Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин

 

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров тормозов подъемно-транспортных машин. Цель - увеличение количества информации о техническом состоянии тормоза (т) и повышение точности измерения времени торможения. Устройство содержит датчик усилий, установленный на тяге Т между стойкой и гайкой с внешней стороны Т и электрически связанный с промежуточным реле, нормально замкнутые контакты которого включены в схему управления счетчиком импульсов , а нормально разомкнутые - в схему управления счетчиком импульсов. Вход последнего включен в цепь статора электродвигателя привода механизма , на котором установлен Т. В момент отключения питания от привода Т датчик подключает через контакты реле на вход счетчика импульсов генератор импульсов. При первом контакте колодок со шкивом вследствие падения напряжения на датчике усилий и увеличения на катушке реле контакты размыкаются и отключают счетчик импульсов . Зарегистрированное число импульсов пропорционально времени срабатывания . В момент качала торможения, когда колодки входят в контакт со шкивом, контакты реле подключают на вход счетчика импульсов генератор импульсов. При полной остановке тормозного шкива напряжение в цепи статора становится равным нулю и контакты реле отключают генератор импульсов от счетчика импульсов. Зарегистрированное число импульсов пропорционально времени торможения. 1 ил. (О (Л 9д 4; :с

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) SU (11) (5D 4 В 66 D 5 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4078541/31-27 (22) 16.05.86 (46) 15.08.88. Бюл. N 30 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Л.Я.Будиков, Г.А.Бойко, Г.В.Бежок и А.Б.Неженцев (53) 62-592.133 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11) 307050, кл. В 66 D 5/08, 1970.

Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. М.:

Транспорт,. 1970, с. 141-161. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТОРМОЗОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к устройствам для контроля параметров тормозов подьемно-транспортных машин.

Цель - увеличение количества информации о техническом состоянии тормоза (Т) и повышение точности измерения времени торможения. Устройство содержит датчик усилий, установленный на тяге Т между стойкой и гайкой с внеш ней стороны Т и электрически связанный с промежуточным реле, нормально замкнутые контакты которого включены в схему управления счетчиком импульсов, а нормально разомкнутые — в схему управления счетчиком импульсов.

Вход последнего включен в цепь статора электродвигателя привода механизма, на котором установлен Т. В момент отключения питания от привода Т датчик подключает через контакты реле на вход счетчика импульсов генератор импульсов. При первом контакте колодок со шкивом вследствие падения напряжения на датчике усилий и увеличения на катушке реле контакты размыкаются и отключают счетчик импульсов ° Зарегистрированное число импульсов пропорционально времени срабатывания. В момент качала торможения, когда колодки входят в контакт со шкивом, контакты реле подключают на вход счетчика импульсов генератор импульсов. При полной остановке тормозного шкива напряжение в цепи статора становится равным нулю и контакты реле отключают генератор импульсов от счетчика импульсов. Зарегистрированное число импульсов пропорционально времени торможения.

1 ил.

1416437

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров тормозов.

Целью изобретения является увели5 чение количества информации о техническом состоянии тормоза и повышение точности измерения времени торможения.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство с колодочным тормозом

Датчик 1 включения установлен на приводе тормоза 2 и электрически связан с измерителем времени, который включает в себя генератор 3 импульсов и счетчики 4 и 5 импульсов по времени срабатывания и по времени торможения. В схему управления счетчиком импульсов по времени срабатывания включены нормально замк/ нутые контакты 6 промежуточного реле 7, а в схему управления счетчиком импульсов по времени торможения включены нормально разомкнутые контакты 25

8 этого же реле,, которое соединено с источником 9 питания и датчиком 10 усилий, например угольным датчиком, установленным на тяге 11 между стойкой 12 и гайкой 13. В схему управления счетчиком импульсов по времени торможения включены также контакты

14 реле 15, которое включено в цепь статора электродвигателя привода механизма (последний не показан) . Между колодками 16 расположен тормозной шкив 17, жестко связанный с валом электродвигателя привода механизма.

Устройство работает следующим образом.

Измерение времени срабатывания.

