Импульсный привод

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических возможностей путем импульсного вращения и останова ведомых звеньев при включенном толкателе 4 центральное коническое колесо 5 заклинивается с сателлитами 7, 8 и вращающий момент от двигателя 2 передается на центральный вал 3 и вал 12. При этом ведущее 10 и ведомое 11 конические колеса блокирующего механизма находятся в кинематически правильном зацеплении. После выключения толкателя происходит разблокировка конического центрального колеса 5 и сателлитов 7, 8 и одновременно заклинивание ведущего 10 и ведомого 11 конических колес, что приводит к стопорению центрального вала 3 и вала 12. Сателлиты 7, 8 при этом обкатывают коническое центральное колесо 5 вхолостую. В приводе могут применяться два центральных конических колеса и два блокирующих механизма с дополнительными ведомыми звеньями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.,„ " ожа у

МЩУ (Щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1502890 (21) 4444904/25-28 (22) 20.06.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (75) Б. И. Явич (53) 621.835 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1502890, кл. F 16 Н 33/08, 1987. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических возможностей путем импульсного вращения и останова ведомых звеньев при включенном толкателе 4 центральное коническое колесо 5 заклинивается с сателлитами 7, 8 и вращающий момент от двигателя 2 передаетÄÄSUÄÄ 1573276 A 2 (51) 5 F 16 Н 33/08 ся на центральный вал 3 и вал 12. При этом ведущее 10 и ведомое 11 конические колеса блокирующего механизма находятся в кинематически правильном зацеплении. После выключения толкателя происходит разблокировка конического центрального колеса 5 и сателлитов 7, 8 и одновременно заклинивание ведущего 10 и ведомого 11 конических колес, что приводит к стопорению центрального вала 3 и вала 12. Сателлиты 7, 8 при этом обкатывают коническое центральное колесо 5 вхолостую. В приводе могут применяться два центральных конических колеса и два блокирующих механизма с дополнительными ведомыми звеньями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1573276 з

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в качестве импульсного привода и является усовершенствование ние м изобретени я по а вт. св. № 1502890.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем импульсного вращения и останова нескольких ведомых звеньев.

На фиг. 1 изображен импульсный привод с одним блокирующим механизмом; на фиг. 2 — то же, с дополнительным ведомым колесом; на фиг. 3 — то же, с двумя блокирующими механизмами.

Импульсный привод (фиг. 1) содержит корпус 1, соосные двигатель 2 и центральный вал 3, .управляемый толкатель 4, связанное с ним центральное коническое зубчатое колесо 5, связанное с двигателем 2 водило 6 с сателлитами 7 и 8, взаимодействующими с центральным колесом 5, установленным на валу 3 на скользящей шпонке 9, ведущее коническое зубчатое колесо 10 блокирующего механизма, скрепленное в одном блоке с центральным коническим колесом 5 и находящееся в зацеплении с ведомым коническим колесом 11 блокирующего механизма, закрепленным на валу 12, свободно вращающемся в подшипнике корпуса 1.

Импульсный привод (фиг. 2) допонительно содержит свободно вращающееся на центральном валу 3 дополнительное ведомое колесо 13, находящееся в зацеплении с ведомым коническим колесом 11 и сблокированное с выводным колесом 14.

Импульсный привод (фиг. 3) содержит дополнительный управляемый толкатель 15, связанный с вторым центральным коническим колесом 16, взаимодействующим с сателлитом 8, а центральное коническое колесо 5 взаимодействует только с сателлитом 7. Ведущее коническое колесо 17 второго блокирующего механизма взаимодействует со своим ведомым коническим колесом 18, сидящем на валу 19, также смонтированном в подшипнике корпуса 1. С коническим центральным колесом 16 связано выводное колесо 20.

Импульсный привод (фиг. 1) работает следующим образом.

При включенном толкателе 4, т. е. осевом смещении его совместно с коническим центральным колесом 5 до заклинивания с сателлитами 7 и 8, вращающий момент от двигателя 2 напрямую передается на центральный вал 3 и редуцированно на вал

12. В этом случае ведущее 10 и ведомое 11 конические колеса блокирующего механизма находятся в кинематически правильном зацеплении.

После выключения толкателя 4, т. е. осевом смещении его в противоположную сторону, происходит разблокирование конического центрального колеса 5 и сателлитов 7 и 8 и одновременно блокируются ведущее 10 и ведомое 11 конические колеса, что приводит к стопорению валов 3

5 и 12. Водило 6 с сателлитами 7 и 8 и центральное коническое колесо 5 в этом случае образуют дифференциал с лишней степенью свободы, в результате чего сателлиты вхолостую перекатываются по центральному коническому колесу 5.

1О При блокировке центрального конического колеса 5 и сателлитов 7 и 8 (фиг. 2) угловая скорость дополнительного ведомого колеса 13 численно равна угловой скорости двигателя 2 и имеет противоположное ему

15 направление вращения. Одновременно могут сниматься три разные угловые скорости, т. е. разноскоростные импульсы.

При сблокировании конического центрального колеса 5 с сателлитом 7 (фиг. 3) реализуется режим муфты с передачей вра>О щения от двигателя 2 на валы 3 и 12, а при сблокировании конического центрального колеса 16 с сателлитом 8 также реализуется режим муфты с выведением вращающего момента двигателя на вал 19 и выводное колесо 20.

В этом варианте импульсного привода при разблокировании обоих конических центральных колес 5 и 16 с сателлитами 7 и 8 обеспечивается выстой всех ведомых звеньев: центрального вала 3, валов 12 и 19 и выводзп ного колеса 20, а при одновременном сблокировании этих же пар — одновременная отработка импульсов вращения этих же ведомых звеньев. Режимы блокировки и разблокировки обеспечиваются управляемыми толкателями 4 и 15.

Формула изобретения

1. Импульсный привод по авт. св. № 1502890, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем импульсного вращения и останова ведомых звеньев, он снабжен по меньшей мере одним блокирующим механизмом, включающим соединенное с соответствующим коническим центральным колесом ведущее

45 и ведомое конические колеса.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что при двух блокирующих механизмах он снабжен дополнительным управляемым толкателем, содержит два сателлита и для взаимодействия с ними соответственно два кони50 ческих центральных колеса, одно из которых связано с центральным валом, а другое установлено с возможностью вращения на валу двигателя и связано с дополнительным управляемым толкателем.

3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, 55 что он снабжен дополнительным ведомым колесом для взаимодействия с ведомым коническим колесом одного из блокирующих механизмов.

1573276

Составитель О. Косарев

Редактор М. Бланар Техред И. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 1634 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Импульсный привод Импульсный привод Импульсный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин
Наверх