Колодочный тормоз

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования тормозного момента. Тормоз содержит размещенные на основании 1 электромагнит 2, установленный в раме 3, и рычаги 5 и 6 тормозных колодок 7. Между рычагами 5 и 6 смонтирован механизм 8 регулировки тормозного момента в виде обоймы 9 и тяги 10 с резьбовым участком 12. Один конец тяги шарнирно соединен с рычагом 5, а другой введен в обойму 9. На тяге 10 установлены ползуны 13 и 14 с резьбовыми отверстиями, между которыми размещена пружина 15. Перестановка ползунов 13 и 14 в различные положения осуществляется вращением тяги 10, т.е.свинчиванием (навинчиванием) ползунов 13 и 14 с резьбового участка 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Б 17 8 1 ц1 у 21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409148/25-11 (22) 12.04.88 (46) 07.06.90. Бюл. М- 21 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения . (72) В,И. Пупко, Г.Я. Леках и А,Ю, Осипов (53) 621.876 (088.8) (56) Александров M.Ï. Тормозные устройства. — M,: Машиностроение, 1985, с. 49, рис. 2.11 и с.60, рис. 2.21 ° (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин, Цель изобретения — расширение диапазона регули„„SU„„1569321 (51)5 В 66 D 5/08 F 16 D 49/16

2 рования тормозного момента. Тормоз содержит.размещенные на основании 1 электромагнит 2, установленный в раме 3, и рычаги 5 и 6 тормозных колодок 7, Между рычагами 5 и 6 смонтирован механизм 8 регулировки тормозного момента в виде обоймы 9 и тяги 10 с резьбовым участком 12 °

Один конец тяги шарнирно соединен с рычагом 5, а другой введен в обойму

9. На тяге 10 установлены полэуны

13 и 14 с резьбовыми отверстиями, между которыми размещена пружина 15.

Перестановка ползунов 13 и 14 в различные положения осуществляется вращением тяги 10, т,е. свинчиванием (навинчиванием) ползунов 13 и 14 с резьбового участка 12, 2 ил, 1569321

Тормоз работает следующим образом.

Рассмотрим случай, когда требуемый тормозной момент больше момента, создаваемого весом якоря электромагнита и весом груза (фиг„1),.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам гфузоподъемных машин, и может быть использовано в эскалаторах и пассажирских конвейерах.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования тормозного мОмента.

На фиг.1 изображена схема колодфчного тормоза в случае, если требуемый тормозной момент больше Мо,мента, создаваемого весом якоря электромагнита и весом груза; на

1 5 фиг.2 — то же„в случ,;е„если требуемый тормозной момент меньше момента, создаваемого весом якоря электромагнита и весом груза.

Колодочный тормоз содержит размещенные на основании 1 электромагнит

2, установленный прямоугольной раме 3, соединенной со штоком 4 электромагнита 2, и рычаги 5 и 6 тормозных колодок 7. Между рычагами 5 и

6 установлен механизм 8 регулировки тормозного момента, выполненный в ниде обоймы 9 и тяги 10, один конец которой посредством шарнира 11 соединен с рычагом 5, а другой введен

Ф обойму 9 и имеет резьбовой учас- 30 ток 12. Механизм 8 регулировки торйозного момента снабжен ползунами

13 и 14, имеющими центральные резьбовые отверстия и установленными на тяге 10 с воэможностью перемещения 35

В обойме 9, и пружиной 15, размещенНой между ползунами 13 и 14. Ползун

13 навинчен на резьбовой участок 12 тяги 10, а ползун 14 установлен на тяге 10 свободно и уперт в торец 16 40 обоймы 9, На тяге 10 в месте ее шарнирного соединения с рычагом 5 закреплен с одной стороны шарнира 11 ограничительный упор 17, а с другой стороны шарнира 11 на тяге 10 выпол- 45 иена шестигранная головка 18. Обойма 9 одним своим торцом 16 с помощью шарнира 19 соединена с угловым рычагом 20 выключения, а другим торцом

21 посредством шпильки 22 жестко соединена с рычагом 6. С помощью рычага 20 и шарниров 23 и 24 рычаг 5 соединен с рамой 3 электроь "".ã .ита 2, При подаче напряжения шток 4 якоря электромагнита 2 поднимается, перемещая вверх связанную с ним раму

3. Рычаг 20 выключения поворачивается в шарнирах 19 и 23 и, взаимодействуя на рычаг 5 и через обойму 9 на рычаг 6, раздвигает колодки 7. Пружина 15 при этом сжимается.

При необходимости торможения электромагнит 2 отключается, шток 4 и соединенная с ним рама 3 опускаются, воздействуя на рычаг 20, который, поворачиваясь, стягивает рычаги 5 и 6, прижимая колодки 7 к тормозному барабану, Пружина при этом, разжимаясь, дополнительно стягивает рычаги 5 и 6, увеличивая тормозной момент от веса якоря электромагнита и груза. Вращением тяги 10 за шестигранную головку 18 можно перемещать ползун 13 по резьбовому участку 12 вдоль обоймы 9, меняя поджатие пружины 15, а следовательно, и тормозной момент.

Для случая, когда требуемый тор-. мозной момент меньше момента, создаваемого весом якоря и грузом (фиг,2), необходимо произвести перестановку ползунов 13 и 14 на тяге 10. Для этого вращением тяги 10 за головку 18 осуществляется свинчивание ползуна 13 с резьбового участка 12 тяги 10 и навинчивание на этот участок 12 ползуна 14. При этом вращение тяги 10 производится до упора ползуна 13 в торец 21 обоймы 9.

При растормаживании рычаг 20 выключения, поворачиваясь в шарнирах

19 и 23, разводит рычаги 5 и 6 с колодками 7, освобождая пружину 15, которая, разжимаясь, способствует подъему (втягиванию) штока 4 якоря электромагнита 2 с грузом.

При затормаживании рычаг 20 выключения„поворачиваясь в обратном направлении под действием веса якоря электромагнита 2 с грузом, стягивает рычаги 5 и 6, прижимая колодки

7 к тормозному барабану, сжимая при этом пружину 15, которая создает усилие, противоположное по направлению усилию от веса якоря электромагни-:а 2 и груза, уменьшая тормозной мом=-нт.

Вращением тяги 10 за головку 18 можно перемещать ползун 14 по резьбовому участку 12 вдоль обоймы 9, меняя поджатие пружины 15, и тормозной момент„

1569321

5 11 17 6 f0 16 8 8 15 179 ОÃ1H

Составитель В; Дегтярев

Техред Х!.Сердюкова Корректор М, Кучерявая

Редактор Н, Гунько. Заказ 1425 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула из обретения

Колодочный тормоз преимущественно эскалатора, содержащий рычаги с колодками и установленный между рычагами механизм регулировки тормозного момента, включающий в себя шарнирно прикрепленную к одному из них обойму с размещенной в ней шарнирно связанной с другим рычагом резьбовой тягой с подпружиненным от6 носитсльно торца обоймы ползуном с резьбовым отверстием, и привод с рычагом выключения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования тормозного момента, он снабжен установленным аксиально реэьбовой тяге и расположенным между торцом обоймы и пружиной вторым полэуном с резьбовым отверстием.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках, в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров тормозов

Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к устройствам для диагноотирования колодочного тормоза подъемно-транспортных машин грузоподъемного механизма

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров тормозов подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента

Тормоз // 1350106
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин

Изобретение относится к области тормозных устройств подъемных машин, обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и &становки их в требуемом положении, а также остановки и стопорения машин

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам
Наверх