При наличии напряжения на приводе тормоза 2 генератор 3 импульсов заперт. В момент отключения питания от привода тормоза срабатывает датчик 1 включения и снимает напряже45 ние, запирающее генератор 3 импульсов, и на его выходе появляются импульсы, которые через замкнутые контакты 6 промежуточного реле 7 посту пают на счетчик 4 импульсов по вре- 50 мени срабатывания. Регистрация импульсов ведется до момента начала торможения, т.е. до того момента, когда колодки 16 тормоза вступят в контакт с тормозным шкивом 17.- В 55 этот момент в тяге 11 возникает усилие, которое воспринимается датчиком

i0 усилий, что вывывает уменьшение падения напряжения на нем, а следовательно, увеличение напряжения на катушке промежуточного реле 7, контакты которого при этом размыкаются и отключают счетчик 4 импульсов по времени срабатывания от генератора

3 импульсов. Таким образом регистрируется время срабатывания тормоза.

Измерение времени торможения. В момент начала торможения, т.е. когда колодки 16 тормоза вступают в контакт с тормозным шкивом 17, в тяге

11 возникает усилие, которое воспринимается датчиком 10 усилий, что вызывает уменьшение падения напряжения на нем, а следовательно, увеличение напряжения на катушке промежуточного реле 7, контакты 8 которого при этом замыкаются и подключают на вход счетчика 5 импульсов по времени торможения генератор 3 импульсов. С этого момента счетчик 5 начинает отсчитывать время торможения. Контакты 14 реле 15 при этом замкнуты, так как реле 15 включенов цепь статора электродвигателя привода механизма. Напряжение на обмотках статора электродвигателя не исчезает после отключения последнего, а поддерживается за счет наводящейся электродвижущей силы вследствие вращения ротора (жестко связан с тормозным шкивом 17) до полной остановки шкива. При полной остановке шкива напряжение в цепи статора становится равным нулю и контакты 14 реле 15, размыкаясь, отключают генератор 3 импульсов от счетчика 5 импульсов. Таким образом регистрируется число импульсов, пропорциональное интервалу времени от начала торможения (первого касания колодок со шкивом) до полной остановки тормозного шкива.

Точность измерения времени срабатывания и времени торможения достигается благодаря высокой чувствительности датчика усилий, что позволяет точно зафиксировать момент появления усилия в тяге при первом контакте колодок с тормозным шкивом. Этот момент является конечным при измерении времени срабатывания и начальным при измерении времени торможения.

Таким образом, предложенное устройство регистрирует число импульсов, пропорциональное времени срабатывания, и число импульсов, пропорФормула и з обретения

Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин, со.держащее датчик включения привода тормоза, генератор импульсов, счетчик импульсов, источник питания и выключатель, о т л и ч а ю щ е е с я

Составитель В.Пучинский

Техред А.Кравчук Корректор И.Эрдейи

Редактор. М. KeneMem

Заказ 4025/19

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 141 циональное времени торможения. Кроме того, в сравнении с прототипом оно позволяет повысить точность информации о техническом состоянии тормоза в 1,5-2 раза, а также,используя полученную информацию., более точно определить область поиска неисправностей при отказе тормоза.

6437

4 тем, что, с целью повышения точности измерения времени торможения, устройство снабжено датчиком усилий, установленным на тяге между стойкой тормоза и гайкой с внешней стороны тормоза и электрически связанным с промежуточным реле, нормально замкнутые контакты которого включены в схему управления счетчиком импульсов по времени срабатывания, а нормально разомкнутые контакты — в схему управления счетчиком импульсов по времени торможения, а вход последнего включен в цепь статора электродвигателя привода механизма, на ко" тором установлен тормоз.

Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента

Тормоз // 1350106
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин

Изобретение относится к области тормозных устройств подъемных машин, обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и &становки их в требуемом положении, а также остановки и стопорения машин

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228

Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к устройствам для диагноотирования колодочного тормоза подъемно-транспортных машин грузоподъемного механизма

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров тормозов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано для дистанционного управления тормозными механизмами мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх