Глушитель шума

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем его настройки и саморегулирования, закручивания и расширения газового потока. Отработавшие газы поступают в корпус 1 и ударяются в диски 5 и лопатки 7 поперечной перегородки, частично отражаясь, образуют возвратно-поступательные колебания и соответствующий эффект интерференции. Поступая в камеру 4, образованную поперечными перегородками, газы расширяются и закручиваются, многократно отражаются от элементов камеры, причем посредством поглотительных патронов 10, 11, выполненных соответственно из звукопоглащающего и/или нейтрализующего материала, имеет место эффект звукопоглощения и нейтрализации. Снижению шума способствуют и диссипаторы, установленные в периферийной части камер 4, за счет трения газового потока об их развитую поверхность. Настройка и саморегулирование глушителя производятся при помощи гаек-упоров 8 и пружин 12. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) .А1 (51) 4 ) 01 И 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A 6ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г" .,/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4320525/25-06 (22) 26 10. 87 (46) 30.05. 89. Бюл. У 20 (71} Брестский инженерно-строительный институт (72) В.Н.Донской, В.С.Северянин, В.h.Пчелин и В.П.Чернюк (53) 621.43.06(088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР

В 1184960, кл. F 01 М 1/08, 1984. (54) rsamTEas wm (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем его настройки и саморегулиро вания, закручивания и расширения газового потока. Отработавшие газы поступайт в корпус 1 и ударяются в диски 5 и лопатки 7 поперечной пере-1

2 городки, частично отражаясь, образ уют возвратно-поступательные колебания и соответствующий эффект интерференции. Поступая в камеру 4, образованную поперечными пеpernродками. газы расширяются и закручиваются, многократно отражаются от элементов камеры, причем посредством поглоти— тельных патронов 10, 11, выполненных соответственно из звукопоглощающего и/или нейтрализующего материала, имеет место эффект звукопоглощения и нейтрализации. Снижению шума способствуют и диссипаторы, установлейные в периферийной части камер 4, за счет трения газового потока об их развитую поверхность. Настройка и саморегулирование глушителя производятся при помощи гаек †упор 8 и пружин

12. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

1483059

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внут- 5 реннего сгорания.

Целью изобретения является повы— шеиие эффективности шумо глушения .

На фиг, 1 представлен- глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.4 — глушитель, продольный разрез (вариант с диссипаторами и поглотительными патронами); на фиг.5 — разрез В-В на 15 фиг.4.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями, разделенный на камеры 4 при помощи перегородок, 20 выполненных в виде дисков 5, размещенных с переменным осевым зазором на центральном стержне 6 и снабженных лопатками 7, установленными с наклоном к плоскостям дисков 5, причем центральный стержень б снабжен наружной резьбой, диски 5 с лопатками 7 выполнены с диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса 1 и ус-. тановлены с возможностью осевого пе-. ремещения при помощи гаек-упоров 8, а расстояние между последними увеличивается в сторону .выпускного отверстия 3.

Глушитель шума может быть снаб- 35 жен диссипаторами 9, установленными в периферийной от оси части камер 4 °

Глушитель дополнительно может быть снабжен поглотительными патронами 10 и 11, выполненными соответственно 40 из звукопоглощающего и/или нейтрализующего материала, причем патроны 1Г и 11 установлены на центральном стержне 6 в камерах 4 между дисками

5 и подпружинены при помощи пружин 45

12 сжатия. Глушитель дополнительно может быть снабжен входным 13 и выходным 14 обтекателями, установлен" ными на центральном стержне 6 в зонах соответственно впускного 2 и вы- 50 пускного 3 отверстий. Поглотительные патроны 10 и 11 из эвукопоглощающего и нейтрализующего материала могут быть установлены поочередно и выполнены с наружным диаметром, умень- 55 шающимся в сторону выпускного отверстия 3 в пределах 0,7-0,3 внутреннего диаметра корпуса 1. Расстояние между гайками-упорами 8 может увели-, чиваться в пределах 0,75-2 внутреннего диаметра корпуса 1, угол наклона лопаток 7 дисков 5 к их плоскости может равномерно увеличиваться в сторону выпускного отверстия 3 в пределах 10-30, а диссипаторы 9 могут быть выполнены в виде шипов, установленных при помощи периферийных стержней 15.

Входной обтекатель 13 может устанавливаться на стержне 6 посредством резьбового соединения, а обтекатель

14 жестко крепится к стержню б. Диск

5 поперечной перегородки, размещенный в зоне выпускного отверстия 3 может жестко крепиться к обтекателю

14. В случае необходимости гайки-упоры 8 могут быть снабжены контргайками (не показаны), а пружины 12 сжатия установлены на стержне 6 между гайкой-упором 8 и шайбой 16, контактирующей с патронами 10 и 11. Для исключения продольного перемещения внутренних элементов диск 5 поперечной перегородки, размещенной в зоне выпускного отверстия 3, через лопатки

7 посредством болтового соединения

17 может крепиться к корпусу 1, Диссипаторы 9, выполненные в виде шипов, могут быть изготовлены из кусков проволоки, приваренных к стержням 15 или обвязанных вокруг последних. Под периферийные стержни

15 в лопатках 7 крайних перегородок выполняются отверстия 18, а в лопатках остальных перегородок — выемки 19. Стержни 15 с диссипаторами

9 устанавливаются после регулировки расстояний между дисками 5 и лишь затем фиксируются.

Регулировка расстояний между дисками 5, обеспечивающих максимальную эффективность шумоглушения, производится путем их вращения вместе с гайками-упорами 8, что обеспечивает их перемещение вдоль центрального стержня 6. После изменения расстояний глушитель собирается и проводится его испытание с замером акустических параметров,. При получении заданных значений акустических параметров устанавливаются диссипаторы 9 и осуществляется окончательная сборка глушителя шума.

Глушитель шума работает следующим образом.

1483059

Газовый поток при прохождении через очередную камеру 4 расширяется благо, царя увеличению угла наклона лопаток 7, уменьшению диаметра пат, ронов 10 и ) 1 и увеличению расстояния между поперечными перегородками, что обеспечивает увеличение объема камер 4 и соответствующее снижение уровня кума эа счет снижения скорости движения газов. Переменный объем камер 4 обеспечивает шумоглушение в широком диапазоне частот, так как каждая камера 4 может настраиваться на заданный диапазон.

50

Прямоточная конструкция обеспечивает выдувание газовым потоком иэ глушителя образующихся в нем кислот, вследствие чего снижается время их взаимодействия с элементами глушителя и соответственно повышается его долговечность. Этому же способствует поглощение патронами !1 и нейтрализация

Из двигателя отработавшие газы поступают в корпус 1 и ударяются в диски 5 и лопатки 7 поперечной перегородки, первой ло ходу движения газов, причем благодаря малому углу наклона лопаток 7 имеет место частичное отражение, образующее возвратно-поступательные колебания газов с различной амплитудой, в том числе по фазе )0 и направлению, что обеспечивает образовани процесса интерференции и создает противодавление в корпусе 1 способствующее устойчивой работе двигателя. Часть отработавших газов 15 закручивается лопатками 7 и поступает в камеру 4, образованную поперечными перегородками, где осуществляется многократное отражение звуковых волн от стенок корпуса 1 поглотительных 20 патронов 10 и 11, дисков 5 и лопаток

7 и последующее их складывание (эффект интерференции), благодаря чему снижается амплитуда звуковых колебаний, т.е снижается уровень шума.Сни- 25 жению уровня шума способствуют и диссипаторы 9 за счет трения газового потока об их развитую поверхность, а также поглотительные патроны IО из звукопоглощающего материала. При про- ЗО хождении газов через камеры 4 отработавшие газы очищаются от вредных составляющих при помощи поглотительных патронов 11, выполненных из нейтрализующего материала, 35 вредных активных coставляющих (например, NO,НО, СО, SO, СО и т.д).

Очищенный поток газов с низким уровнем шума в атмосферу выбрасывается через выпускное отверстие 3.

Формула изобретения

1. Глушитель шума, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным отверстиями, разделенный на камеры при помощи перегородок, выполненных в виде:дисков, размещенных с переменным осевым зазором на центральном стержне и снабженных лопатками, установленными с наклоном к плоскости дисков, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, центральный стержень снабжен наружной резьбой, диски с лопатками выполнены с диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса, и установлены с возможностью осевого перемещения при помощи гаек-упоров, причем расстояние между последними увеличивается в сторону выпускного отверстия. . 2. Глушитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен диссипаторами, установленными в периферийной части камер.

3. Глушитель по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что он дополнительно снабжен поглотительными патронами, установленными на центральном стержне в камерах между дисками и подпружиненными при помощи пружин сжатия.

4. Глушитель по пп.1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что он дополнительно снабжен входным и выходным обтекателями, установленными на центральном стержне в зонах соответственно впускного и выпускного отверстий.

5. Глушитель по пп.1-4, о т л ич а ю шийся тем, что поглотительные патроны выполнены из звукопоглощающего и/или нейтрализующего материала. б. Глушитель по пп.1-5, о т л ич а ю шийся тем, что поглотительные патроны иэ звукопоглощающего и нейтрализующего материала установлены поочередно.

1483059

7. Глушитель по пп.1-6, о т л и— ч а ю шийся тем, 4то поглотительные патроны выполнены с наружным диаметром, уменьшающимся в сторону выпускного отверстия в пределах

0,7-0 3 внутреннего диаметра корпуса.

8. Глушитель по пп.1-7, о т л ич а ю шийся тем, что расстояние между гайками-упорами увеличивается 10 в пределах 0,75-2,0 внутреннего диаметра корпуса.

9. Глушитель по пп.!-8, о т л ич а ю шийся тем, что угол наклона лопаток дисков к их плоскости равномерно увеличивается в сторону выпускного отверстия в пределах 10-30

10. Глушитель по пп,1-9, о т л ич а ю шийся тем, что диссипаторы выполнены в виде шипов, установленных при помощи периферийных стержней.

1483059

1483059

Составитель В.Славников

Редактор Т,Лаэоренко Техред А.кравчук Корректор M.Максимишн ец

Заказ 2795/26 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем исключения возвратных течений и создания условий для отсоса пограничного слоя газа

Изобретение относится к глушителям шума, преимущественно, редукционной установки

Изобретение относится к области горного маошностроения и позволяет .повысить эффективность шумоглутения глупштеля путем взаимодействия разнонаправленных вихревых потоков

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя, преимущественно двухтактного двигателя внутреннего сгорания, путем увеличения коэффициента отражения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения диапазона шумоглушения

Глушитель // 1453060
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения уровня шума и улучшения очистки газов

Изобретение относится к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх