Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения, снизить трудоемкость изготовления и повысить надежность работы глушителя. Отработанные газы из двигателя поступают через впускное отверстие 3 внутрь входной камеры 5 корпуса, встречая на своем пути перегородку 7, рассекатели 9 которой дробят поток и направляют его частично к периферии входной камеры 5, частично отражают в виде волны избыточного давления, препятствующей распространению звуковых колебаний. Часть потока попадает в верхнюю зону входной камеры 5 и, интенсивно перемешиваясь, заполняет весь ее объем. Другая часть потока попадает в нижнюю зону входной камеры 5, где завихряется и смешивается с остальной частью потока. Из входной камеры 5 газы через отверстия 8 перегородки 7 поступают в выходную камеру 6, а затем к отверстиям перфорации выпускного патрубка 4, через который выходят в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

IlPH ГННТ СССР I (21) .4467864/25-06 (22) 29.07.88 (46) 07.05.90. Бюл, У 17 (71) Производственное объединение

"Машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского (72) B.Â.Êàòàåâ и Г.Л.Красинский (53) 621.43.06(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1143867, кл. F 01 N 1/08, 1985. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения, снизить трудоемкость изготовления и повысить надежность работы глушителя. Отработанные газы из двигателя поступают через впускное отверстие 3 внутрь входной камеры 5 корпуса, встречая на

„„SU„„1562486 А 1 (gg)5 Р 01 N 1/08, B 27 В 17/00

2 своем пути перегородку 7, рассекатели 9 которой дробят поток и направляют его частично к периферии входной камеры 5, частично отражают в виде волны избыточного давления, препятствующей распространению звуковых колебаний. Часть потока попадает в верхнюю збну входной камеры 5 и, интенсивно перемешиваясь, заполняет весь ее объем. Другая часть потока попадает в нижнюю зону входной камеры 5, где завихряется и смешивается с остальной частью потока. Из входной камеры 5 газы через отверстия 8 перегородки 7 поступают в выходную камеру 6, а затем к отверстиям перфорации выпускного патрубка 4, через который выходят в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1562486

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно бензиномоторной пилы.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения, снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности в работе.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума содержит выполненный из двух герметично соединенных между собой частей 1 и 2 корпус с впускным отверстием 3 и выпускным патрубком 4, разделяющую корпус на входную 5 и выходную 6 камеры перегородку 7 с отверстиями 8, причем последние выполнены в зоне, противоположной от впускного отверстия 3.

Поверхность перегородки 7 снабжена сопряженными между собой полуторои дальными участками с образованием в местах сопряжения выпуклых рассекателей 9, обращенных в сторону впус,кного отверстия 3, выпускной патруl . бок 4 частично помещен в выходную камеру 6 корпуса и выполнен перфорированным, а площади отверстий выполнены в соответствии с соотношениями

Sq

- S39 8з где S — площадь впускного отверс1 тия 3;

S — суммарная площадь отверстий

8 в перегородке,7;

S — суммарная площадь отверстий

3 перфорации выпускного патрубка 4;

S — площадь сечения выпускного

Ф патрубка 4.

Выпускной патрубок 4 со стороны, противоположной выходному срезу, может быть выполнен заглушенным, а отверстия его перфорации могут быть размещены в зоне заглушенного торца.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработанные газы из двигателя поступают через впускное отверстие 3 внутрь входной камеры 5 корпуса глушителя, встречая на своем пути перегородку 7, рассекатели 9 которой дробят поток и направляют его частично к периферии входной камеры 5, частично отражают в виде волны избыточного давления, препятствующей распространению звуковых колебаний. В результате сложения отраженной волны с волной разрежения, вызванной влиянием ускорения масс газа при их истечении, увеличивается разрежение в цилиндре двигателя, что улучшает очистку его от отработанных газов и поступление свежей смеси из кривошипной камеры.

При этом часть заряда свежей смеси через впускное отверстие 3 попадает внутрь входной камеры 5 глушителя, однако отраженная волна давления выталкивает эту часть заряда обратно в цилиндр двигателя, способствуя тем самым увеличению коэффициента наполнения цилиндра и снижению расхода топлива в двигателе. Часть потока попадает в верхнюю зону входной камеры

5 и, интенсивно перемешиваясь, заполняет весь ее объем. Другая часть потока попадает в нижнюю зону входной камеры 5, где завихряется и смешивается с остальной частью потока. Из входной камеры 5 газы через отверстия

8 в перегородке 7 поступают в выходную камеру. 6, а затем к отверстиям перфорации выпускного патрубка 4, через который выходят в атмосферу.

В связи с тем, что суммарная площадь S> отверстий перфорации патрубка 4 меньше суммарной площади S2 отверстий 8 в перегородке 7, давление газов в выходной камере 6 возрастает, что также препятствует распространению звуковых волн.

О тклонение от заданного соотношения уммарных площадей отверстий перфораии патрубка 4 и отверстий 8 перегородки 7 в сторону уменьшения разности снижает эффективность шумоглушителя, а отклонение в сторону увеличения разности увеличивает потери мощности в глушителе. Выполнение перегородки 7 заданной конструкции снижает трудоемкость ее изготовления и повышает надежность работы глушителя.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно бензиномоторный пилы, содержащий выполненный иэ двух герметично соединенных между собой частей корпус с впускным отверстием и выпускным патрубком и разделяющую корпус на входную и выходную камеры перегородку с отверстиями, расположенными в зоне, противоположной о1 впускного

62486 где S (S

Ф площадь впускного отверстия; суммарная площадь отверсти1! в перегородке; суммарная площадь отверстий перфорации выпускного патрубка; площадь сечения выпускного патрубка.

Составитель Ы.Славников

Техред М.Ходанич Корректор Т.Палий

Редактор Н.Яцола

Тирах 430

Подписное

Заказ 1044

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 !5 отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и надежности в работе и снижения трудоемкости изготовления, поверхность перегородки снабжена сопряженными полутороидальными участками с образованием в местах сопряжения выпуклых рассекателей, обращенных в сторону впускного отверстия, выпускной патрубок частично помещен в выходную камеру и выполнен перфорированным, а площади отверстий выполнены в соответствии с соотношеНИЯМИ

8 $% 2 $э $9 $

2. Глушитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что выпускной патрубок со стороны, противоположной

его выходному срезу, выполнен заглушенным, а отверстия его перфорации размещены в зоне заглушенного торца.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для снижения шума выхлопных трубопроводов агрегатов

Изобретение относится к технике, применяемой в горной промышленности, в частности к глушителям шума перфорации и пневмолотков

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем его настройки и саморегулирования, закручивания и расширения газового потока

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем исключения возвратных течений и создания условий для отсоса пограничного слоя газа

Изобретение относится к глушителям шума, преимущественно, редукционной установки

Изобретение относится к области горного маошностроения и позволяет .повысить эффективность шумоглутения глупштеля путем взаимодействия разнонаправленных вихревых потоков

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх