Исполнительный орган тормоза колодочного типа

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (б1) 4 В 66 D 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071971/25-11 (22) 27.05.86 (46) 07.09.88. Бюл. Ф 33 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) А.Г.Гельбрехт и В.А.Силенко (53) 621. 864 (088. 8) (56) Найденко И.С. Шахтные многоканатные подъемные установки. М,:

Недра, 1979, с. 169, рис. 9.10. (54) ИСПОЛНИТЕЛЪНЫИ ОРГАН ТОРИОЗА

КОЛОДОЧНОГО ТИПА (57) Изобретение относится к тормоз» ным элементам рудничных подъемных устройств. Цель изобретения - повышение эффективности работы испол„.SU,,.1421679 А1 нительного органа. Исполнительный орган тормоза колодочного типа включает тормозную 1 и шарнирную 2 балки с опорами 3, 4 на них и тягу 5, выполненную в виде сплошной шпильки.

Тормозная балка 1 установлена на основании 8 посредством шарнира 9 и соединена в свою очередь шарниром

10 с шарнирной балкой 2, охватываю" щей тормозной обод 11. Пружины 6 и 7 контактируют с опорами 3, 4 посредством втулок и поджаты к опорам 3, 4 посредством гаек. С противоположных сторон опор 3 и 4 на тяге установлены дополнительные регулировоч" ные гайки. 4 ил. из двух опор.

1 14216, Изобретение относится к тормозным конструктивным элементам рудничных подъемных устройств.

: Цель изобретения - повышение эффективности работы исполнительного органа.

На фиг.1 показан исполнительный орган Формоза, общий вид; на фиг.2— пружинное устройство исполнительного органа тормоза, шарнирная балка в исходном положении; на фиг.3 «то же, шарнирная балка в одном из крайних положений; на фиг.4 - то же, шарнирная балка в другом крайнем положении. 15

Исполнительный орган тормоза колодочного типа включает тормозную 1 и,: шарнирную 2 балки с опорами 3 и 4 на них и тягу 5, выполненную в виде сплошной шпильки, пропущенную через отверстия опор 3 и 4 с предварительно сжатыми пружинами 6 и 7.

Тормозная балка 1 установлена на основании 8 посредством шарнира 9 и соединена в свою очередь шарниром 25

10 с шарнирной балкой 2, охватывающей тормозной обод 11. Пружины 6 и

7 контактируют с опорами 3 и 4 посредством втулок 12 и 13 и поджаты к опорам 3 и 4 посредством гаек 14 30 и 15. С противоположных сторон опор

3 и 4 на тяге установлены регулировочные гайки 16 и 17. Для удобства регулировки зазора на тяге 5 выполнены грани 18 под ключ.

Исполнительный орган тормоза работает следующим образом

В процессе торможения тормо зно ro обода 11 тормозная балка 1 поворачивается вокруг шарнира 9, выбирая выставленный зазор и приводя таким образом в соприкосновение шарнирную балку 2 с тормозным ободом 11. При этом вначале соприкасается верхний конец шарнирной балки 2, а затем в процессе постепенного поворота ее в

45 шарнире 10 по стрелке а она входит в соприкосновение с тормозным ободом

11 всей поверхностью. Одновременно с поворотом шарнирной балки 2 опора

4 перемещается в направлении опоры 3 50 сжимая дополнительно пружину 7 на величину dl (фиг.3). Тяга 5 и пру79 2 жина 6 в этом случае сохраняют свое положение, поскольку регулировочная гайка 16 фиксирует их положение относительно опоры 3.

В процессе растормаживания тормозная балка 1 поворачивается вокруг шарнира 9 в обратном направлении.

Шарнирная балка 2 под действием силы сжатой пружины 7 поворачивается во1 круг шарнира 10 до выбора величины

Д1 и соприкосновения регулировочной гайки 17 с опорой 4. Одновременно с поворотом тормозной балки 1 вокруг шарнира 9 шарнирная балка 2 отрывается от тормозного обода вначале нижним концом, а затем верхним, обеспечивая равномерный зазор. При малом зазоре между шарнирной балкой 2 и тормозным ободом 11 и значительном радиальном биении последнего может происходить поворот шарнирной балки по стрелке б. В этом случае опора 4 перемещается от опоры 3 на величину

81 (фиг.4), сжимая дополнительно пружину 6. Тяга 5 и пружина 7 при этом сохраняют свое положение, поскольку регулировочная гайка 17 фиксирует их положение относительно опоры 4.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Исполнительный орган тормоза колодочного типа, содержащий соединенные цилиндрическим шарниром тормозную и шарнирную балки, несущие опоры с выполненными в них отверстиями, в которых пропущена тяга, при этом на последней размещены пружины, предварительно поджатые при помощи регулировочных гаек, о т л и ч а ю m, и йс я тем, что, с целью повышения э фективности работы исполнительного органа, каждая пружина установлена между регулировочной гайкой и одной из опор, а с другой стороны каждой опоры смон тиров ан а дополнительная гайка, которой снабжен исполнительный орган, при этом одна из пружин размещена между опорами, а другая— консольно по отношению к ближайшей

1421679

1Ю .17/ 1Р 7

c5f. Ф 1Ю 7

Составитель П. Трофимчук

Редактор А.Мотыль Техред М.Дидык

Тираж 691 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4382/21

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Исполнительный орган тормоза колодочного типа Исполнительный орган тормоза колодочного типа Исполнительный орган тормоза колодочного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров тормозов подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента

Тормоз // 1350106
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин

Изобретение относится к области тормозных устройств подъемных машин, обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и &становки их в требуемом положении, а также остановки и стопорения машин

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228

Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к устройствам для диагноотирования колодочного тормоза подъемно-транспортных машин грузоподъемного механизма

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров тормозов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано для дистанционного управления тормозными механизмами мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх