Фрикционный планетарный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вариатора за счет обеспечения режимов торможения, реверса и муфты. Вариатор содержит корпус 1, ведущий и ведомый валы 2, 3, центральное колесо 4, установленное в корпусе 1 и состоящее из двух дисков 6, 7, установленных с возможностью осевого перемещения, с помощью механизма 8 регулирования. Центральное колесо 5 состоит из двух подпружиненных в осевом направлении дисков 9, 10 и соединено с ведомым валом 3. На ведущем валу 2 установлен кривошип 11, шарнирно соединенный с двуплечим шатуном 12, на концах которого шарнирно закреплены оси 13 сателлитов 14, 15, последние кинематически связаны между собой с передаточным отношением, равным единице. Регулирование положения сателлита 14 с помощью механизма 8 за счет осевого перемещения дисков 6, 7 приводит к повороту шатуна 12 относительно кривошипа 11 и изменению положения сателлита 15 относительно колеса 5, а следовательно, и передаточного отношения вариатора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК

9471 1 (39) (1) (я>ю F 16 Н 15/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4335797/25-28(22) 19.10.87 (46) 07.06.90. Бюл. М 21 (75 ) А.С.Санков (53).621,839.062.1 (088.8) (56) Кожевников С.Н. и др. Механизм. — М.;

1976, с. 343, рис, 5. 35. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вариатора за счет обеспечения режимов торможения, реверса и муфты. Вариатор содержит корпус 1, ведущий и ведомый валы 2, 3, центральное колесо 4, установленное в корпусе 1 и состоящее из двух дисков 6, 7, установленных с возмож-ностью осевого перемещения, с помощью механизма 8 регулирования. Центральное колесо 5 состоит из двух подпружиненных в осевом направлении дисков 9, 10 и соединено с ведомым валом 3. На ведущем валу 2 установлен кривошип 11, шарнирно соединенный с двухплечим шатуном 12, на концах

KOTOpOI.Q (U8 H p o 3 Kpe Jte o(: 13 CBтеллитов 14, 15, последние кинематически связаны между собой с передаточным отношением, равным единице. Регулирование положения сателлита 14 с помощью механизма 8 за счет осевого перемещения дисков 6, 7 приводит к повороту шатуна 12 относительно кривошипа 11 и изменению положения сателлита 15 относительно колеса 5, а следовательно, и передаточного отношения вариатора. 2 ил.

1569471

СЬ2. 2

Изобретение QTHQGMTGA к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вариатора эа счет обеспечения режимов торможения, реверса и муфты.

На фиг.1 показан вариатор, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Вариатор содержит корпус 1, ведущий

2 и ведомый 3 валы, два центральных колеса

4 и 5 с внутренними фрикционными поверхностями и состоящие каждое из двух дисков. Колесо 4 установлено в корпусе 1 с. возможностью осевого перемещения своих дисков 6 и 7, с помощью механизма 8 регулирования. Колесо 5 установлено на ведомом валу 3 и имеет подпружиненные в осевом направлении свои диски 9 и 10. Нариатор содержит также кривошип 11, закрепленный на ведущем валу 2, двуплечий шатун 12, на концах которого шарнирно закреплены оси 13 основного 14 и дополнительного 15 сателлитов.

Сателлиты 14 и 15 кинематически связаны между собой, например, цепной передачей 16 с передаточным отношением, равным единице.

Вариатор работает следующим образом, С помощью механизма 8 регулирования производится осевое перемещение дисков

6 и 7 колеса 4, что приводит к контакту основного сателлита 14 на определенном диаметре центрального колеса 4 и одновременному повороту шатуна 12 в шарнирном соединении с кривошипом 11, и контакту дополнительного сателлита 15 на соответствующем диаметре центрального колеса 5, Это регулирование может производиться как при остановленном ведущем вале 2, так и на ходу.

Вращение ведущего вала 2 прйводит во вращение кривошип 11 и связанный с ним

5 шатун 12 с сателлитами 14 и 15. Сателлит 14, обкатываясь по неподвижным анутренним поверхностя неподвижного колеСа 4, приводится во вращение, которое передается через цепную передачу 16 сателлиту 15 и к

10 вращению центрального колеса 5, связанного с ведомым валом 3.

Регулирование положения сателлитов

14 и 15 позволяет обеспечить реверс, остановку ведомого вала и режим муфты, когда

15 передаточное отношение равно единице..Формула изобретения

Фрикционный планетарный вариатор, содержащий корпус, ведущий и ведомый ва20 лы, два центральных колеса, состоящих каждое из двух дисков, первое из которых с внутренними фрикционными поверхностями установлено в корпусе с возможностью осевого перемещения дисков, второе с. под25 пружиненными в осевом направлении дисками связано с ведомым валом, сателлит с осью, шатун, кривошип, размещенный на ведущем валу и шарнирно соединенный с осью сателлита шатуном, о т л и ч а ю щ и й30 с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей вариатора за счет обеспечения режимов реверса, торможения и муфты, второе центральное колесо выполнено с внутренней фрикционной поверхно35 стью, вариатор снабжен вторым сателлитом для взаимодействия с вторым центральным колесом, шатун выполнен в виде двухплечего рычага, на концах которого размещены основной и дополнительный сателлиты, ки-40 нематически связанные между собой с передаточным отношением, равным единице.

Фрикционный планетарный вариатор Фрикционный планетарный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным вариаторам

Изобретение относится к фрикционным вариатором, которые могут быть использованы в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам , и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаточным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, частности в мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для бесступенчатой трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх