Гибкое колесо волновой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для разделения в волновых передачах зон с различным давлением. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности гибкого колеса волновой передачи за счет разгрузки при деформировании колеса мест соединения его элементов, для чего контактирующие пояски 2 и 3 оболочки 1 и ответные поверхности фланца 4 и торцовой диафрагмы 5 выполнены в продольном сечении радиусными. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5})5 F 16 Н 55!00.

6 сь0

ИМЛИ-1

БИБЛИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕЧЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417318/25-28 (22) 26.04.88 (46) 07.05.90. Бюл. М 17 (71) Научно-производственное объединение "Сибцветметавтоматика и (72) А.А.Никитин (53) 621.833.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 322540, кл . F 16 Н 1/00, 1972.

„„SU„„15625 7 А1

2 (54) ГИБКОЕ КОЛЕСО ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для разделения в волновых передачах зон с различным давлением. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности гибкого колеса волновой передачи за счет разгрузки при деформировании колеса мест соединения его элементов, для чего контактируюе пояски 2 и 3 оболочки 1 и ответе поверхности фланца 4 и торцовой афрагмы 5 выполнены в продольном чении раднусными. 1 ил.

1562567

Формула изоб ретения

Составитель С. Котельников

Редактор М.Бланар Техред Л.Олийнык Корректор М.Кучерявая

Заказ !048

Тираж 488

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относИтся к машиностроению н предназначено для разделения в волновых передачах зон с различным давлением.

Цель изобретения — повьппение надежности и долговечности гибкого колеса волновой передачи за счет разгрузки элементов конструкции колеса.

На чертеже представлено гибкое ко- 10 л со, продольный разрез.

Гибкое колесо волновой передачи содержит цилиндрическую оболочку 1. с контактирующими поясками 2 и 3 у ее торцов,. фланец 4 и торцовую диафраг- 15 му 5 е направляющим штоком б, в котОром выполнены отверстия 7. При этом контактирующие пояски 2 и 3 оболочки

1 и соответствующие ответные поверхности фланца 4 и диафрагмы 5 в про- 20 д льном сечении выполнены радиусными.

Соединение элементов гибкого колеса в единую конструкцию осуществляется посредством сварки.

Параметры,радиусности контактиру- 25 юШих поясков выбираются нз условия по.лучения минимальной деформации сварных соединений 8 и 9 в процессе работы передачи.

Гибкое колесо волновой передачи 3р работает следующим образом.

Контактирующие пояски 2 и 3 при деформации оболочки 1 поглощают своей радиусной частью энергию деформации бегущей волны, обеспечивая ее полное затухание перед сварными соединениями 8 и 9 оболочки 1 с фланцем 4 и торцовой диафрагмой 5 и устраняя местную концентрацию напряжений.

Выполнение мест соединения оболоч1 ки с фланцем и торцовой диафрагмой позволяет снизить местные напряжения и разгрузить сварные швы, тем самым повьппая надЮпность и долговечность гибкого колеса волновой передачи.

Гибкое колесо волновой передачи, содержащее оболочку с контактирующими поясками, фланец и торцовую диафрагму, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью павьппения надежности и долговечности гибкого колеса за счет разгрузки мест соединения фланца и диафрагмы с оболочкой, в продольном сечении контактирующие пояски оболочки и соответствующие ответные поверхности фланца и диафрагмы описаны радиусами.

Гибкое колесо волновой передачи Гибкое колесо волновой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению и инструментальному производству и может быть использовано при изготовления многозаходных червячных пар

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических редукторах для приводов различных машин и станков как в качестве прямозубой, так и косозубой передач

Изобретение относится к области передач с гибкой связью, а именно к цепным передачам

Изобретение относится к усовершенствованию зуба шестерни и к способу его изготовления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубообработке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цепных передачах строительных, дорожных, сельскохозяйственных и т.п
Наверх