Канатный зажим

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зажима каната. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем объединения элементов зажима в один узел. Корпус выполнен из двух разъемных элементов 1 и 2, связанных между собой осью 3 шарнира и фиксатором 8. Охватывающая канат 11 коническая втулка выполнена из двух разъемных элементов, шарнирно связанных между собой осью 6. Оси 3 и 6 шарнирно соединены планкой 7. При осевом смещении конической втулки ее разъемные элементы сближаются, зажимая канат 11. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 6 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4483831/23-27 (22) 19,09,88 (46) 07.06,90. Бюл. N. 21 (71) Государственный проектный институт по проектированию технологии монтажа металлургических предприятий Гипрометаллургмонтаж" (72) Г.Л.Гольдштадт, И.А.Глотов, В.Г,Горев, Н.Б.Кагановский и P.Ô.Ñàéôóòäèíîâ (53) 621.85.058 (088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

М 1149084, кл. F 16 G 11/00, 1982, Авторское свидетельство СССР

N 151912, кл. F 16 G 11/04, 1961. (54) КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ

„„53J ÄÄ 1569465А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зажима каната. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем объединения элементов зажима в один узел. Корпус выполнен из двух разъемных элементов 1 и 2, связанных между собой осью 3 шарнира и фиксатором 8. Охватывающая канат 11 коническая втулка выполнена из двух разъемных элементов, шарнирно связанных между собой осью 6. Оси 3 и 6 шарнирно соединены планкой 7. При осевом смещении конической втулки. ее разъемные элементы сближаются, зажимая канат 11. 3 ил.

1569465

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зажима . каната.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем объедине- 5 ния элементов зажима в один узел.

На фиг.1 показан предлагаемый зажим, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, рабочее положение; на фиг.З вЂ” то же, разомкнутое положение. 10

Канатный зажим состоит из корпуса, выполненного в виде двух разъемных эле, ментов 1 и 2, соединенных друг с другом шарнирно с помощью оси 3. Внутри элементов 1 и 2 корпуса, име1ощих коническую 15 поверхность, вставлены две клинообразные разъемные втулки 4 и 5, соединенные одна сдругой шарнирно с помощью оси 6, и планки 7 с осью 3, вдоль которой планка 7 может перемещаться. С противополо>кной от оси 3 20 стороны расположен фиксатор 8, подпружиненный к корпусу пружиной 9 и проходящий через отверстия в элементах 1 и 2 корпуса.

Грузовая скоба 10 зафиксирована на корпусе 1. Канат 11 проходит через центральное 25 отверстие втулок 4 и 5, Зажим работает следующим образом.

Для установки кайатного за>кима на натягиваемом канате 11 необходимо с помощью сжатия пружины 9 вывести фиксатор 30

8 иэ зацепления с частью элемента 1 корпуса и полностью из элемента 2 корпуса, раздвинуть обе половины элементов 1 и 2 корпуса и втулок 4 и 5 на угол, достаточный для ввода каната 11 внутрь отверстий вту- 35 лок 4.и 5. Затем замкнуть эл менты 1 и 2 корпуса, вводя фиксатор 8 в исходное положение, при этом втулки 4 и 5 автоматически смыкаются на канате 11. Грузовую скобу 10 закрепляют на крюке грузоподъемного механизма (не показано). Конец каната 11, расположенный со стороны, противоположной креплению скобы 10 на крюке грузоподъемного механизма, закрепляют на монтируемом оборудовании (не показано), при этом под действием усилия грузоподъемного механизма элементы 1 и 2 корпуса перемещаются относительно клинообразных втулок 4 и 5 вдоль оси 3, а втулки 4 и 5 автоматически заклинива1от канат 11, поворачиваясь на оси 6, на котором установлена планка 7, перемещающаяся вдоль оси 3. Таким образом, канатный зажим приведен в рабочее положение, т.е. произведена фиксация каната 11.

Предлагаемый зажим облегчает и улучшает условия эксплуатации, позволяет ускорить приведение его в рабочее положение, уменьшает трудоемкость при установке зажима на канате.

Формула изобретения

Канатный зажим, содержащий корпус с грузовой скобой и коническим отверстием и расположенную в нем коническую втулку из двух разъемных элементов для охвата каната, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем объединения элементов зажима в один узел, он снабжен фиксатором и планкой, при этом корпус выполнен иэ двух разьемных элементов, связанных между собой подпружиненным фиксатором, разьемные элементы втулки и корпуса соединены шарнирно, оси шарниров параллельны оси конического отверстия корпуса, а планка шарнирно соединена с осями втулки и корпуса и установлена с возможностью перемещения вдоль оси шарнира корпуса.

1569465

Составитель И. Я цу нов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Н.Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1432 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Канатный зажим Канатный зажим Канатный зажим 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности на лесосплаве в обвязках пучков круглого леса

Изобретение относится к такелажной оснастке машин и оборудования, в частности к устройствам для различного соединения тросов с коушами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления каната

Изобретение относится к метизному производству, в частности, к устройствам для крепления длинномерных гибких изделий из стальной проволоки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к канатным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зажимах для канатов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым для соединения ветвей канатов

Изобретение относится к машиностроению и ,в частности, к устройствам для крепления каната

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано, например, при подтягивании свечей бурильных труб

Изобретение относится к матиностроению, а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано при подтягивании свечей бурильных труб,Цель изобретения - повышение безопасности путем регулирования усилия зажатия каната при горизонтальном натяжении и его освобождении при отл
Наверх