Кресло-коляска

 

Изобретение позволяет улучшить маневренность и повысить плавность хода при перемещении по лестничным маршам. Для этого в устройстве блоки 2 и 3 ведущих и ведомых колес выполнены в виде имеющих возможность вращения пластин 38, связанных между собой осями, на которых установлены четыре колеса 39. Колеса 39 блока 2 снабжены звездочками, которые попарно и с соответствующей дополнительной звездочкой приводного вала 7 соединены замкнутой цепью 42. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” К А ВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424850/28-14 (22) 11.05.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (75) А. Н. Чурилов (53) 629.111.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 343893, кл. А 61 G 5/02, 1969. (54) КРЕСЛО-КОЛЯСКА (57) Изобретение позволяет улучшить маневренность и повысить плавность хода при

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к креслам для специальных целей, приводимым в действие мускульной силой человека с помощью рычагов.

Целью изобретения является улучшение маневренности и повышение плавности хода при перемещении по лестничным маршам.

На фиг. l изображено кресло-коляска, общий вид; на фиг. 2 — основной вал с рыча га ми упра аления: на фиг. 3 — основной и приводной валы с блоком ведущих колес; на фиг. 4 — основной вал, вид сбоку; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 6— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 8 и 9 — схемы движения кресла по лестничным маршам.

Кресло-коляска содержит раму 1, блоки ведущих 2 и ведомых 3 колес, сиденье 4 со спинкой 5, основной вал б, приводной вал 7, рычаги 8 и 9 управления (левый и правый), ручку 10 реверса, ручку I E переключения передач и ручки 12 и 13 рулевого управления.

Основной вал б установлен в опорах 14 и 15 рамы 1. На валу б попарно установлены храповые колеса 16 и 17 правого и левого вращения. Колеса 1б и 17 выполнены с зубчатыми полумуфтами 18 и 19, а на ступицах каждой пары колес 16 и 17 между ними

„„ЯО„„1572619 А1 (51)5 А 61 G 5/02 перемещении по лестничным маршам. Для этого в устройстве блоки 2 и 3 ведущих и ведомых колес выполнены в виде имеющих возможность вращения пластик 38, связанных между собой осями, на которых установлены четыре колеса 39. Колеса 39 блока 2 снабжены звездочками, которые попарно и с соответствующей дополнительной звездочкой приводного вала 7 соединены замкнутой цепью 42. 9 ил. установлены рычаги 8 и 9у.правления. С по- ф мощью собачек 20 рычаги 8 и 9 взаимодействуют с зубьями храповых колес 16 и 17.

По обе стороны от храповых колес 16 и 17 с полумуфтами 18 и 19 на валу 6 жестко усгановлены зубчатые полумуфты 21 и 22.

В средней части основного вала 6 установлены две звездочки 23 и 24, каждая нз которых выполнены с зубчатой полумуфтой 25 и 26, на валу 6 жестко установлены зубчатые полумуфты 27 и 28.

Параллельно основному валу 6 установлены тяги 29 и 30, соответственно связанные с ручкой 10 реверса и ручкой 11 переключения передач. На тяге 29 жестко закреплены каретки 31 и 32, взаимодействующие с раповыми колесами !6 и 17 с их зубчатыми по,1,"муфтами 18 и 19.

На тяге 30 жестко закреплена каретка

33, взаимодействующая со звездочками 23 и 24 с нх зубчатыми полумуфта ",и 25 и 26.

Рукоятка 10 реверса с.1уж т для включения прямого или обратно -о хода, а рукоятка 11 служит для вкл;очения прямой или понижающей передачи, т. е. для изменения усилия на блоке вел щих колес 2.

Приводной вал 7 расположен параллел»но основному валу б. !1а концах вала 7 уста <о». еи» блоки 2 ве:,ущих колес.

1572619 (в зависимосверса). Храют вращение е 23 и 24 (в и 11 переклю(24) посредет звездочку и звездочка5

20 ижение переовленные на рса и кареые колеса 16 динения зубпрямого или дущих колемещают звезв положение ач. ничную стуов 3 и 2 колес вается плавтупеньку при ворачиваютижении вниз

25 ороге фиксаблока 3 упс дорожным ние два ко30

35 к 3 ведомых я подпружипластины 38 с необходимо нки 44, чтокрытием бытогда можно влево. Дл я

4 наклоняют льно его стозменяет угол

40 вляют с поспинку 5 усположение, станавливарекращения ью фиксато45 нои из вилок 61.

Формула изобретен,я

50 е раму, на ния закреплы, связанчки замкну-, связанные ным валом, с лес, первые ловленные на

В средней части приводного вала 7 установлены звездочки 34 и 35 с разным числом зубьев. Замкнутые цепи 36 и 37 соединяют звездочки 34 и 35 с соответствующими звездочками 23 и 24, установленными на основном валу 6.

Каждый блок колес 2 и 3 содержит две пластины 38 и четыре колеса 39, установленных на закрепленных в пластинах осях.

Блоки 2 ведущих колес установлены на концах приводного вала 7. На участке вала ? между пластинами блока 2 ведущих колес жестко установлены две дополнительные звездочки 40 и 41. Звездочки установлены и на каждом колесе 39. Попарно звездочки колес 39 замкнутой цепью 42 и цепью

43 соединены со звездочками 40 и 41.

Аналогичные по форме и размерам пластины 38 и колеса 39 имеют блок 3 ведомых колес.

Рулевое управление содержит рулевую колонку 44, внутри которой проходит вал 45, на нижнем конце которого закреплена вилка 46, а ручка 13 управления поворотом ведомых колес находится на рычаге 9 и тягами соединена с вилкой 46 рулевого управления.

Рама 1 связана с рулевой колонкой 44 с помощью узла наклона рулевой колонки, который содержит шарнир 47 и кулачок 48.

Кулачок 48 с помощью оси 49 установлен на раме 1, тягой 50 соединен с колонкой 44 и имеет ручку 12 с фиксатором ее положения. Блок 3 ведущих колес с помощью оси установлен на вилке 46 с возможностью вращения всего блока.

На конце вилки 46 установлен стопор одностороннего действия 51 блока 3 ведомых колес, а в пластине 38 выполнены на равном расстоянии по окружности четыре отверстия 52, в которых может помещаться конец стопора 51.

Стопор 51 нагружен пружиной, а его конец, обращенный к пластине 38, имеет одну скошенную грань. Поэтому при положении конца стопора 51 в одном из отверстий блока 3 ведомых колес может повернуться. только в одном направлении.

Для предотвращения скатывания коляски назад храповые колеса 16 и 17 снабжены стопорами 53 обратного хода.

Коляска снабжена ручным тормозом. На рычаге 9 установлена тормозцая шайба 54 с помощью оси 55. Шайба 54 соединена с тягой 56 тормоза, установленной на рычаге 9.

Сиденье 4 с помощью шарнира 57 соединено со спинкой 5 и вместе с ней установлено на роликах 58, концы которых помещены в дугообразных направляющих 59, которые снабжены кронштейнами 60 с вилками 61 и фиксатором 62 положения сидения со спинкой. Кресло имеет подножку 63.

Коляска работает следующим образом.

Перемещая рычаги 8 и 9 управления, движение с помощью собачек 20 передается

1

1 храповыми колесами 16 и 17 ти от положения ручки 10 р повые колеса 16 (17) перед через основной вал 6 звездоч зависимости от положения руч чения передач). Звездочка 23 ством цепи 36 (37) враща

34 (35) с приводным валом 7 ми 40 и 41.

Посредством цепей 42 и 43 д дается колесам 39 через уста них звездочки.

С помощью ручки 10 рев ток 31 и 32 перемещают храпо и 17 по основному валу 6 до со чатых полумуфт и обеспечени обратного хода коляски.

Для изменения усилия на сах с помощью рукоятки 11 пер дочки 23 и 24 с полумуфтами прямой или понижающей пере

При упоре колес 39 в ле т пеньку происходит поворот бло вокруг их осей и этим обеспеч ный подъем блоков 3 и 2 на движении вверх. Блоки 2 и 3 п ся вокруг своих осей и при д по лестнице.

При движении по прямой тор 51 предотвращает поворо равляемых колес и в контакте полотном находятся только ни леса.

При упоре в ступеньку бл колес поворачивается, отжим ненный стопор 51 давлением на его скошенную грань.

Для поворота ведущих коле изменить наклон рулевой кол бы в контакте с дорожным п ло только одно колесо блока 3 повернуть блок 3 вправо ил изменения наклона колонки ручку 12, освободив предвари пор. Кулачок 48 через тягу 50 наклона колонки 44.

Торможение коляски осуще мощью тяги 56 на рычаге 9.

Сиденье 4 при нажатии н танавливается в горизонталь перемещаясь на роликах 58, ется в этом положении после нажатия на спинку 5 с помо ра 62 в од (1

Кресло-коляска, содержащ которой с возмож ностью вращ лены основной и приводной в ные между собой через звезд той цепью, рычаги управленя через храповые колеса с осно блоки ведомых и ведущих к до полн и тел ьные звездочки, уста

1572619 б2

1 концах приводного вала, и сиденье со спинкой, отличающееся,тем, что, с целью улучшения маневренности и повышения плавности хода при перемещении по лестничным маршам, в него введены шарнирно связанная с рамой рулевая колонка, которая включает в себя вал и закрепленные на нем тягу, которая связана с одним из рычагов управления, и вилку с осью, на которой установлен блок ведомых колес, стопор одностороннего действия, закрепленный на вилке с возможностью взаимодействия с блоком ведомых колес, узел наклона рулевой колонки, состоящий из тяги и кулачка с фиксирующей ручкой, который шарнирно закреплен на раме и через тягу связан с рулевой колонкой, закрепленные на концах приводного вала вторые дополнительные звездочки, узел перемещения сиденья, выполненный в виде двух дугообразных направляющих с фиксаторами положения сиденья, которые закреплены на раме и в которых установлены ролики с закрепленным на них сиденьем, которое шарнирно связано со спинкой, блоки ведущих и ведомых колес выполнены в виде двух имеющих возможность вращения пластин, связанных между собой осями, на которых установлены четыре колеса, колеса блока ведущих колес снабжены звездочками, которые попарно и с соответствующей дополнительной звездочкой соединены за мкнутои це пью

1572б19

1572619

1572619

Составитель И. Курдченко

Реда ктор Л. Г р атилл о Техред А. Кравчук Корректор A. Обручар

Заказ 1601 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комигета по изобретениям и открытиям при ГKHT СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат с<Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для самостоятельного перемещения больных и инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения больных и инвалидов с одновременной разработкой суставов нижних конечностей

Изобретение относится к коляскам для инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов
Наверх