Составное зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - увеличение долговечности составного зубчатого колеса, достигается за счет повышения точности изготовления и сборки составляющих его элементов. Зубчатые диски 1-3 скреплены торцовым зубчатым соединением с зубьями 4 кругового профиля для взаимного выпукло-вогнутого контакта. Их угловой шаг выбран равным взаимному угловому смещению &Tgr;<SB POS="POST">C</SB> соседних дисков 1,2 и 2,3. При изготовлении колеса вначале нарезают зубья 4, потом соединяют торцовым соединением диски 1-3 в пакет и нарезают на них зубья. Далее с помощью того же торцового зубчатого соединения производят необходимое взаимное смещение &Tgr;<SB POS="POST">C</SB> дисков 1-3 и скрепляют их. Точность смещения дисков 1-3, их взаимное центрирование и высокая нагрузочная способность обеспечена типом используемого торцового зубчатого соединения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 1/20, 55/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4381848/25-28 (22) 21,12.87 (46) 23,05.90. Бюл, Р 19 (71) Ростовский государственный университет им. М,А.Суслова (72) Г,А.Журавлев. Ю,М.Аваков, Г.П,Смирнов, А.Е,Андреев и Б,В.Заколдаев (53) 621,833(088.8) (56) .Авторское свидетельство СССР

М 1017056, кл. F 16 Н 1/06, 1980, (54) СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТ Е КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — увеличение долговечности составного зубчатого колеса эа счет повышения точности изготовления и сборки составляющих его элементов, Зубчатые диски 1-3

„„Я0„„1566123 А1 скреплены торцовым зубчатым соединением.с зубьями 4 кругового профиля для взаимного выпукло-вогнутого контак.та, Их угловой шаг выбран равным взаимному угловому смещению соседс них дисков 1,2 и 2, 3, При изготовлении колеса вначале нарезают зубья

4, потом соединяют торцовым соединением диски 1-3 в пакет и нарезают на них зубья, Далее с помощью того же торцового зубчатого соединения производят необходимое взаимное смещение . Г дисков 1-3 и скрепляют их.

Точность мещения дисков 1-3 их взаимное центрирование и высокая нагрузочная способность обеспечена типом используемого торцового зубчатого соединения. 2 ил..!566123

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам, Цель изобретения — увеличение долговечности составного зубчатого

5 колеса эа счет повышения точности выполнения и сборки составляющих колесо элементов, На фиг.1 изображено составное, зубчатое .колесо; на фиг,2 — один из дисков колеса, Составное зубчатое колесо содержит скрепленные между собой с торцовым зазором.д, и угловым смещением Г друг относительно друга соосные зубчатые диски 1-3, Соседние диски

1, 2 и 2, 3 скреплены торцовым зубчатым соединением с зубьями 4 в торцовой плоскости дисков 1-3 кругово- 2р .го профиля для взаимного выпукло:вогнутого контакта, а угловой шаг

:зубьев 4 торцового соединения выбран равным взаимному угловому .смещению

С соседних дисков 1, 2 и 2, 3. Чис- 25 ,.ло дисков может быть любым, Осевая фракция дисков 1-3 обеспечивается болтами 5. Величина зазора Д может быть выбрана из соотношения с

Ь 30

0154(02+5 ——

m . л > ь и где ш — модуль зубьев дисков, а их угловой шаг.

Границы соотношения определены технологическими условиями выполнения торцового зубчатого соединения и условиями деформации зубьев соседних дисков.

При изготовлении колеса вначале на р торцах дисков 1-3 нарезаются зубья.4, Для этого используют либо торцовую зуборезную головку, либо чашечный шлифбвальный круг. Круговой профиль, выполненный таким образом, отличается большей точностью по шагу зубьев и повышенной нагруэочной способностью вследствие выпукло-вогнутого контакта в зацеплении. Кроме того, такой профиль обеспечивает самоцентрирование торцового зубчатого соединения, После выполнения зубьев 4 диски 1-3 собирают в пакет торцовым зубчатым соединением и нарезают.на них зубья. Далее соседние диски 1-3 смещают на величину при помощи того же торцового зубчатого соединения и скрепляют болтами 5.

Точность смещения дисков и высокая нагрузочная способность колеса обеспечивается типом используемого торцового зубчатого соединения.

Формула изобретения

Составное зубчатое колесо, содержащее скрепленные между собой с торцовым зазором и угловым смещением друг относительно друга соосные зубчатые диски, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности за счет повышения точности изготовления и сборки, соседние диски скреплены торцовым зубчатым соединением с зубьями в торцовой плоскости дисков кругового профиля для взаимного выпукло-вогнутого контакта, a угловой шаг зубьев торцового соединения выбран равным взаимному угловому смещению соседних дисков.

1566123. Составитель В,Сергеев.

Техред Л,Сердюкова: Корректор Т,Малец

Редактор Е,Папп

Заказ 1211 Тираж 494 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к зубчатым передачам с пониженным уровнем шума

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к зубчатым передачам пониженной виброактивности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с повьшенной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить кинематические возможности привода

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатой передаче, обеспечивающей заданную кинематическую характеристику вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых передачах

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в механических передачах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для приводов приборов и машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх