Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных кранов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров тормозов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения времени размыкания тормоза и разгона привода. Устройство содержит датчик включения, инвертор, коммутатор, генератор импульсов, выключатель, счетчик импульсов, регистр памяти, цифровой индикатор, датчик скорости, нуль-орган, источник тока, переменный резистор, датчик касания колодки со шкивом, формирователь сигнала записи. Устройство регистрирует число импульсов, пропорциональное времени размыкания, разгона до заданной частоты вращения, срабатывания тормоза и полного торможения. Время размыкания тормоза измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком с момента подачи питания на привод тормоза до момента отхода колодок, а также датчика касания, от шкива тормоза. Время разгона шкива тормоза до заданной частоты измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком с момента подачи питания на привод тормоза до момента достижения шкивом заданной частоты вращения. Время срабатывания измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком с момента отключения питания от привода тормоза до момента первого контакта колодок, а также датчика касания, со шкивом тормоза. Время торможения измеряется количеством импульсов, зарегистрированных с момента касания колодок со шкивом тормоза до момента полной остановки шкива. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 66 D 5/08

IОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4325977/31-27 (22) 04. 11.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Г. А. Бойко, Л. Я. Будиков, Н. Г. Мороз и А. Б. Неженцев (53) 621 861 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1416437, кл. В 66 D 5/08, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ГРУЗОПОДЪЕМHbIX КРАНОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров тормозов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем определения времени размыкания тормоза и разгона привода. Устройство содержит датчик включения, инвертор, коммутатор, генератор импульсов, выключатель, счетчик импульсов, регистр памяти, цифровой индикатор, датчик скорости, нуль-орган, источник тока, переменный резистор, датчик касания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров тормозов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения времени размыкания тормоза и разгона привода.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство с колодочным тормозом; на фиг. 2 — колодка с установленным на ней датчиком. касания колодки и шкива, план; на фиг. 3 — колодка с датчиком касания, вид сверху.

ÄÄSUÄÄ 1549908 А ) колодки со шкивом, формирователь сигнала записи. Устройство регистрирует число импульсов, пропорциональное времени размыкания, разгона до заданной частоты вращения, срабатывания тормоза и полного торможения. Время размыкания тормоза измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком с момента подачи питания на привод тормоза до момента отхода колодок, а также датчика касания, от шкива тормоза. Время разгона шкива тормоза до заданной частоты измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком с момента подачи питания на привод тормоза до момента достижения шкивом заданной частоты вращения. Время срабатывания измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком с момента отключения питания от привода тормоза до момента первого контакта колодок, а также датчика касания, со шкивом тормоза. Время торможения измеряется количеством импульсов, зарегистрированных с момента касания колодок со шкивом тормоза до момента полной остановки шкива.

1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Устройство содержит датчик 1 включения, например реле (см. фиг. 1), электрически связанный с приводом 2 тормоза и выдающий «О» при включенном питании привода тормоза или «1» при отключении питания привода, а через инвертор 3 и коммутирующие контакты связанный с измерителем времени, который включает в себя генератор 4 импульсов, выключатель 5, например логическую схему ЗИ-НЕ, счетчик 6 импульсов, регистр 7 памяти, цифровой индикатор 8. Со шкивом 9 тормоза кинематически связан датчик 10 частоты враще

1549908

3 ния, например тахогенератор, соединенный со входом нуль-органа 11, к которому также подключены через коммутирующие контакты источник 12 тока и переменный резистор 13, подающие на нуль-орган регулируемое опорное напряжение. Выход нульоргана через инвертор 14 и коммутирующие контакты реле 15 (K) соединен с выключателем. Датчик 16 касания, например микровыключатель, содержащий кнопку 17 (см. фиг. 2, 3), установлен при помощи болта 18 в кронштейне 19, который закреплен на колодке 20, содержащей фрикционную накладку 21. Датчик 16 электрически связан с формирователем 22 сигнала записи. Импульс записи выдается на регистр памяти при срабатывании датчика 16 или при нажатии на кнопку Sl. Вьп<лючатель S2 запитывает обмотку реле 15 (K). K!, K2 и КЗ вЂ”вЂ” коммутирующие контакты.

Устройство работает следуюш,им образом.

Измерение Вpeмени paзмьгкания тормоза и времени разгона.

Для измерения времени размыкания тормоза и времени разгона привода размыкаются контакты выключателя S2. Резистором 13 устанавливается опорное напряжение, соответствующее заданной частоте вращения при разгоне. при этом на выходе нуль-органа 11 устанавливается «О», а на выключатель 5 через инвертор 14 и коммутирук)щие контакты КЗ подается «1». При подаче питания на привод 2 тормоза срабатывает датчик 1 и начинают размыкаться колодки 20. На выходе датчика 1 при этом устанавливается «О», а через инвертор 3 и нормально замкн jThlp. Коммутирующие контакты Kl на выключатель 5 подается

«1», разрешающая прохождение импульсов, пропорциональных времени, от генератора 4 на счетчик б. В момент полного отхода колодок 20 от тормозного шкива 9 срабатывает датчик 16 и формирователь 22 подает кратковременный сигнал (импульс), поступающий на дополнительный вход регистра 7.

Вследствие этого. в регистр 7 записывается поступившее от счетчика 6 число, равное количеству импульсов с момента подачи питания на привод 2 тормоза до момента отхода колодок 20 от шкива 9.

Указанное количество импульсов пропорционально измеряемому времени размыкания тормоза. Кроме того, благодаря сигналу от формирователя 22, поступившему на дополнительный вход регистра 7, с выхода последнего информация подается на цифровой индикатор 8. На индикаторе высвечивается значение размыкания времени тормоза, пропорциональное количеству импульсов, записанных в регистре 7.

При достижении шкивом 9 заданной частоты вращения напряжение на выходе датчика 10, пропорциональное частоте враще5

20 эГ »0

4 ния, и на переменном резисторе 13 выравниваются, срабатывает нуль-орган 11 и на выключатель 5 подается «О», запрещающий дальнейшее прохожение импульсов от генератора 4 на счетчик 6. Для индикации времени разгона нажимают на кнопку Sl, при этом формируется импульс записи, по которому в регистр 7 памяти заносится число импульсов, на котором остановил счет счетчик 6. На цифровом индикаторе 8 появляется число, соответствующее времени от момента включения привода тормоза разгона шкива 9 до заданной частоты вращения, т. е. время разгона;

Измерение времени срабатывания тоэмоза и времени торможения.

Для измерения времени срабатывания и времени торможения предварительно необходимо замкнуть контакты выключателя

52, что приводит к переключению коммутирующего контакта К2 и установлению на неинвертирующем входе нуль-органа 11 опорного напряжения, равного нулю. При этом резистор 13 полностью выведен. Во ьремя вращения шкива 9 датчиком 10 частоты вращения (тахогенератор) подается на инвертирующий вход нуль-органа 11 напряжение, пропорциональное частоте вращения. При этом на выходе нуль-органа 11 удерживается «1», которая через коммутирующие контакты КЗ реле 15 (К) подается на выключатель 5, и импульсы от генератора 4 на счетчик 6 не поступают.

При отключении питания привода 2 срабатывает датчик 1 и с его выхода через коммутирующие контакты Kl реле на выключатель 5 поступает «1» и выключатель начинает пропускать импульсы на счетчик 6

С этого момента начинается отсчет времени срабатывания. При первом касании колодками 20 шкива 9 (момент окончания отсчета времени срабатывания тормоза) срабатывает датчик 16 и формирователь 22 вырабатывает импульс записи, по которому в регистр 7 памяти заносится число импульсов, пропорциональное времени срабатывания тормоза. На цифровом индикаторе 8 появится число, соответствующее времени срабатывания тормоза. В момент полной остановки шкива 9, когда напряжение на выходе датчика 10 скорости станет равным нулю и сравняется с опорньгм напряжением на неинвертирующем входе нуль-органа 11, последний срабатывает и подает «О» на выключатель 5, тем самым останавливая счет импульсов счетчиком 6, который зафиксирует число импульсов с момента отключения питания от привода 2 тормоза до момента полной остановки шкива 9, т. е. число импульсов, пропорциональное полному времени торможения. Для индикации последнего нажимают на кнопку Sl. Значение времени торможения получают как разницу между полным временем торможения и временем срабатывания.

1549908

В процессе работы тормоза происходит износ фрикционных накладок на колодка"..

В связи с этим датчик 16 контакта (см. фиг. 2) имеет возможность регулировки его положения относительно фрикционной накладки 21. Необходимо, чтобы кнопка 17 датчика 16 находилась на одном уровне с поверхностью фрикционной накладки. Регулировка осуществляется при помощи болта 18, установленного в кронштейне 19.

Таким образом, устройство регистрируе. число импульсов, пропорциональное времени размыкания, разгона до заданной «астоты вращения, срабатывания тормоза и полного торможетт.

Устройство позволяет, используя полученную информацию, более -.î÷íî определить область поиска неисправностей пр; от к аз е тор м оз а.

Форлула изобретения ?0

1. Устройство для диагностированп?1 тормозов грузоподьем1}ых кранов, содержащее датчик включения привода тормозя, генератор импульсов, счетчик импульсов, источник питания и реле, отлича1ошееся тем, «то. с целью расширения функциональных возможностей путем определения времени размыкания тормоза и разгона привода, Оно снаб?кено датчиком касания колодки сс шкивом, формирователем сигнала записи, регистром памяти, цифровым индикатором, датчиком частоты вращения, нуль-органом, (. схемой ЗИ-НЕ, ":åðç:, ì и i> О,. »1:, рами, выключателе 1 11 11ерс:,1}-,11:" тором, при этом выход датчика выкл,:.. с: привода тормоза через перв;1й инв:1:, и нормально закрытые контакты 1.0>1 .2>: зан с вторым входом схемы ЗИ-Н2, 21>}х(> генератора импульсов соеди ген с первым входом схемы %"-HE, выход кот->,)o!i вязан с входом счет«ика, ìji>,,2 .>cîj>,,-,-1фпо:.;;; выход которого соедине11 i 11,!I 0; !: Зх;дом регистра памяти, выхо, котор го .вяза-* с цифровым индикатором. д-;:-1»к ния колодки со ш }i}jov; через форм"рователь сигнала 32п icH соединен с .",О! 021!и тельным входом пегист0:; памятчастоты вращен»» ерез нуль-поган, вт.>:ojj

}жвертор и };Op. i2ëüjio заир;--;-.! :! .. -,.Дк:. с;,е соединены: ->.рет:.>1-:", 2.>...0

3} }- HL, ОДИН ИЗ В:>1XO„,ОР, 1,2: 1>1 К

Вр2ще!1ия соеди 11 с Од1!1:, л !13 коi 10 . г:е. j?е,.1ен}10! О Оезист0112. Движок с одним из входов нуль-орг21:2.:;, 1ИТ2HИЯ ПО>1КЛЮ !ЕИ П(."" > - > 1>,-. Й 00.!» . ° . параллельно которо:., -:;, . з в}110Д}>..>}К?Ч> На 00!110тк}> .. ЕЛ

2. Устройство по и. 1 от. .;,:..;-.ю::. .":;Чтс> атЧ ИК ) 2са 1«1 Ч КС.;0" - 1 . 11>1.:. С уст-::0}>ëå}j 1 .à кодо = 1 :.

> « >ОВ>>>»1 Ю«2-Е > =. (ВОЗ >1(. » OC-,, ров сп егс положения в з;:в.::. п и ji изнpc2;-: ?и i:! !,O,-j;;01.

-ОРМОЗ2.

1549908

1

1, (оставитель В, Пуп инский

Редактор Т. Лазоренко Тскред И. Верее Корректор Т. Палия

Заказ 243 Тираж 604 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент>:. ". Ужгород, ул. Гагарина. 10!

Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных кранов Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных кранов Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных кранов Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к устройствам для диагноотирования колодочного тормоза подъемно-транспортных машин грузоподъемного механизма

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров тормозов подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента

Тормоз // 1350106
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин

Изобретение относится к области тормозных устройств подъемных машин, обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и &amp;становки их в требуемом положении, а также остановки и стопорения машин

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано для дистанционного управления тормозными механизмами мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в колодочных тормозах подъемных машин
Наверх