Октан-корректор

 

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и может быть использовано в системе зажигания двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности путем повышения его помехозащищенности во время действия и после выходного импульса. Поставленная цель достигается тем, что введены коммутатор 2 и формирователь 5 сигнала блокировки, что обеспечивает блокировку первого одновибратора 3 на время действия выходного импульса второго одновибратора 4 и после него. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и может быть использовано в системе зажигания двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение помехозащищенности во время действия и после выходного импульса. На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы сигналов на выходах элементов устройства. Устройство содержит входную шину 1, подключенную к первому входу Х коммутатора 2, выход которого через первый вход первого одновибратора 3 подключен к входу второго одновибратора 4, выход которого является выходом устройства и через формирователь 5 сигнала блокировки подключен к второму входу Y коммутатора 2, причем к второму входу первого одновибратора 3 подключен выход регулирующего элемента 6, а формирователь 5 сигнала блокировки содержит последовательно включенные диод 7, подключенный к входу формирователя 5, и интегрирующую цепь 8, выход которой является выходом формирователя 5 сигнала блокировки. Устройство работает следующим образом. Входной сигнал с шины 1 поступает через управляющий вход Х коммутатора 2 на вход первого одновибратора 3 и запускает его. Длительность выходного импульса (1) первого одновибратора 3 обратно пропорциональна частоте следования входных импульсов в рабочем диапазоне частот 1= К(R)/fвх, где 1 - длительность выходного импульса первого одновибратора 3; fвх - частота следования входных импульсов; К(R)- коэффициент, величина которого задается регулирующим элементом 6. Спадом выходного импульса первого одновибратора 3 осуществляется запуск второго одновибратора 4. Как видно из временных диаграмм, приведенных на фиг. 2, фронт выходного импульса второго одновибратора 4 оказывается задержанным на время 1 относительно входного сигнала, поступающего на входной каскад. Во время действия выходного сигнала второго одновибратора 4 через диод 7 заряжается конденсатор RC-цепи 8 и на управляющий вход Y коммутатора 2 подается управляющий сигнал, который запрещает прохождение сигнала с входной шины 1 через коммутатор 2 на вход первого одновибратора 3. После окончания действия выходного сигнала второго одновибратора 4 коммутатор 2 оказывается заблокированным еще на время, определяемое постоянной времени разряда интегрирующей цепи 8. Таким образом, повторный запуск первого одновибратора 3 оказывается невозможен на время действия выходного сигнала второго одновибратора 4 и на время разряда интегрирующей цепи 8. Предлагаемый октан-корректор обладает повышенной помехозащищенностью, так как первый одновибратор оказывается заблокированным на время действия выходного импульса второго одновибратора и время затухания переходных процессов, вызванных завершением действия выходного импульса второго одновибратора. (56) Бирюков А. Цифровой октан-корректор. Радио, 1987, N 10. Беспалов В. Корректор угла опережения зажигания. Радио, 1988, N 5.

Формула изобретения

1. ОКТАН-КОРРЕКТОР, содержащий входную шину, первый одновибратор, содержащий первый и второй входы, второй одновибратор, вход которого подключен к выходу первого одновибратора, а выход является выходом устройства, регулирующий элемент, подключенный к второму входу первого одновибратора, отличающийся тем, что, с целью повышения его помехозащищенности, в него введены коммутатор и формирователь сигнала блокировки, причем входная шина подключена к первому входу коммутатора, второй вход которого подключен к выходу устройства через формирователь сигнала блокировки, выход коммутатора подключен к первому входу первого одновибратора. 2. Октан-корректор по п. 1, отличающийся тем, что формирователь сигнала блокировки содержит последовательно включенные диод, подключенный к входу, и интегрирующую цепь, подключенную к выходу формирователя сигнала блокировки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению ,в частности, к устройствам управления зажиганием для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при разработке устройств управления зажиганием преимущественно в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность корректирования момента зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к бесконтактным транзисторным устройствам зажигания и устройствам их резервирования

Изобретение относится к устрвам управления двигателем внутреннего сгорания и позволяет повысить точность управления фазой за счет повышения точности измерения частоты процесса

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх