Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств

 

Изобретение относится к измерительной технике и техническим средствам автоматизированных систем управления автомобильным транспортом и может быть использовано для регистрации показателей работы автотранспортных средств для последующего статистического анализа эксплуатационных параметров автомобиля. Целью изобретения является повышение информативности, надежности и снижение энергопотребления устройства. Устройство содержит датчик 1 топлива, датчик 2 пути, датчик 3 массы, первичные преобразователи 4 и 5, коммутатор 6, генератор 7 импульсов, блок 8 памяти, блок 9 сопряжения, счетчики 10-13,27, аналого-цифровой преобразователь 14, источник 15 опорного напряжения, элементы НЕ 16 и 17, триггер 18, элементы И 19 и 20, формирователи 21 и 22 импульсов, элемент ИЛИ 23, блоки 24 и 25 элементов ИЛИ, регистр 26, таймер 28 и блок 29 управления. Сбор обработанной информации с датчиков 1-3 осуществляется через коммутатор 6 в блоке памяти 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 !, 07 С 5/10

1 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР (21) 44636>7/24-24 (22) 19.07.88 (46) 23.05.90. Бал. !! 19 (72) P Т.Березанский и А..!1.Ба куменко (53) 681 ° ) 78(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 696508, кл. С 07 С 5/10, 1978.

Авторское свидетельство СССР !! 894760, кл. С 07 С 5/10, 1979 °

„.,SU„„1566392 А1

2 (41 УСТРО!!СТВО,лЛЯ РЕГ!!СТРА!!!!!! ЗЕС

ППУЛ !%1!!ÎHÍÍÕ ПО!!АЗАТЕПЕ!1 АВТОТРАНСПОРТНЫХ СPЕ. 1СТВ (57) !!зобретение относится к измерительной технике и техническим средствам автоматизированных систем управления автомобильным транспортом и может бьть .:пользозано для регистрации

1566392 показателей работы автотранспортных средств для последуюцего статистического анализа эксплуатационных параметров автомобиля. Целью изобретения является повышение информативности, 5 надежности и снижение энергопотребле ния устройства. Устройство содержит датчик 1 топлива, датчик 2 пути, датчик 3 массы, первичные преобразователи 4 и 5, коммутатор 6, генератор

17 импульсов, блок 8 памяти, блок 9

Изобретение относите>- к измар:— тельной технике и техническим сред<-твам автоматизированных систем управления автомобильным транспор1ом и может бьть использовано для регистраци. показателей работы автотранспортных средств с целью последующего статистического анализа экс! луатационных параметров автомобил; .

Цель изобретения — псвышение информативнос!и, надежности и уменьшение габаритов и энергопотребления устройства путем усовершенствования его структуры и упрощения схемных решений.

Wa фиг. 1 представлена структурная схема устройства для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств, на фиг. 2

:. р;ктурная схема блока управления; на Фиг. 3 - схема блока сопряжения.

Устройство для регистрации эксплуатаци! нных показателей автотранспортно -о средства содержит (фиг. 1) датчики 1-3 соответственно топлива, пути и массы, первый 4 и второй 5 пер. вичные преобразователи, коммутатор

6. генератор 7 импульсов, блок 8 памяти, блок 9 сопряжения, первый 10, второй 11, третий 12 и четвертый 13 счетчики, аналого-цифровой преобразователь 14, источник 15 опорного напряжения, первый 16 и второй 17 элементы НЕ, триггер 18, первый 19 и

50 второй 20 элементы И, первый 21 и второй 22 формирователи импульсов, элемент ИЛИ 23, первый 24 и второй 5 блоки элементов ИЛИ, регистр 26, c÷ åeòT÷ è Nê : 2277, таймер 28 и блок 29 управления.

Блок 29 управления (фиг. 2) предназначен для форм;:.;!ов."..;:," сопряжения, счетчики 10-13 и 27, аналого-цифровой преобразователь 14„ источник 15 опорного напряжения, элементы НЕ 16 и 17, триггер 18., элементы И 19 и ?О. формирователи 21 и 22 импульсов, элемент ИЛИ 23, блоки 24 и 25 элементов ИЛИ, регистр 26, таймер 28 и блок 29 управления. Сбор обработанной информации с датчиков

1-3 осуществляется через коммутатор

6 в блоке памяти 8,. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Щих сигналов в заданной последовательности и содержит счетчик 30, дешифратор 31, триггер 32, элемент

И 33. элемент И-НЕ 34, первый 35, второй 36, третий 37, четвертый 38, пятый 39 и шестой 40 элементы ИЛИ„ формирователь 41 импульсов„ элемент

WE 42, первый 43, второ" 44 и третий элементы задержки.

I г

Бгок 9 сопряжения (фиг. 3) содержит разъем 46, регистр 47 и элемент

WE 48 и предназначен для сопряжения устройства для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортного средства с вычислительным устройством 49 при вводе первичных данных в блок 8 памяти при выезде автомобиля в рейс и при считывании данных из блока 8 памяти в вычисл!::тельное устройство 49 при прибытии автомобиля из рейса.

Регистр -.:7 предназначен для объединения данных с выходов блока 8 памяти в восьмиразрядное двоичное слово, его фиксации и выдачи в вычислительное устройство 49 по команде ввода. Его входы D10-D17 (фиг. 1) соединены с выходами DOO — D07 блока

8 памяти, а выходы DOO-D07 (фиг. 3) соединены с соответствующими контактами 50-57 разъема 46. Контакты 5865 разъема 46 являются выходами 000007, а контакты 66-77 - выходами АООА07, Вход STB буферного регистра 47 соединен непосредственно с контактом

74 разъема 46, а вход OE регистра 47 соединен с контактом 74 разъема 46 через инвертор 48. Кроме того, входы

STH и ОЕ буферного регистра являются одновременно выходами блока сопряжения, а контакты 75-78 разъема

4-6 выходами К/И, СЕ, Сб, ИНЗ.

1566392

Кроме того, на чертеже обозначен переносной кабель 79, соединяющий блок 9 сопряжения с вычислительным устройством 41 и источником 80 питания, расположенными на пульте 81 диспетчера.

Устройство работает следующим образом.

Перед выездом в рейс автомобиля подключают к блоку 9 сопряжения с помощью переносного кабеля 79 вычислительное устройство 49 и блок 80 питания, расположенные на пульте

81 диспетчера. При этом к цепям пита ния устройство подается от блока 80 питания необходимое напряжение. Кроме того, по заданному алгоритму вычислительное устройство 49 выдает на контакты 66-73 разъема 46 (фиг.3) адрес AOO-A07 i-й ячейки блока 8 памяти, данные DOO — D07 на контакты 5865. управляющие сигналы STB =

R/W = 1, СЕ = О на контакты 74-76.

Данными DÎO-D07 являются первичные параметры: время выезда, табельный номер водителя, гаражный номер автомобиля и др.

Сигнал строб STB = 1 от контакта

-74 разъема 46 поступает на соответствующие входы STB регистра 47, регистра 26 и на вход элемента НЕ,48.

На его выходе формируется сигнал OE низкого уровня (логического "0 ), который поступает на соответствующие входы OE регистров 26 и 47.

Данные DOO-D07 от контактов 58-65 разъема 46 поступают на входы D10D17 блока 8 памяти через первый блок 24. Адрес АОО-Я-07 от контактов

66-73 разъема 46 поступает на входы

AO-A7 блока 8 памяти через второй блок 25 и регистр 26.

Сигнал R/M высокого уровня (логическая "1") от контакта 75 разъема

46 выдается на соответствующий вход

R/M блока 8 памяти через элемент

ИЛИ 38 блока 29 управления.

Сигнал СЕ низкого уровня от контакта 76 разъема 46 подается на соответствующий вход CF блока 8 памяти через элемент 45 задержки и элемент

ИЛИ 39 блока 29 управления.

При наличии разрешающего сигнала

0Е низкого уровня на входе ОЕ, а сигнала STB высокого уровня на входе

STB регистра 26 код адреса i-й ячейки блока 8 памяти с входов А10-А17 регистра 26 передается на выходы

А00-А07 этого же регистра 26, а следовательно, и на адресные входы АОА7 блока 8 памяти.

При наличии кода адреса i-й ячейки на входах AO-А7, напряжения логического "0" на входе CF и напряжения логической нl" на входе R/Ê блока 8 памяти происходит запись в ячейку памяти данных DOO-007 с выхода блока 9 сопряжения, Сигнал R/Ы допускается передавать на соответствующий вход R/Ы блока памяти 8 постоянным уровнем. При этом сигнал СЕ должен быть импульсным. Формирование импульсного сигнала СЕ осуществляется программно путем установки на контакте 76 разъема

46 ерез время =600 нс (после установки на этом же контакте 76 сигнала СЕ = О) сигнала СЕ высокого уровня. Затем вычислительное устройство 49 проверяет, все ли первичные данные введены в блок 8 памяти. Если в блок 8 памяти введень1 не все данные ПОО-D07, то вычислительное устройство 49 выдает на кон акты 66-73 разъема 46 код адреса следующей ячейки блока 8 памяти, на контакты 58-65 следующий байт данных DOO-DO/ и на контакт 76 сигнал CE низкого уровня.

В результате этого следующий байт данных DOO — 007 записывается в (i+1) -ю ячейку блока 8 памяти. Еспи ввод первичных данных из вычислительного устройства 49 закончен, то последнее выдает на контакт 77 разъема 46 сигнал Сб высокого уровня, по которому все элементы устройства устанавливаются в исходное состояние.

При записи первичных данных в блок

8 памяти и установке устройства в исходное состояние питание к нему подается от источника 80 установленного на диспетчерском пункте. Для работы устройства в автономном режиме к нему поступает питание от источника, расположенного на автотранспортном средстве. Для того, чтобы в момент переключения питания в блоке 8 памяти сохранились все записанные первичные данные и все узлы устройства сохранили свои исходные состояния, питание к устройству от источника, расположенного на автотранспортном средстве, необходимо подавать при подключенном питания от источника

80, установленного на диспетчерском пункте. Только после подачи питания

156639? от источника, .ра сполож ем ногс> на а втотранспортном средстве, отключается питание источника 80 и с>тсоединяется от разьема 46 блока 9 сопряжения переносной кабель 79. После этого устройство начинает работать в автономном режиме.

Работа устройства в автономном режиме заключается в следующем. Электрические сигналы от датчиков топлива 1 и пути 2 поступают на входы первичных преобразователей 4 и 5, .с вы:;:.çäîí которых выдаются прямоугс>.>ьн к импульсы с заданными амплитудами счетные входы С счетчиков 10i и для учета расхода топлива и пройденного пути. Каждый импульс на выходе первичного преобразователя 4 соответствуетт расходу топлива 100 r, а каждый импульс на выходе первичного преобразователя 5 равен 10 км пройденного пути. Зафиксированные счетчиками 10 и 11 числа импульсов, поступивших на счетные входы С за некоторый интервал времени, пропорциональны расходу топлива и пройденному пути.

В случае остановки автотранспортного средства с второго выхода датчика 2 пути выдается сигнал низкого уровня, который первым элементом kE 16 инвертируется и поступает на первый вход элемента И 20. На второй вход этого элемента поступают сигналы с выхода ИН1 таймера 28 через заданный интервал времени t, например через мин. При наличии на первом входе элемента И 20 напряжения высокого уровня эти сигналы с выхода элемента

И 20 поступают на счетный вход С счетчика 12. Отсчитанное счетчиком

12 число сигналов за некоторый временной интервал пропорционально времени простоя автотранспортного средства.

При наличии груза на борту автотранспортного средства срабатывает датчик 3 массы и с первого выхода выдает напряжение, пропорциональное величине массы груза, на входы 0 „ аналого-цифрового преобразователя 14

Кроме того, на его входы 0 „„, ТИ и 3 поступают соответственно опорное напряжение от источника 15, тактовые импульсы от генератора 7 импульс.>в, сигналы запуска с выхода ИН2 таймера 28.

>5

По сигналу запуска аналого-цифровой преобразователь 14 запускается в работу и преобразовывает напряжение, поступающее на вход Пь„ в цифровой код, пропорциональный величине массы груза. C выхода аналого-цифрового преобразователя 14 цифровой код поступает на соответствующие входы коммутатора 6.

Одновременно с этим с второго выхода датчика 3 массы выдается сигнал о наличии груза на борту автотранспортно;э средст;..а на вход первогоо формис>с."яа еля ?. имп g, ь сов . По. ледний формиру:-т за .,анны." ;,, пар -;метрами импульс и выдает его на Sвход триггера 18, который устанавливается в единичное состояние и с прямого выхода выдает .разрешающее напряжение высокого уровня на первый вход элемента И 19. На второй его вход поступают сигналы с выхода ИН1 таймера ?8 г заданным периодом следования (например, 1 импульс в

1 мин). Эти импульсы с выхода элемента И 19 поступают на вход С счетчика

13 для счета.

Если автотранспортное средство не загружено, то с второго выхода датчика 3 массы выдается сигнал низкого уровня, который с помощью второго элемента НЕ 17 преобразовывается в сигнал высокого уровня и поступает на вход второго формирователя ?2 импульсов. Последний формирует импульс и выдает его через элемент ИЛИ. 23 на вход К тс>иггера 18, Триггер 18 устанавливается в нулевое состояние и запрещает прохождение импульсов от выхода ИН1 таймера 28. Зафиксированное счетчиком 13 число импульсов пропорционально времени нахождения автотранспортного средства в загруженном состоянии.

Информация со счетчиков 10-13 и аналого-цифрового преобразователя 14 через заданные интервалы времени переписывается в блок 8 памяти для ее хранения на время нахождения автотранспортного средства в рейсе.

Интервалы времени, по истечении которых производится перезапись информации со счетчиков 10-13 в блок

8 памяти, задаются таймером 28, Таймер 28 через каждый заданный интервал времени с выхода ИН2 выдает сигнал на вход ИН2 блока 29 управления„ который поступает через элемент ИЛИ 40 !5 на вход S триггера 3? (фиг. ?) . Триггер 32 устанавливается в единичное состояние, в результате чего с его прямого выхода напряжение высокого уровня поступает на второй вход элемента И 33 и на первый вход элемента ИЛИ 38, а с инверсного выхода — на первый вход элемента И-НЕ 34, При этом тактовые импульсы, поступающие на вход ТИ1 блока 29 управления от таймера 28, проходят на счетный вход

С счетчика 30 и на выход ТИ1 блока

29 управления.

Счетчик 30 считает тактовые импульсы и выдает параллельные двоичные коды отсчитанных чисел на соответствующие входы дешифратора

Последний формирует управляющие сигналы, которые с выходов УК1-УК. поступают на соответствуюцие входы УК1УК5 коммутатора 6. Коммутатор 6 поочередно подключает выходы счетчиков

10-13 и аналого-цифрового преобразователя 14 через первый блок 24 элементов ИЛИ к выходам D10 — D17 блока

8 памяти. Кроме того, напряжение с выхода УК5 поступает на вход формирователя 41 импульсов (фиг.2) Последний формирует короткий импульс и выдает его на входы R счетчика 30 и триггера 32 соответственно через элементы ИЛИ 35 и 36 и устанавливает их в нулевые состояния.

Кроме того, этот сигнал поступает на вход первого элемента 43 за— держки, который задерживает его на время передачи информации со счетчиков 10-13 и с аналого-цифрового преобразователя 14 в блок 8 памяти.

Задержанный сигнал через элемент ИЛИ

37 поступает на входы R счетчиков

10-13 триггера 21 (фиг. 1), таймера

28., счетчика 27 и устанавливает их в исходное состояние. В результате этого счетчики 10-13 начнут вести счет импульсов с О.

С выхода ТИ1 блока 29 управления тактовые импульсы поступают на вход

С счетчика 27. который формирует и выдает через второй Г>лок 25 и регистр 26 код адреса i-й ячейки на входы А0-07 блока 8 памяти. Кроме того, по каждому тактовому импульсу

ТИ1 с помощью элемента HE 42 и второго элемента 44 задержки (фиг. 2) формируется с необходимой задержкой по отношению к моменту выдачи кода адреса -й ячейки блока 8 памяти сиг663 9"".

1О !

55 нал СЕ низкого уровня. Последний поступает через элемент ИЛИ 39 и выход CE блока 29 управления на соответствующий вход СЕ блока 8 памяти.

Сигнал К/h" высокого уровня поступает на соответствующий вход К/41 блока 8 памяти с прямого выхода триггера 32 через элемент ИЛИ 38. При наличии кода адреса на входах AO-/17 напряжения логического 0 на входе СЕ и напряжения логической 1" на входе

К/! производится запись инфс рмации, поступающей на вхс.ды 1) !1 -11! 7 блока 8 памяти от счетчиков 10-13 и аналогоцифрового преобразователя 14 через коммутатор 6 и перев"; блок ?4. в адресованную ячейку блока 8 памяти.

При поступлении от таймера 28 на вход ИН2 блока 29 упра вления последующего сигнала цикл записи информа— ции в блок 8 памяти от счетчиков !О13 и аналого-цифрового преобразователя 14 повторяется.

При возврацении а втотранспортного средства из рейс- дежурный диспетчер вновь соед«няет устройство с помощью переносного кабеля 79 с вычислительным устройством 9 для осуществ.— ления перезаписи информации с блока

8 памяти в вычислитель ное устройство 49.

Прежде чем перезаписать информацию с блока 8 памяти в вычислительное устройство 49, необходимо произьести опрос счетчиков 10-13 и аналого-i

66-73 разьема 46 код адреса i-й ячейки блока 8 памяти, на контакты 75 и

76 — сигналы R/N и СЕ низкого уровня. Кроме того, вычислительное устройство 49 выдает на контакт 74 сигнал STB высокого уровня, который поступает на вход STB и через элемент

НЕ 48 на вход ОЕ буферного регистра

47. Эти же сигналы с выходов STB u

ОЕ блока 9 сопряжения поступают на соответствуюцие входы <ТВ и ОЕ буферного регистра 26 (фиг. 1).

156639

Аналогичным образом, как и при записи первичных данных в блок 8 памяти при выезде автомобиля .: рейс, сигналы К/W, СЕ и код адреса А00-А07 поступают соответственно на входы

R/Ч, СЕ, АО-07 блока 8 памяти. При наличии кода адреса А00-А07 на входах

АО-А7 и напряжения низкого уровня на входах R/W и СЕ производится выдача (считывание) информации с блока

8 памяти на входы D10 — D17 регистра

47 блока 9 сопряжения.

При наличии на входе БТВ регистра

47 напряжения высокого уровня информация запоминается в регистре, а при наличии сигнала низкого уровня на входе ОЕ информация из регистра 47 выдается на контакты 50-57 разьема

46 и по команде ввода вводится в па- 20 м.-ть вычислительного устройства 49.

П сле выдачи данных D00-D07 из всех ячеек блока 8 памяти в память вычислительного устройства 49 последнее приступает к их обработке (упорядочение данных, масштабирование, формирование массива обработанных данных и т.д.).

Известно, что масса груза автотранспортного средства до ее выгруз- -10 ки является постоянной величиной, поэтому сигнал от датчика должен выдаваться в виде непрерывного сигнала постоянного уровня, пропорционального массе груза. Поэтому, чтобы произвести запись информации от датчика 3 массы в блок 8 памяти, ее необходимо преобразовывать в цифровой коg, 8 устройстве непрерывный сигнал датчика 3 массы преобразовывается в цифровой код с помошью аналого-цифрового преобразователя 14.

Датчики 1 и 2 топлива и пути являются стандартными. Например, в качестве датчика 1 топливо можно использовать датчик постоянного расхода топлива ПРТ или измеритель фактического расхода топлива ИфРТ-2, а в качестве датчика 2 пути — датчик спидометра электрического ИЭ307. В

| качестве датчика 3 массы может быть использован датчик давления, выпол1 ненный на полупроводниковых тензометрах диффузионного типа на кремниевой подложке, характеризующийся высокой чувствительностью и малыми размерами. Включение датчика 3 массы в режим измерения должно осуцествлять!

2 ся при подаче напряжения питания в момент срабатывания контактного датчика при достижении массой груза заданной величины. Это напряжение питания также должно выдаваться на втором выходе датчика 3. При незагруженном автотранспортном средстве напряжение питания датчика 3. а следовательно, и напряжение на втором его выходе равно нулю. формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для регистрации эксплуатационных показателей BRTQ транспортных средств, содержащее датчик топлива и датчик пути, первые выходы которых соединены соответственно с входами первого и второго первичных преобразователей, датчик массы, коммутатор, генератор импульсов, элемент ИЛИ, первый формирователь импульсов, выход которого соединен с первым входом триггера, выход которого подключен к первому входу первого элемента И, блок памяти, выходы которого соединены с первыми входами блока сопряжения, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения информативности, надежности и снижения энергопотребления устройства, в него введены источник опорного напряжения, эле:агенты НЕ, второй формирователь импульсов, второй элемент И, аналого-цифровой преобразователь, счетчики, ;-аймер, блоки элементов ИЛИ, регистр и блок управления, выходы первого и второго первичных преобразователей соединены соответственно с первыми входами первого и второго счетчиков, выходы которых подключены к первым и вторым входам коммутатора, выходы которого соединены с первыми выходами первого блока элементов ИЛИ, выходы которого подключены к первым входам блока памяти, второй выход датчика пути через первый элемент НЕ соединен с первым входом второго элемента И, выход которого подключен к первому входу третьего счетчика, выходы которого соединены с третьими входами коммутатора, выход источнлка опорного напряжения и первый выход датчика массы соединены соответственно с первым и вторым входами аналого-цифрового преобразователя, выходы которого подключены к четвертому входу коммутатора, второй выход датчика массы!

3 15 соединен с входом первого формирователя импульсов и через второй элемент НŠ— с входом второго формирователя импульсов, выход которого подключен к первому входу элемента

ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом триггера, первый выход таймера подключен к вторым входам первого и второго элементов И, выход последнего из которых соединен с первым входом четвертого счетчика, выходы которого подключены к пятым входам коммутатора, выход генератора импульсов соединен с третьим вход и аналого-цифрового преобразователя и с первым входом таймера, второй выход которого подключен к четвертому входу аналого-цифрового преобразователя и к первому входу блока управления, первый выход которого соединен с первым входом пятого счетчика, выходы которого подключены к первым входам второго блока элементов ИЛИ, выходы которого соединены с первыми входами регистра, выходы которого подключены к вторым входам блока памяти, второй выход блока управления соединен с вторыми входами .счетчиков, элемента ИЛИ и таймера, третий выход которого подключен к второму входу блока управления, третьи выходы которого соединены с шестыми входами коммутатора, первые и вторые выходы блока сопряжения подключены соответственно к вторым входам первого и второго блоков элементов ИЛИ, третий и четвертый выходы блока сопряжения соединены соответственно с вторым и третьим входами регистра, с пятого по восьмой выходы блока сопряжения подключены соответственно к входам с третьего по шестой блока управления, четвертый и пятый выходы которого соединены соответственно с третьим и четвертым входами блока памяти.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок управI

663Я2

"5

45 ления содержит элементы ИЛИ, И - HE, HE И, триггер, элементы задержки, формирователь импульсов, счетчик и дешифратор, объединенные первые входы первого, второго и третьего элементов ИЛИ являются шестым входом блока управления, первый вход четвертого элемента ИЛИ является третьим входом, а его выход - пятым выходом блока управления, выход формирователя импульсов соединен с вторыми входами первого и второго элементов

ИЛИ и через первый элемент задержк с вторым входом третьего элемента

ИЛИ, выход которого является вторым выходом блока управления, объедине .— ные первый вход элемента И и вход элемента НЕ являются вторым входом блока управления, выход элемента HE соединен с первым вхсдсм элеменга

И-НЕ и через второй элемент задержки с первым входом пятого элемента

ИЛИ, выход которого является четвертым выходом блока управления, вхаг,. третьего элемента задержки являетс четвертым входом блока управления, выход третьего элемента задержки подключен к второму входу пятого элемента ИЛИ, первый и второй входы шестсго элемента ИЛИ являются соответственно первым и пятым входами блока управления, выходы второго и шестого элементов ИЛИ подключены к входам триггера, прямой выход которого со-. д: нен с вторыми входами четвертого элемента.ИЛИ и элемента И, инверсный выход триггера подключен к второму входу элемента И-НЕ, выход которого является первым выходом блока управления, выходы элемента И и первого элемента ИЛИ соединены соответственно с первым и вторым входами счетчика, выходы которого соединены с входами дешифратора, выходы которого являются третьими выходами блока управления, а последний из них подключен к входу формирователя импульсов.

Сос лви еп, I .Усачев

Техред Jl.пч«апик

Редактор 8.Петраш

Подписное

Заказ 122JI ", егекиям и открытиям при ГК1П СССР

Р>Рыская наб., д. ч/5

ИППШ11 Го с у.ыр с т

1 н

i роизводс Tilеця

1и аж 36Р

>1 () j Г j ), ч:, <,в», Корректор Н.Ревская

1 кгороп, уп. Гагарина., 101

Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добывающих предприятиях горной химии для учета производительности средств транспортировки грузов

Изобретение относится к области автоматических устройств для контроля и регистрации пути транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин и может быть использовано в качестве автономного устройства, встраиваемого в диагностическую систему, при определении технического состояния двигателя

Изобретение относится к автоматизации автомобильного транспорта

Изобретение относится к контролю и учету работы транспортных средств и предназначено для использования на крупных предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля работы транспортных средств и может быть использовано для измерения тоннокилометров, например автомобиля

Изобретение относится к автоматике, к устройствам для исследования транспортных процессов, в частности для исследования транспортного процесса грузовых автомобилей

Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для контроля и учета работы транспортного средства, и является усовершенствованием устройства, опи.- санного в авт

Изобретение относится к автоматизации учета работы грузовых транспортных средств

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх