Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструкциям устройств, имеющих элементы с вращательным движением. Цель изобретения - повышение технологичности конструкции. Подшипник скольжения содержит корпус и втулку, установленную в нем. Втулка выполнена с глухим отверстием, в котором установлена цилиндрическая пружина, замкнутая в кольцо. Пружина позволяет скомпенсировать несоосность отверстий во втулках в ротационном узле в целом, что снижает трудоемкость изготовления деталей опоры. Втулка жестко закреплена в корпусе, а опорная поверхность цапфы вала выполнена конической. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И Ю.

РЕСПУБЛИК (l% (111

f51)5 F 16 С 33/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЖЕОЮЖМ

"@ - ПЩР Щ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4461624/31-27 (22) 15.0?.88 (46) 15.05.90. Бюл. Ф 18 (71) МГТУ им.H.З.Баумана (72) В.М.Похмельных и А.Н.Прохоров (53) 62!.822.6(088.8) (56) Ковалев А.П. и др. Опоры приборов. M.: Машиностроение, 1967, с.19. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕН1И (57) Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструкциям устройств, имеющих элементы с вращательным движением. Цель иэобретения—

2 повьппение технологичности конструкции. Подшипник скольжения содержит корпус и втулку, установленную в нем. Втулка выполнена с глухим отверстием, в котором установлена цилиндрическая пружина, замкнутая в кольцо.

Пружина позволяет скомпенсировать несоосность отверстий во втулках в ротационном узле в целом, что снижает трудоемкость изготовления деталей опоры. Втулка жестко закреплена в корпусе, а опорная поверхность цапфы вала выполпена конической. 1 ил.

1564426

Составитель Н.Долженкова

Техред М,Ходанич Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор А;Долинич

Заказ 1151 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к приборост-. роению,и может быть использовано в устройствах, имеющих элементы с вращательным движе п ем.

Цель изобретения — повышение тех5 нологичности конструкции, Подшипник скольжения содержит корпус и втулку, установленную в нем, втулка имеет глухое отверстие, в котором установлена цилиндрическая пружина, замкнутая в кольцо, причем втулка жестко закреплена в корпусе.

В этом случае цилиндрическая пружина, замкнутая в кольцо, является ба- 15 зирующим элементом для цапфы, имеющей коническую опорную поверхность.

На чертеже представлен подшипник, поперечное сечение.

Подшипник содержит корпус 1, втул- ку 2 с глухим отверстием и цилиндрическую пружину 3, замкнутую в кольцо.

Втулка 2 закреплена в корпусе 1, например, с помощью посадки с нятягом.

Осевое положение втулки 2 в корпусе

l определяется фланцем втулки, имеющимся с противоположной стороны от глухого отверстия. Цилиндрическая пружина 3 располагается в глухом отверстии втулки 2.

Подшипник работает следующим образом.

Цапфа 4, имеющая опорный конец в виде конуса, базируется по внутренней стороне кольца, образованного цилиндрической пружиной 3. При этом

3S обеспечивается точечный контакт кону. са цапфы 4 с витками пружины 3. Это позволяет цапфе 4 свободно вращаться вокруг своей продольной оси. Деформации пружины 3 в продольном и поперечном направлениях обеспечивает компенсацию погрешностей изготовления деталей подшипника и ее сборки.

Подшипник позволяет повысить тех-. нологичность конструкции. В предлагаемом подшипнике втулка сопрягается с корпусом по цилиндрической, поверхности, что упрощает их сборку и создает предпосылки для ее автол атизации. Использование цилиндрической пружины, замкнутой в кольцо, в качестве базирующего элемента для цапфы, имеющей коническую опорную поверхность, позволяет снизить трудоемкость сборки и обеспечить возможность автоматизации сборки подшипника за счет упрощения установки пружины во втулicy, отсутствия необходимости фиксации пружины в отверстии втулки, отсутст-. вия регулировки осевого натяга за счет деформации витков пружины. Кроме того, пружина позволяет скомпенсировать несоосность отверстий во втулках в ротационном узле в целом, что снижает трудоемкость изготовления деталей подшипника. Следует также отметить, что цилиндрическая пружина может удерживать в процессе эксплуатации необходимую для работы подшипни— ка пластичную смазку.

Формула и з о б р е т е н и я

Подшипник скольжения, содержащий жестко закрепленную в корпусе втулку с глухим отверстием, размещенный в нем промежуточный опорный элемент и цапфу вала с конической опорной поверхностью, отличающийся ,тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, промежуточный опорный элемент выполнен в виде спирали, концы которой соединены между собой.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к составным спеченным изделиям

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения
Наверх