сети (фиг. 2) возможно различное расположение ее ълементов на 45 опорах контактной сети. В первом ва рианте экранирующие провода (ЭП) и, усиливающий провод (УП) (фиг. 3) расположены. с полевой стороны пути, второй вариант предусматривает выполнение УП (фиг. 4) в качестве второго

50 дополнительного контактного провода, а ЭП в виде двух, изолированных друг от друга и от контактного провода 7, несущих тросов контактной подвески.

В этом случае струны 9, соединяющие контактный провод и УП с экранирующими проводами, выполнены изолированными на класс напряжения 35 кВ.

ЭП выполняется по сечению таким образом, чтобы обеспечить пропуск тока тяговой нагрузки и размещается с полевой стороны на опорах контактной сети. Для исключения шунтирующего действия ЭП на цепи СЦБ электрические соединители (перемычки) между средними точками смежных дроссель-трансформаторов (ДТ), разделенных изолированным стыком, не устраиваются;

На их место между средними точками этих ДТ устанавлив;щтся разрядники 5, обеспечивающие условия электробезопасности при протекании токов короткого замыкания на рассматриваемом блок-участке.

Принцип действия электротяговой сети переменного тока следующий.

В процессе движения тяговой нагрузки 6 замыкается рельсовая цепь 1 соответствующего блок-участка. Тяговый ток Ен растекается по рельсовой цепи закрытого блок-участка влево и вправо от места расположения нагрузки до ближайших путевых ДТ 3. Так как путь тяговому току дальше закрыт изолированными стыками 2, ограничивающими этот блок-участок, а перемычки между средними выводами ДТ отсутствуют, то часть тягового тока, не успевшая стечь из рельсов в землю

I u I, будет втекать в секции ЭП, расположенные левее и правее занятого блок-участка и подаваться через них в рельсовые цепи блок-участков, расположенных через один слева и справа от рассматриваемого. Смежные с занятым блок-участки при этом освобождаются от протекания тягового тока, что исключает его влияние на работу системы автоблокировки блокучастка, находящегося впереди по ходу движения поезда. ".Остаточная" величина тока, втекающего в ЭП, будет. определяться местом расположения нагрузки, переходным сопротивлением

"рельсы-земля",,собственным сопротивлением рельсовой цепи, в конечном счете, далей тока, стекающего из рельсов в землю. Протекающий по секциям ЭП ток на смежных с нагрузкой блок участках образует электромагнитное поле, которое, вычитаясь из электромагнитного поля контактной подвески, создает результирующее электромагнитное поле меньшей напряженности, Применение изобретения позволяет снизить опасный уровень индуктированного (наведенного) напряжения на экранирующем проводе в случае era разрыва, избежать в болЬшинстве случаев необходимости установки дорогостоящих устройств обнаружения и индикации обрыва ЭП. Расстояния между точками заземления ЭП снижаются, что пропорционально снижает величину напряжения, наводимого на ЭП от тока тяговой сети, в случае его обрыва.

25 15621

Электротяговая сеть позволяет увели- чить суммарную величину тока в ЭП, присовокупив к наведенной (индуктив ной) составляющей определенную долю

5 тягового тока. Возрастание тока в ЭП" вызывает ослабление напряженности внешнего электромагнитного поля тяговой сети, что приводит к снижению уровня вредного электромагнитного влияния на смежные линии. По этой же причине уменьшается полное удельное сопротивление тяговой сети, что .позволяет уменьшить в ней потери энергии. 15

74 б

Формула изобретения

Электротяговая сеть переменного тока, содержащая контактну>о подвеску, экранирующий провод, рельсовую цепь, разделенную на блок-участки изолирующими стыками, и путевые дроссель-. трансформаторы, включенные между рельсовыми нитями .одного пути по концам блок-участков рельсовой цепи, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це» лью уменьшения влияния тяговой сети на рельсовые цени автоблокировки, снижения электромагнитного влияния на смежные линии связи и улучшения энергетических показателей, экранирующий провод выполнен секционированным по длине в местах расположения изолирующих стыков рельсовой цепи, причем каждая секция экранирующего провода соединена своими концами со средними выводами путевых дроссельтрансформаторов соседних блок-участков рельсовой цепи, а число экраниРующих проводов соответствует числу блок-участков рельсовой цепи, перекрываемых каждой секцией экранирующего провода.

Qv8.2

1562174

Составитель Ю.Щерба

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор С.Шевкун

Редактор В.Бугренкова

Заказ 1028

Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электротяговая сеть переменного тока Электротяговая сеть переменного тока Электротяговая сеть переменного тока Электротяговая сеть переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компенсации реактивной мощности в тяговой сети электрических железных дорог

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для систем энергоснабжения железных дорог переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети

Изобретение относится к области .регулирования напряжения на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния и позволяет повысить их надежность

Изобретение относится к устройствам для защиты от перенапряжений силового оборудования преобразователей , тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх